Учебно-методический материал
проект

Латышева Ольга Валерьевна

Проект" Безопасная жизнь ребенка на улице и дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБДОУ детский сад №2 «Ландыш»    

                   

                                 Проект

                   «Безопасная жизнь ребенка на улице и дома»

                                                (для детей 3 – 4 лет)

                                                                                                               Составил: Латышева

Ольга Валерьевна

 Вид проекта: краткосрочный

Место проведения: группа

Актуальность.

 В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.

Приучать к самостоятельности надо находясь вместе с ним, соблюдая технику безопасности (это бытовая техника. розетки, водопровод и т.д.). Проект познакомит детей с умением не теряться в разных обстоятельствах, формирует характер.

Цель проекта:

- через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.

Задачи проекта:

  • Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
  •  Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
  •  Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
  •  Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
  •  Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.

          Участники проекта:

  • дети 3 – 4 лет
  • родители
  •  воспитатели

          Срок реализации проекта: 

2,5 месяца (ноябрь – декабрь, 2 недели января)

                                                 Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Участники

Цель

Пополнение развивающей среды

1 этап. Подготовительный (начало ноября – 2 недели)

Цикл бесед: «Я и мое село», «Что такое улица», « Я – дома», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу»

Воспитатели, дети

 Развивать познавательную активность, речь, желание поделиться

Фотографии, фотоальбомы, картинки по теме «Село»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка-хаврошечка»

Дети, воспитатели

Привлечь членов семьи к формированию навыков безопасной жизни

Внесение произведений в книжный уголок

Просмотр мультфильмов по теме «Безопасность»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Как звери людей спасали»

Воспитатели, дети, родители

Формирование навыков безопасности

Пополнение файлов с мультфильмами

Подготовка материала «Книга о безопасной жизни моей семьи»: 

загадки, пословицы, поговорки, стихи о безопасной жизни (пожарная безопасность, незнакомец, «один дома», «на отдыхе», Правила дорожного движения)

Воспитатели, дети, родители

Закрепление навыков безопасной жизни

Внесение картинок в алюбом безопасности.

2 этап – Основной (ноябрь – декабрь)

Тематическая аппликация с элементами рисования: «Волшебные машины», Изготовление поделок: «Дружная семья», «Семья ежиков». (Приложение)

Воспитатели, дети, родители

Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки

Внесение аппликаций рисунков в папки детей

Изготовление поделок

Воспитатели, дети

Создавать атмосферу взаимопонимания

Фотографии, поделки

Дидактические игры: «Помощники», «Телефон», «Улица», «Мамино настроение», «Что такое грузовик» (Приложение), Что потонет или поплывет», «Знаки на дорогах», «Смешарики на дороге»

Воспитатели, дети.

Создавать взаимодействие между детьми, учить правильно узнавать знаки дорожного движения

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Подвижные игры: «Утка и волк», «Одни дома», «Гуси-гуси», «Три медведя», «Бегите к маме», «Поехали» и др.

Воспитатели, дети.

Развивать двигательную память

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Сюжетно-ролевые игры:

«Я на улице», «День рождения», «Поход в лес», «Веселая улица», «Мы автомобилисты», «В автобусе», «Перекресток»

Воспитатели, дети.

Формирование представления о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Праздник для детей и родителей . Утренник. Новый год

Воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель

Формирование аккуратности в зимних играх на улице

Оформление помещения группы, фотоальбом с зимними забавами

Познавательные прогулки, экскурсии: «Кто и как следит за порядком на улице», «Что такое улица», «Что есть на нашей улице» (Приложение)

Воспитатели, дети.

Учить знаки дорожного движения. Правила правильного поведения на улице

Игры – драматизации:

«Три поросенка», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка»

Воспитатели, дети

Закреплять полученные ранее знания

Пополнение театрального уголка

Создание книжки-малышки, стенгазеты-коллажа «Основы безопасной жизни»

Родители, дети, воспитатели

Оптимизация сотрудничества с родителями, помощь в формировании ребенка

Фото детей и родителей в различных ситуациях

«Безопасный дом моей семьи» - игровое конструирование

Воспитатели, дети

Закрепление и углубление знания

Пополнение оборудования группы пособием

3 этап – Обобщающий (декабрь – январь)

Выставка книжек, самоделок «Безопасность»

Воспитатели, родители, дети

Прививать бережное отношение друг к другу

Пополнять уголок

Открытие «Дедушкиной библиотеки»

Родители, дети воспитатели

Формировать положительный образ ребенка через книгу

Пополнение книжного уголка

Открытие «Бабушкиной столовой» (О съедобных диких растениях). Игра занимательная математика

Дети, родители, воспитатели

Развивать интерес к природе

Пополнение книжного уголка

Открытие «Папиной мастерской» (бережное использование инструментов помощников)

Родители, воспитатели, дети

Учить бережно, аккуратно пользоваться инструментами

Пополнение игрового уголка

Открытие «Маминого салона красоты» (Красота – это безопасность, здоровье)

Воспитатели, дети, родители

Воспитывать желание быть здоровым

Пополнение игрового уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...