Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чей малыш»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

       Дидактическая игра «Чей малыш»

  Перед очередной тематической неделей мне  пришла мысль создать новую дидактическую игру на развитие мелкой моторики,  так как это тема моего самообразования.

Детей увлекают животные: они подражают их звукам, рассматривают их изображения и с удовольствием слушают рассказы о зверях. Эта игра  познакомит детей с миром животных, поможет запомнить названия животных и их детенышей и разовьет ловкость рук.

Эту игру я сделала для детей второй младшей  группы.

Что нужно:  спичечные коробки, изображения животных (их можно распечатать из Интернета или вырезать из журналов), ножницы, клей.

Что делать:

  • выньте спички из коробков;
  • вырежьте изображения животных и их детенышей;
  • на одну внешнюю сторону коробка наклейте изображения животного- мамы, на другую — животного-папы;
  • откройте коробок и внутрь коробка наклейте изображение их детеныша;
  • покажите и расскажите детям про этих животных, скажите, как они называются, воспроизведите их звуки. Расскажите, чем и как животные питаются. Покажите, как открыть и закрыть коробок, расскажите, где живут эти животные.

Ход игры:

коробки раскрыть перемешать.

После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных. (Назови : Кто это? Чем питается? Где живет?  )

Затем раскладываются изображения детенышей. (Назови кто это? Предлагается найти его маму. Назови как зовут его маму)

Дети находят детеныша и помещают его в коробок с соответствующей картинкой.

Цели :

-Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;

- учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат, -ят,-онок, -енок;

- закреплять знания детей о пользе домашних животных;

- закреплять понятие "Домашние животные", "Домашние птицы"

- закреплять понятия об образе жизни домашних животных и домашних птиц;

- закреплять знания детей о пользе домашних животных и домашних птиц;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chey_malysh.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Дидактическая игра «Чей малыш»

  Перед очередной тематической неделей мне  пришла мысль создать новую дидактическую игру на развитие мелкой моторики,  так как это тема моего самообразования.

Детей увлекают животные: они подражают их звукам, рассматривают их изображения и с удовольствием слушают рассказы о зверях. Эта игра  познакомит детей с миром животных, поможет запомнить названия животных и их детенышей и разовьет ловкость рук.

Эту игру я сделала для детей второй младшей  группы.

материал:  спичечные коробки, изображения животных (их можно распечатать из Интернета или вырезать из журналов), ножницы, клей.

Что делать:

  • выньте спички из коробков;
  • вырежьте изображения животных и их детенышей;
  • на одну внешнюю сторону коробка наклейте изображения животного- мамы, на другую — животного-папы;
  • откройте коробок и внутрь коробка наклейте изображение их детеныша;
  • покажите и расскажите детям про этих животных, скажите, как они называются, воспроизведите их звуки. Расскажите, чем и как животные питаются. Покажите, как открыть и закрыть коробок, расскажите, где живут эти животные.

Ход игры:

коробки раскрыть перемешать.

После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных. (Назови : Кто это? Чем питается? Где живет?  )

Затем раскладываются изображения детенышей. (Назови кто это? Предлагается найти его маму. Назови как зовут его маму)

Дети находят детеныша и помещают его в коробок с соответствующей картинкой.

Цели :

-Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;

- учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат, -ят,-онок, -енок;

- закреплять знания детей о пользе домашних животных;

- закреплять понятие "Домашние животные", "Домашние птицы"

- закреплять понятия об образе жизни домашних животных и домашних птиц;

- закреплять знания детей о пользе домашних животных и домашних птиц;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"

Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"

формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...

Дидактические игры для детей младшего возраста

Дидактические игры специально созданы педагогами для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. ребенок люби...