Презентация "Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по окружающему миру

Максемьюк Ирина Львовна

Задачи:

Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельностью.

Развивать интеллектуально-творческий потенциал  личности ребёнка. Учить  выделять проблему.

Развивать мышление, творческие способности, речь детей

Учить ребёнка смело высказывать свои определения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Задачи: Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельностью. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить выделять проблему. Развивать мышление, творческие способности, речь детей Учить ребёнка смело высказывать свои определения

Слайд 3

Исследование – это значит узнать, о чём то побольше, получение новых знаний, о том, что мы исследуем. Сегодня мы будем изучать мир. Учиться проводить самостоятельные исследования. Что такое исследование?

Слайд 4

Выбор темы В обсуждении по поводу темы включаем всех участвующих в занятии детей. При выборе темы ориентировать детей к тому, чтобы они выбирали то, что им действительно интересно и что интересно исследовать.

Слайд 5

Составление плана исследования Объясняем нашим исследователям: наша задача – получить как можно больше новых сведений. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать?

Слайд 6

Подумать самостоятельно

Слайд 7

Прочитать в книге

Слайд 8

Спросить у другого человека

Слайд 9

Понаблюдать

Слайд 10

Провести эксперимент

Слайд 11

Сбор материала Собираемые сведения можно просто запомнить, но, это трудно, поэтому лучше сразу зафиксировать. Для этого существует пиктографическое письмо. На маленьких листочках бумаги ручкой, карандашом или фломастерами можно делать заметки – рисунки, значки, символы. Это могут быть несложные изображения, отдельные буквы или слова, а также специальные, изобретённые «на ходу» значки и различные символы.

Слайд 12

Обобщение данных Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Раскладываем на столе наши записи и пиктограммы так, чтобы их все видели. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования? Выделим главные идеи, отметим второстепенные.

Слайд 13

Выступление детей Как только информация обобщена, занятие продолжить. Наши исследователи делают сообщение – «Доклад». Начали они с определения основных понятий, затем продолжили своё повествование, опираясь на собранный материал.

Слайд 14

Задать вопрос После выступления исследователей – завершения доклада, устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Дать детям задание: дома вместе с родителями поискать новые знания, найти ответы на заданные вопросы.

Слайд 15

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Статья о развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....

презентация Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельностью.Развивать интеллектуально-творческий потенциал  личности ребёнка. Учить  выделять проблему.Развивать мышление, творчес...

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников....

"Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский ...

Программа по использованию экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Программа по использованию экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста«Почемучки»...

Презентация "Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраст"

Презентация для воспитателей "Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраст"...