Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»
консультация

Юсупова Миниса Минатуловна

Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей,  от чего оно зависит и  какова роль семьи в этом процессе можно узнать в данной консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Эмоциональное благополучие ребёнка»

                                         Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка

свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку

нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности

для нас, взрослых.

(Сеченов)

Цель. Просвещение родителей о значимости и роли семьи в  эмоциональном  благополучии  ребенка.  Раскрыть проблему эмоционального благополучия ребёнка и её значимости для полноценного развития личности ребёнка

Предварительная работа с родителями:

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»

2. Выполнить вместе с ребёнком домашнее задание – рисунок «Моя семья»

Материал: вырезанные из цветного картона (синего, красного, оранжевого) маленькие изображения сердец. Картинки для игр и тестов. Фланелеграф.

Ход:

I. Родители сидят за столами,  расставленными  по кругу.

- «Сегодня мы поговорим о значимости эмоционального благополучия детей для сохранения здоровья и полноценного развития.

По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат этого – появление тревожности, страхов, неврозов. В чём это проявляется? (высказывание родителей)

Более подробно расскажу о тревожности.

- Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребёнка, то тревожность – устойчивое состояние.

Тревожность не связана с какой – либо определённой ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человека в любом виде деятельности.

Например,  случается, что ребёнок волнуется перед выступлением на празднике. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остаётся спокойным. Это – проявление тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, то следует говорить о тревожности.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребёнка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • Несогласованность требований к ребёнку в детском саду и дома.
  • Нарушение режима дня.
  • Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными)
  • Избыток информации, получаемой ребёнком
  • Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье (разводы, скандалы)
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
  • Ребёнок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей.

- Существуют ли в вашей семье причины, нарушающие эмоциональное благополучие в семье?

II. Если есть одна причина, возьмите оранжевое сердечко и прикрепите к фланелеграфу.

 Если две и более причин,  - то прикрепите синее сердечко

 Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одной причины, нарушающей эмоциональное благополучие.

(обсуждение получившейся «картины»)

III. Расматривание рисунков «Моя семья»

- Какое участие ребёнок принимал в рисовании;

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить;

- Какое было настроение?

Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится.

Игра «Страхи в домиках»

«Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который поселите».

На самом деле это тест, который вы можете провести дома с ребёнком и выявить, чего он боится.

(списки перечисленных страхов раздаются родителям)

Разминка

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

- Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребёнка?

Известный российский психолог Владимир Леви написал семь правил для всех –

«Наказывая, подумай: зачем?» Я зачитываю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь»

Наша встреча подошла к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. Таким образом, все получат друг от друга пожелания счастья, радости, удачи.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"

Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...

Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...

Родительское собрание " Эмоциональное благополучие ребёнка"

quot; Эмоциональное благополучие ребёнка"...