Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Экологическая экспедиция"
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Сюжетно-ролевая игра в рамках эколого-краеведческого  проекта " Парк- для нас, мы - для парка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elene_nikolaevne.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры  

«Экологическая экспедиция» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Составила воспитатель

Голубева Е,Н.

Г. Лодейное Поле, май 2018г.

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонтерской и туристической деятельности людей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Познакомить со способами путешествий: поход, экспедиция.

Формирование знаний о краеведении, туризме, волонтёрстве, об умении ориентироваться в природных условиях и соблюдать правила поведения в природе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словарный запас детей, связную и диалогическую речь.

Развивать самостоятельность в умении действовать по плану – схеме.

Развивать умение принимать себя на роль и обозначать свою игровую роль.

Развивать умения обогащать сюжет игры: вносить большее развитие в игру и применять нравственные экологические нормы на практике.

Развивать умение развёртывать ролевое взаимодействие - элементарный диалог в паре со сверстником.

Воспитательные:

Воспитывать культуру экологического сознания и уважения  к деятельности защитников природы.

Воспитывать желание и интерес к путешествию и походам.

Воспитывать навыки позитивного и дружелюбного поведения и общения детей в совместной игре.

Предварительная работа:

Составление алгоритма игры.

Беседа о профессиях: эколог, эколог-лаборант, спасатель, связист, биолог.

Беседы: «Кто такие волонтёры и меценаты в наши дни?», «Экологические проблемы». Экологическая викторина «Что мы знаем о природе?»

Организация игрового пространства для проигрывания сопутствующих сюжетов:

«Экологическая мини – лаборатория «Почемучки»»,

«Спасатели»

«Больница»

«Туристы на привале»

«Ветеринары»

«Связисты»

Организация и проведение экологических опытов с почвой и водой (картотека алгоритмов), создание коллекций: «Грибы», «Насекомые», изготовление макета «Экосистема муравейник»

Рассматривание альбома «Птицы, растения и животные нашего края»

Чтение художественной литературы:

В. Биянки «Лесные путешествия», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», рассказы М. Пришвина, Г. Сладкова, чтение рассказов из детских энциклопедий о природе родного края.

Атрибуты:

Карта маршрута, компас, схема к игре, таблички с указателями маршрута, бейджики с указанием профессий, мягкие модули «Деревья», макет гнезда, экологические знаки, игрушки животных, муляжи грибов, макет муравейника, палатка, костровое оборудование (Макет костра), рюкзаки, бейсболки.  

Наборы для игр: «Спасатели», «Лаборатория», «Повар», «Биологи», « Связисты», «Шоферы».

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня в нашу лабораторию «Почемучки» пришло письмо, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Читает: «Дорогие ребята! Сорока на хвосте мне принесла весточку о том, что вы любите природу и умеете ее защищать. В моём царстве лесном есть водоемы и лесные жители. Но что – то меня беспокоит, последнее время жалуется мне на гостей – туристов, обижают природу, загрязняют почту и реки. Помогите мне навести порядок в моем царстве, станьте волонтерами, помощниками моими. Отправится в моё царство вам поможет волшебный компас и карта маршрута. Слова волшебные скажите и скорее помогите!

Старичок – лесовичок.

А слова такие:

Компас стрелку поверни –

В сюжетно-ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»

- Ребята, а кто такие волонтеры? Чем они занимаются?

- А кто такие лаборанты – экологи?

- А что означает слово экспедиция?

Тогда нам осталось произнести волшебные слова:  «Компас стрелку поверни,

в сюжетно-ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»

Дорогие ребята, вы готовы отправится в экологическую экспедицию? Я буду руководителем лаборатории и смогу держать связь с вами по рации. Моим связистом я назначаю Митю. – Митя, что ты возьмёшь в экспедицию? (Показ алгоритма игры)

- Экологами – лаборантами будут Катя и Ксюша. – Что вам необходимо приготовить?

- Спасатели будут Матвей и Алёша. – Что вам необходимо приготовить в поход?

- Поварами будут Никита и Матвей. – А что вы соберете в экспедицию?

-Диану я назначаю биологом. – Что ты возьмешь с собой?

- Полина и Ульяна будут врачами. – Что вам надо взять с собой?

-Максиму я поручу быть журналистом. Что тебе понадобится в экспедиции?

-А кто нам еще не обходим?- Шофёр. – Шофёром будет Саша, он хорошо справляется с этой работой. – А Ваня будет помогать всем нам в походе, он будет туристом.

-Итак: Всем приступить к подготовке к экспедиции!

Дети занимаются сбором оборудования  для экспедиции.

Воспитатель: - Внимание всем волонтёрам собраться в лаборатории!

- Проверьте, все ли вы собрали? А какая опасность вас может подстерегать в лесном царстве? – Правильно клещи! Давайте поведем профилактику и обработаем друг друга средством от клещей! Я хочу пожелать вам успеха в походе и вспомнить наш девиз: «Когда мы едины, мы – не победимы!», счастливого пути!

Во время игры воспитатель выходит на связь: «Доложите как у вас дела?», помогает развитию сюжета, невзначай направляет на новые игровые ситуации, если дети испытывают затруднения. Во время привала можно выключить «Дорожное радио» - заставку.

- Для бригады волонтеров группы «Лучики звучит их любимая песня «На радио»

-Внимание, внимание в лесном царстве, как сообщил прогноз погоды, намечается сильный ветер и ливень, группе волонтеров пора возвращаться в лабораторию!

Дети возвращаются тем же маршрутом к автобусу, поют песню «Вместе весело шагать по просторам!»

Воспитатель аккуратно помещает в конверт знаки  «Юные волонтеры»

-Дорогие волонтеры, расскажите, что вы делали в экспедиции (Ответы детей)

-Ребята посмотрите на конверт: когда вы отправлялись на экспедицию он был пустым, а сейчас он подрос! Давайте, заглянем, что там появилось? Достаёт знаки «Юные волонтеры». Это вам подарок на память от старичка –лесовичка!

А нам пора возвращается в детский сад:

«Компас стрелку поверни, в детских сад нас всех верни!»

И вот мы в детском саду. В какую игру мы сегодня играли? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...