Тренинг для молодых педагогов « Поверь в себя»
методическая разработка

Юсупова Миниса Минатуловна

Тренинг направлен  на  вовлечение молодых педагогов в командную работу,   мотивирование на достижение цели.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_molodyh_pedagogov_pover_v_sebya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг « Поверь в себя»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

Целевая аудитория: молодые педагоги детского сада.

Цель: вовлечение в командную работу, мотивирование на достижение цели.

Время проведения: 1 час.

Этап/задание

Время

Содержание

Примечание, материалы

Создание рабочей атмосферы на тренинге

2 мин

Приветствие, представление ведущего

Добрый день всем тем, кто…

  • В хорошем настроении
  • Готов к работе
  • Кому интересно получить новые знания в области образования…

Я ….

-

Знакомство участников

10 минут

Представление участников

Давайте знакомиться! Задача каждого участника в течение 30 секунд представить, презентовать себя всем присутствующим и сообщить о своих ожиданиях и желаниях в рамках акции «Молодость. Творчество. Поиск».

Обращаем внимание участников на необходимость слушать внимательно и запоминать имена друг друга.

Песочный часы

(30 секунд)

5 минут

Упражнение «Краш-бум-банг»

Все участники сидят в кругу и вместе выполняют следующие действия: 1 раз стучат по коленям, 1 раз хлопают в ладоши, 1 раз щелкают пальцами правой руки, 1 раз щелкают пальцами левой руки. Водящий начинает выполнение упражнения и на щелчок правой руки называет своё имя, а на щелчок левой руки – имя кого-нибудь из круга. Тот человек, чье имя назвали, на щелчок правой руки называет своё имя, а на щелчок левой руки – имя любого участника из круга и т.д.

-

Принятие правил работы

2 минут

Для более эффективной работы принимаем правила:

  • Активности;
  • Одного микрофона;
  • Уважения к говорящему;
  • Конфиденциальности всего происходящего;
  • Общение по принципу «здесь и теперь».

Давайте примем правила аплодисментами.

-

Концентрация внимания, настрой на работу

5 минут

Упражнение «Раз в году»

«В одной известной песенке крокодил Гена очень печалился, что день рождения только раз в году. Предлагаю вам продолжить ело любимого героя и, с одной стороны, пожалеть об этом, а с другой – порадоваться, что он есть – ведь это один из самых любимых наших праздников!»

Сначала давайте встанем (в кругу) и, начиная с Марины (называем имя любого участника), по очереди называем месяцы в году, начиная с января. Если в попавшемся вам месяце у вас день рождения и вы девушка, то хлопайте в ладоши, если вы мужчина, то подпрыгивайте и кричите «Ура!». Если же в этом месяце у вас нет дня рождения, то приседайте и разводите руками. Если вы ошибаетесь, то говорите «Ой, я пошутил» и продолжаете игру, начиная с января.

Обсуждение: Как вам игра? Вы взбодрились? Готовы к работе?

-

Группообразова-ние

10 минут

Упражнение «Равновесие»

Каждому участнику необходимо выбрать себе двух партнеров, не показав при этом вида, кого он выбрал. Далее, по команде ведущего вся группа начинает хаотично передвигаться в пространстве комнаты. Задача каждого – находиться на одинаковом расстоянии от выбранных ранее участников. Непринципиально, большое между ними расстояние или маленькое, главное, оно должно быть одинаковым.

Темп в данном упражнении ускорять не надо. Это своего рода настрой на группу, возможность уловить общую энергетику

-

Сплочение коллектива на достижение единой цели

20 минут

Упражнение «Переправа»

Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 3-4  метров. Вся группа становится за одну из веревок.

Группе дается следующая вводная инструкция: «Вы всей командой отправились в поход и подошли к берегу «реки». Вам нужно переплыть с этого берега на другой. По «реке» плавают льдины (это куски бумаги). Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой (на другом берегу). При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками (наступать в воду реки). Также во время переправы запрещается разговаривать (шум воды заглушает ваш голос). Если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта.

Участники начинают переправу, при этом ведущий постепенно убирает льдины (они таят в теплой воде реки/ уносит ветром).

Вопросы для обсуждения.

  1. Какие у вас впечатления от игры?
  2. Оказывались ли вы в реальной жизни в похожей ситуации? С чем её можно сравнить?
  3.  Как можно применить опыт, полученный при выполнении этого упражнения в реальной жизни?

Веревка 1,5 м (малярный скотч)

Подведение итогов, рефлексия.

10 минут

Упражнение «Солнце афоризмов»

Подходит к завершению наш тренинг.  Вас впереди  ждет много интересного, много чудесных мгновений и ярких событий!  Я приготовила вам солнце (солнце афоризмов…), на каждого смотрит свой, неповторимый лучик…

возьмите свой лучик…

прочитайте его содержание…

что общего во всех высказываниях?

Солнце афоризмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Искусство говорить»

Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....

Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"

Особенностью   труда  начинающих педагогов  является то,  что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же  ответс...

Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».

Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....