Круглый стол «Вот и стали мы нагод взрослее» (кризис 3-х лет)
методическая разработка (младшая группа)

Круглый стол

Тема: "Вот и стали мы на год взрослее"(кризис 3-х лет)

Цель:

  1. Способствовать заинтересованности родителей проблемами воспитания, информировать их о психологических особенностях развития детей трёх лет.
  2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства детей, раскрыть понятие “Кризис трёх лет”.
  3. Познакомить с эффективными приёмами общения и взаимодействия с детьми.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на заседании “Круглого стола”. И тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".

-Социгровое взаимодействие “Улыбка”. Хочу узнать у вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Послушайте, пожалуйста:(обыгрывание ситуации)

Малыш нашего возраста.

-Мама, дай машинку! Мама дает со словами:

- Возьми, сынок.

Малыш раздраженно:

- Не хочу машинку!

Мама забирает игрушку. Малыш гневно:

- Дай машинку!!! А-а-а!!!

- Как знакома нам эта ситуация, не правда ли? Что же происходит? Наш любимый малыш меняется прямо на глазах. Основными чертами характера становятся - упрямство, капризность, неуправляемость.

-А сейчас, послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав кризис трех лет:Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я - самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Родителям предлагается самостоятельно перечислить основные симптомы, которые они наблюдали у своих детей (написать на бумаге и зачитать, затем выходит один человек записывает, а только потом вывешиваю я)

Основные симптомы кризиса трёх лет:

-Негативизм-стремление сделать наоборот, вопреки всем требованиям и просьбам взрослых;

-Упрямство-ребёнок настаивает на своём не потому что ему этого сильно хочется, а потому что он этого потребовал;

-Строптивость-направлена против норм воспитания, образа жизни в целом, против тех правил, которые были в его жизни до трёх лет;

-Протест-бунт-ребёнок находится в стадии войны со всем и всеми;

-Своеволие-всё хочет делать сам, отказывается от помощи там, где ещё мало что умеет;

-Обесценивание-обесценивание родительского авторитета и привычного уклада жизни;

-Капризность (деспотизм)-проявляет деспотичную власть по отношению к окружающим. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Предлагаю родителям разделиться на 3 группы. Каждой группе предлагаю ответить на свои вопросы письменно, затем вслух зачитать.

Мини-тренинг “Как бы вы поступили?”

  1. Если ребёнок не желает есть?
  2. Если ребёнок капризничает?
  3. Если ребёнок упрямится?

Вывод: необходимо проявлять к ребёнку терпение, не позволять выходить из себя, постараться отвлечь малыша, стараться быть гибкими в воспитательных мероприятиях. 

- Итак, продолжим. Так как же надо вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет? Давайте выполним небольшое задание.

Практическое задание:

Предлагаю присутствующим разделиться по парам. Каждая пара между собой решает, кто будет играть роль ребенка, а кто займет позицию взрослого. 

1 ситуация: мама с малышом в магазин (участники могут предложить ситуацию из своего опыта). Ребенок всеми силами пытается "уговорить" маму купить ему понравившуюся игрушку. Мама не планирует эту покупку. Дается несколько минут для проигрывания ситуации. Затем пары меняются ролями. Участники делятся впечатлениями: какие чувства испытали родители, будучи в роли "ребенка" и в роли "мамы" или "папы".

2 ситуация: ребёнок не хочет кушать. Мама или папа его уговаривают.

3 ситуация: ребёнок капризничает в гостях, не даёт пообщаться (мешает общению взрослых, просится домой сразу после прихода, хочет, чтоб с ним поиграли, и только с ним играли).

 После обсуждения совместно разрабатываются наиболее эффективные способы и приемы взаимодействия с ребенком в данной ситуации и во время переживания кризиса. Доску делим на две половины и выписываем, как нужно вести себя родителям, а как нет.

Как надо вести себя родителям:

-Расширяйте права и обязанности малыша (убрать игрушки).

-В любой ситуации проявляйте терпение к ребёнку (спокойное уравновешенное общение, дать ребёнку время на переключение, говорить заранее о требованиях).

-Не позволяйте выходить из себя. (почаще хвалить ребёнка, адекватное реагирование ситуации, при неправильном поведении не ругать, а объяснить).

-Помните, что ребёнок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать при отстаивании своей независимости.

-Дайте ребёнку самостоятельность.

Как не надо вести себя родителям:

-Постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

-Не говорите “да”, когда необходимо твёрдое “нет”.

-Не приучать малыша к лёгким победам, потому что потом любое поражение станет для него трагедией.

- Сравнивать с успехами других детей.

- Говорить, что малыш плохой и вы его не любите, когда он плохо себя ведет.

-Угрожать, что оставите одного, где-то, с кем-то.

Рефлексия.

 Изготовление рисунка «Кризис 3 лет». Родители рисуют совместную работу на ватмане. На стикерах выписываем основные симптомы кризиса и способы их решения.- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами. Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребёнка в самоутверждении. Родителей ждёт трудный период, но он определяет новую ступень в развитии ребёнка. И поэтому от взрослых требуется терпение, выдержка и правильная тактика в общении с ребёнком.

-В заключении хочу предложить вам игру “Солнышко”. Все люди любят солнышко, оно очень согревает нас в определённое время. Оно такое жаркое, что может нас всех согреть своим теплом. Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение-оно улучшилось, а кто был равнодушен стал чуточку радостней. Передавайте солнышко друг другу и расскажите какое у вас настроение.

Воспитатель Кайнакова Л.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Круглый стол

Тема: "Вот и стали мы на год взрослее"(кризис 3-х лет)

Цель:

Заинтересовать родителей проблемами воспитания, информировать их о психологических особенностях развития детей трёх лет.

Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства детей, раскрыть понятие “Кризис трёх лет”.

Познакомить с эффективными приёмами общения и взаимодействия с детьми.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на заседании “Круглого стола”. И тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".

-Социгровое взаимодействие “Улыбка”. Хочу узнать у вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Послушайте, пожалуйста:(обыгрывание ситуации)

Малыш нашего возраста.

-Мама, дай машинку! Мама дает со словами:

- Возьми, сынок.

Малыш раздраженно:

- Не хочу машинку!

Мама забирает игрушку. Малыш гневно:

- Дай машинку!!! А-а-а!!!

- Как знакома нам эта ситуация, не правда ли? Что же происходит? Наш любимый малыш меняется прямо на глазах. Основными чертами характера становятся - упрямство, капризность, неуправляемость.

-А сейчас, послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав кризис трех лет:Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я - самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Родителям предлагается самостоятельно перечислить основные симптомы, которые они наблюдали у своих детей (написать на бумаге и зачитать, затем выходит один человек записывает, а только потом вывешиваю я)

Основные симптомы кризиса трёх лет:

-Негативизм-стремление сделать наоборот, вопреки всем требованиям и просьбам взрослых;

-Упрямство-ребёнок настаивает на своём не потому что ему этого сильно хочется, а потому что он этого потребовал;

-Строптивость-направлена против норм воспитания, образа жизни в целом, против тех правил, которые были в его жизни до трёх лет;

-Протест-бунт-ребёнок находится в стадии войны со всем и всеми;

-Своеволие-всё хочет делать сам, отказывается от помощи там, где ещё мало что умеет;

-Обесценивание-обесценивание родительского авторитета и привычного уклада жизни;

-Капризность (деспотизм)-проявляет деспотичную власть по отношению к окружающим. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Предлагаю родителям разделиться на 3 группы. Каждой группе предлагаю ответить на свои вопросы письменно, затем вслух зачитать.

Мини-тренинг “Как бы вы поступили?”

Если ребёнок не желает есть?

Если ребёнок капризничает?

Если ребёнок упрямится?

Вывод: необходимо проявлять к ребёнку терпение, не позволять выходить из себя, постараться отвлечь малыша, стараться быть гибкими в воспитательных мероприятиях.

- Итак, продолжим. Так как же надо вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет? Давайте выполним небольшое задание.

Практическое задание:

Предлагаю присутствующим разделиться по парам. Каждая пара между собой решает, кто будет играть роль ребенка, а кто займет позицию взрослого.

1 ситуация: мама с малышом в магазин (участники могут предложить ситуацию из своего опыта). Ребенок всеми силами пытается "уговорить" маму купить ему понравившуюся игрушку. Мама не планирует эту покупку. Дается несколько минут для проигрывания ситуации. Затем пары меняются ролями. Участники делятся впечатлениями: какие чувства испытали родители, будучи в роли "ребенка" и в роли "мамы" или "папы".

2 ситуация: ребёнок не хочет кушать. Мама или папа его уговаривают.

3 ситуация: ребёнок капризничает в гостях, не даёт пообщаться (мешает общению взрослых, просится домой сразу после прихода, хочет, чтоб с ним поиграли, и только с ним играли).

 После обсуждения совместно разрабатываются наиболее эффективные способы и приемы взаимодействия с ребенком в данной ситуации и во время переживания кризиса. Доску делим на две половины и выписываем, как нужно вести себя родителям, а как нет.

Как надо вести себя родителям:

-Расширяйте права и обязанности малыша (убрать игрушки).

-В любой ситуации проявляйте терпение к ребёнку (спокойное уравновешенное общение, дать ребёнку время на переключение, говорить заранее о требованиях).

-Не позволяйте выходить из себя. (почаще хвалить ребёнка, адекватное реагирование ситуации, при неправильном поведении не ругать, а объяснить).

-Помните, что ребёнок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать при отстаивании своей независимости.

-Дайте ребёнку самостоятельность.

Как не надо вести себя родителям:

-Постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

-Не говорите “да”, когда необходимо твёрдое “нет”.

-Не приучать малыша к лёгким победам, потому что потом любое поражение станет для него трагедией.

- Сравнивать с успехами других детей.

- Говорить, что малыш плохой и вы его не любите, когда он плохо себя ведет.

-Угрожать, что оставите одного, где-то, с кем-то.

Рефлексия.Изготовление рисунка «Кризис 3 лет». Родители рисуют совместную работу на ватмане. На стикерах выписываем основные симптомы кризиса и способы их решения.- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами. Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребёнка в самоутверждении. Родителей ждёт трудный период, но он определяет новую ступень в развитии ребёнка. И поэтому от взрослых требуется терпение, выдержка и правильная тактика в общении с ребёнком.

-В заключении хочу предложить вам игру “Солнышко”. Все люди любят солнышко, оно очень согревает нас в определённое время. Оно такое жаркое, что может нас всех согреть своим теплом. Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение-оно улучшилось, а кто был равнодушен стал чуточку радостней. Передавайте солнышко друг другу и расскажите какое у вас настроение.

Воспитатель Кайнакова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет» (в форме круглого стола)

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет»...

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"

В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения....

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "КРИЗИС 3 ЛЕТ"

Тема встречи круглого стола«Кризис трёх лет»Цель:- познакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизни;- повысить их психологическую компетентность по проблем...

Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...

Итоговое родительское собрание в группе раннего развития "Вот и стали мы на год взрослей",(форма круглый стол).

Итоговое родительское собрание Видеосопровождение к данному собранию : https://youtu.be/l4Gs0HJHQRE...