Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.  

4.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart.docx218.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города.Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект открытого занятия в подготовительной

 группе №8 «Медвежата»

«Калейдоскоп русских народных сказок»

Выполнила:

Куликовская В.Н 1кв.категории.

Г. Новосибирск 2020.

Цель:

Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.  

4.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.  

 Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки  с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

 Демонстрационный материал

1.Волшебный клубочек.

2.Волшебный сундучок.

3.Чудо – дерево.

4.Куклы настроения.

Ход занятия.

Воспитатель: (Держит в руках куклу мудрого кота)

К нам в гости пришел мудрый кот с вопросами к вам, слушайте внимательно.

- Сама молчит, а всех учит? (Книга)

- Где создается книга? (В издательстве)

 - Кто создает рисунки к книгам? (Художники)

- Все книги пишут? (Авторы – авторская, народ – р. Народная)

-Как называются рисунки в книге? (Иллюстрации)

- Как называется человек читающий книгу? (Читатель)

Раздается стук в дверь вбегает почтальон:

Это группа «Медвежата» ,(ответ детей) вам срочная посылка.

Примите,распешитесь. (Отдает посылку)

Воспитатель распечатывает ,достает письмо читает.

 Здравствуйте дорогие мои,пишет вам Бабушка – Забавушка .Горе у меня, горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!

Ребята волшебный клубочек, он вам и дорогу укажет и от беды сбережет.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки  держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Книгу будем мы спасать.

Воспитатель катит клубок и вместе с детьми следует за ним.

Воспитатель:  Смотрите, впереди – речка «Загадушка»!

 Как же нам ее перейти? (ответы детей)

 Воспитатель: Эх ,опять проказы Бабы-Яги, это она мост заколдовала, посмотрите сундук, на нем записка.

Читает:

Откройте сундук, дорога через речку будет открыта, когда вы отгадаете что это в сундуке.. (ответы детей)

Содержимое сундука: фото мудрецов Кирилла и Мифодия, глининная дощечка, славянский алфавит, камень с рисунком.

Воспитатель: Мы справились ,можем по мостику перейти через речку.

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к кукле Веселушке у него в руках человечки настроения.

Воспитатель: Ребятки чтобы пройти дальше нам надо с Веселушкой поиграть Готовоы.

Воспитатель показывает человечка настроения (самодовольство,страх,спокойствие,злость,печаль,радость,удивление) дети с такой эмоцией читают закличку.

Весна,весна красная!

Тепло солнышко!

Приходи скорей,

Согревай детей!

Воспитатель бросает волшебный клубок,  дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие яблочки  и надпись : «Гостинцы для Бабы – Яги»

Воспитатель:                              

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Яблочки загадушки.

Ребята соберем гостинцы для Бабы – Яги.

Ответ детей.

Воспитатель срывает яблочки и читает загадки.

1.  В сказочке живет

 Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

(Колобок)

2. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

 (Маша и медведь)

3.Козлятушки ребятушки

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

(Волк и козлята)

4.Покупала самовар ,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

5.Была она артисткой

Прекрасной,как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Буратино)

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

7.Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик – лук,

Он надежный ,верный друг.

(Чиполино)

Воспитатель:  (хвалит детей и кидает клубочек последний раз) 

-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

(На сундучке  сидит Баба-Яга)

Бабая-Яга:

-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали. (дети просят вернуть книгу)

Баба-Яга:

-А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…

Слушайте вопросы.

1.На чем летаетБаба – Яга?

2. Какой предмет дома лежит на полу ,а в сказках летает?

3.Она всех может сделать невидимым?

4.С ее помощью творил чудеса старик Хотабыч?

Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и достает схему к сказке (Лиса и журавь). Просит рассказать.

Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ   …   и скажите мне  что такое : присказка, зачин, кульминация, концовка  ответы детей.

Игра «Книгу каждую люби,книгу ты побериги»

Если да – хлопай в ладоши,если нет – топай ножками.

Книгу следует читать сидя, а не лежа.

Брать книгу чистыми руками.

Не слюнявить пальцы при перелистывании, а листать за верхний уголок книги.

Не читай книгу, когда ешь!

Не пиши, не подчеркивай, не рисуй!

Подклей книгу, если нужно!

Для того, чтобы найти подсказку, пользуйся закладкой и др..).

Баба -  Яга: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

«Сказка – ложь, да в ней намёк, продолжите дальше высказывание   добрым молодцам урок»

 Ребята скажите чему нас учит  сказка?

Ответы детей Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.

(дети прощаются, бабушка уходит)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в путешествии, что было трудно?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Картинки по запросу "кирилл и мефодий фото"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»

Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...

Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»

Цель: знакомство детей дошкольного старшего возраста с русскими народными музыкальными инструментами посредствам русских народных сказок.Задачи:- познакомить детей с русскими народ...