Проект на тему "Дружба-это чудо!" средняя группа
проект (средняя группа)

Темерева Светлана Леонидовна

                            ДРУЖБА-ЭТО ЧУДО

 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

 

   Образовательные области: «Познавательное развитие»

                                                     « Социально-коммуникативное развитие»

                                                     « Речевое развитие»

                                                     « Художественно-эстетическое развитие»

                                                     « Физическое развитие»

   Продолжительность:  краткосрочный  (1 неделя)

   Сроки: с 27 по 31 января

  Участники проекта: воспитатели и дети средней группы «Солнышко»,

                                      родители.

   Разработчик проекта: воспитатель первой кв категории

                                            Темерева Светлана Леонидовна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_proekta.docx698.42 КБ
Файл proekt_na_temu.docx515.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

п/п

Этапы работы

Содержание

Участники

Сроки

1.

Подготовительный

  1. Постановка проблемы.
  2. Беседы с детьми.
  3. Составление эскиза проекта.
  4. Подбор и изучение литературы.
  5. Подбор материалов, атрибутов для детской деятельности.
  6. Подготовка консультаций для родителей.
  7. Использование опыта других педагогов через сайты: МААМ.ру, социальная сеть работников образования nsportal.ru, ДетСадКлуб.ру, группа ВК «Сундучок» для воспитателей и др.

Воспитатель

Декабрь 2019- по 15 января 2020

2.

Практический

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Беседы;
  3. Разработка конспектов НОД;
  4. Подборка игр: дидактических, пальчиковых, движений со словами, подвижных и т д;
  5. Разучивание стихов по теме.

 

Воспитатель-дети

воспитатель

Воспитатель

Дети

родители

С 27 по 31 января 2020 г

3.

Заключительный

1). Подведение итогов проекта.

2). Выпуск презентации проекта.

3) Оформление альбома «Правила дружбы»; создание «Коробочки примирения»;  коллективные работы «Лучики дружбы» и «Планета мира и дружбы».

4) Книжки-малышки «Дружба-это чудо!».

Воспитатель

Воспитатель, дети

Родители

С 27 по 7 февраля 2020 г

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ
«ДРУЖБА-ЭТО ЧУДО!».

Основные задачи.

Образовательные.

- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие.

- Развивать связную речь;

- Обогащать словарный и лексический запас детей;

- Развивать память, эмоционально окрашенную речь;

- Развивать творческие способности через художественно-эстетическую деятельность.

Воспитательные.

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

C:\Users\Светлана\Desktop\проект Дружба ср группа\картинки\post-44042-1393621030.png

Образовательная область

СОД с детьми

Познавательное развитие.

  • Рассматривание иллюстраций
  • НОД «Умейте дружбой дорожить»

Социально – коммуникативное развитие.

  • Чтение рассказов и стихов о дружбе.
  • Беседы: «Ребята, давайте жить дружно».
  • Ситуативные беседы «Чем порадовать друга», «Как помочь другу  в трудную минуту»
  • С-р игры «Семья», «В кафе», «Детский сад».
  • Просмотр мультфильмов
  • Коммуникативные игры «Опиши друга», «Волшебная палочка»
  • Игры на сплочение «Найди друга», «Солнышко», «Я хочу с тобой подружиться»

Речевое развитие.

  • НОД «Дружба не кончается»
  • Д/и «Добрые и вежливые слова»; «Передай свое настроение», «Угадай настроение», «Скажи кто твой друг» (узнать друга по описанию).
  • Словесные игры «Комплименты», «Назови ласково»
  • Разучивание стихотворений о дружбе (с родителями)
  • Пальчиковые  игры «Как у бабушки Наташи», «Ты мой друг и я твой друг» и др.

Художественно – эстетическое развитие.

  • НОД «Планета дружбы», рисование (конспект)
  • НОД «Угощение для друзей », лепка (конспект)
  • НОД «Лучики дружбы», аппликация (конспект)
  • Раскрашивание раскрасок
  • Прослушивание песенок о дружбе.

Физическое развитие

  • П/и «Найди свою пару и обнимись», «Котята и щенята», «Лавата», «Подтолкни пару», «Теремок», «Кто скорее по дорожке».
  • Физкультминутки.

Художественная  литература для чтения детям по теме проекта.

  • Р н с «Пузырь, соломинка и лапоть»
  • М. Пляцковский «Урок дружбы»
  • Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор пес и кот» (главы из книги)
  • В. Катаев «Цветик-семицветик»
  • В. Сутеев «Мешок яблок»
  • С. Михалков «Песенка друзей»

Работа с родителями.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
  • Консультации «Дружба крепкая»,  «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе, беседы.
  • Оформление книжек-малышек «Дружба-это чудо!».

                                               РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

1. У детей начали формироваться ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;

2. Дети начали приобретать навыки взаимопомощи;

3. Активизировался и пополнился словарный запас, дети приобретают умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;

4. Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка;

5. Закрепляются навыки сотрудничества.

C:\Users\Светлана\Desktop\проект Дружба ср группа\картинки\img8.jpg



Предварительный просмотр:

                                                     ПРОЕКТ

                            ДРУЖБА-ЭТО ЧУДО

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

   Образовательные области: «Познавательное развитие»

                                                     « Социально-коммуникативное развитие»

                                                     « Речевое развитие»

                                                     « Художественно-эстетическое развитие»

                                                     « Физическое развитие»

   Продолжительность:  краткосрочный  (1 неделя)

   Сроки: с 27 по 31 января

  Участники проекта: воспитатели и дети средней группы «Солнышко»,

                                      родители.

   Разработчик проекта: воспитатель первой кв категории

                                            Темерева Светлана Леонидовна.

C:\Users\Светлана\Desktop\проект Дружба ср группа\6138_html_mb1ac9.jpg

МБОУ «Первомайский центр образования»

дошкольное отделение

детский сад ул Советская д 19а

январь 2020 год

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

                                           ВОСПИТАТЕЛИ

 

 ДЕТИ                                                                                РОДИТЕЛИ

        

                         

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность темы: 

От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

 В нашей группе иногда наблюдаются определенные нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.  Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Цель проекта:

 Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Предполагаемый результат: 

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

«Коробочка примирения»

«Картотека мирилок»

Альбом «Правила дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы

Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей  группы...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...