Квест-игра "Письмо с фронта" для детей и родителей подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Задача участников: Пройти по станциям, за 5 минут выполнить задания,  заработать  баллы и получить секретные донесения (открывать нельзя). После прохождения всех станций принести 6 секретных донесений в ШТАБ. Когда все команды собираются в штабе, они открывают секретные донесения (фрагменты карты) составляют карту (территория детского сады с указанным местом нахождения письма) и отправляются на поиски главного письма. Та команда, которая найдёт письмо, получает дополнительно  5 баллов. 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КВЕСТ ИГРЫ

Цель: Расширять  представление детей и родителей о Перми  и  Пермском крае, о роли в победе над фашистским захватчиком в Отечественной войне.

3.1. Повышать  профессиональную компетентность и развитие творческих способностей педагогов ДОУ в ходе квест - игры.

3.2. Расширять возможности применения игровых технологий геймификации среди родителей, детей и педагогов ДОУ в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_madou_no370.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370» г. Перми

ПОЛОЖЕНИЕ

 О квест - игре «Письмо с фронта»

для детей и родителей старших и подготовительных групп №3,5,6,7,10,11.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи квест-игры, сроки и порядок ее проведения, условия участия, подведение итогов и награждение.

1.2 Организаторами квест - игры являются: администрация и педагоги ДОУ №370.

II. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Задача участников: Пройти по станциям, за 5 минут выполнить задания,  заработать  баллы и получить секретные донесения (открывать нельзя). После прохождения всех станций принести 6 секретных донесений в ШТАБ. Когда все команды собираются в штабе, они открывают секретные донесения (фрагменты карты) составляют карту (территория детского сады с указанным местом нахождения письма) и отправляются на поиски главного письма. Та команда, которая найдёт письмо, получает дополнительно  5 баллов.  

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КВЕСТ ИГРЫ

Цель: Расширять  представление детей и родителей о Перми  и  Пермском крае, о роли в победе над фашистским захватчиком в Отечественной войне.

3.1. Повышать  профессиональную компетентность и развитие творческих способностей педагогов ДОУ в ходе квест - игры.

3.2. Расширять возможности применения игровых технологий геймификации среди родителей, детей и педагогов ДОУ в образовательном процессе.

Предварительная работа:  В старших и подготовительных группах был проведён конкурс совместных с родителями поделок ко дню Победы, в результате которого в каждой группе были выбраны три победителя, ставшие  участниками  квест-игры «Письмо с фронта».

IV. УЧАСТНИКИ КВЕСТ ИГРЫ

Дети и родители старших и подготовительных групп №3,5,6,7,10,11  победители конкурса поделок внутри группы.

Капитаны команд (родители) – в военной форме или имеют какой либо военный атрибут.

V. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Квест-игра будет проходить 16 мая 2018 г. (среда)  в  МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми по адресу г. Пермь, ул. Пр. Парковый - 26.

5.2. Регистрация участников 17.15-17.30 в музыкальном зале

5.3. Время начала квест-игры 17.30 ч.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, команды групп собираются и выстраиваются по периметру музыкального зала

Ведущий: Здравствуйте! Мы поздравляем вас с победой в конкурсе поделок, посвящённых  Дню Победы, и рады приветствовать на квесте «Письмо с фронта».  Во время этой увлекательной игры, вы узнаете о том, какую роль в победе над врагом в годы ВОВ сыграл наш город и наш Пермский край.

Дети:

1. День Победы! День Победы!

В небе праздничный салют.

Отмечают этот праздник

Все вокруг – и там, и тут.

2. Мы любим День Победы!

Когда-то наши – деды,

С фашизмом – воевали,

Свободу – отстояли,

Им – благодарны мы,

От всей большой страны!

3. За подвиги, за жертвы и стремленья

Мы помним всех, кто на войне бывал.

С поклоном и огромным уваженьем

Поздравим тех, кто за наш мир стоял.

4. И выстояли стойко, победили!

И принесли надежду в каждый дом!

Спасибо всем, что нам вы подарили

Мир, сохраняя детство в нем.

5. Мы желаем всем на свете

Мира, счастья и тепла.

Без войны, под мирным небом,

Чтобы жили мы всегда!

6. Пусть в сердцах живут веселье,

Счастье, радость, красота,

А в глазах огни сияют –

Не от войн, а от тепла!

7. С днем Великой Победы,

Сегодня всех поздравляем.

Жить в мире без зла и печали

Вам очень долго желаем!

Исполнение танца «Россия» (танцевальный коллектив ДОУ «Карусель»).

Ведущий:  Пройти по станциям, за 5 минут выполнить задания,  заработать  баллы и получить секретные донесения (открывать нельзя). После прохождения всех станций принести 6 секретных донесений в ШТАБ. Когда все команды соберутся в штабе, откроете секретные донесения (фрагменты карты) составите карту (территория детского сады с указанным местом нахождения письма) и отправитесь на поиски главного письма. Та команда, которая найдёт письмо, получает дополнительно  5 баллов.  

Станция «Привал» (музыкальный зал) – по принципу «Угадай мелодию».

От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут звучать мелодии песен военных лет, а вы должны назвать песню и исполнить куплет или припев. (Звучат начальные аккорды песен, участники квеста угадывают). Правильный ответ – 1 балл, исполнение – 2 балла.

«Давай закурим» (муз. М.Табачникова, сл. Я.Франкеля)

«Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого)

 «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А. Суркова)

 «Журавли» (Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

«Темная ночь» (Муз. Н. Богословский. Сл. В. Агатов)

Станция «Меткий стрелок» - спортивный зал

Победа над Германией была не возможна без Мотовилихинских заводов. 1941-42 годах, Мотовилиха была в стране единственным поставщиком артиллерийских орудий. Первый выстрел по Германии 2 августа 1944 года был сделан из нашей пушки - гаубицы МЛ-20.

Метают подушечки с песком «гранаты» по врагам. Каждое попадание –

1 балл.

Станция «Военный корреспондент» - Изо кабинет

Задача: сделать коллаж «Пермь – С Днем Победы!» из предложенных материалов. За выполнение коллажа  - 5 баллов.

Станция «Минное поле» - группа № 5

Почти все отечественные каски на войне – лысвинские. После того как началась Сталинградская битва, и заводы там были разрушены, в стране осталось всего одно предприятие, где делали солдатские каски – Лысвинский металлургический завод. За годы войны на фронт было отправлено 10 миллионов касок СШ-40 (стальной шлем образца 1940 года).

Задача: найти и обезвредить мины – кубики. На  кубиках буквы из которых нужно составить слово (каска). В каске – вопросы, на которые нужно ответить. Правильный  ответ – 1 балл.

Зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю, 
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю – 
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А», 
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова! 
Желаю удачи вам в этой игре!
Кто на вопрос отвечает, 
Тот, конечно, мелки получает.
Алфавит Победы
(1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША. 
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на 
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН. 
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.

Станция «Вечная слава героям!»  - Группа №7

Ползёт черепаха – стальная рубаха,

 Враг в овраг, черепаха – куда враг.

(Танк)

Задание: Собрать танк из предложенных конструкторов и получить часть карты.

Станция «Прогулки   по  Перми» (кабинет дополнительного образования)

Задание: Назови и покажи известные места в Перми.

(игра « Город Пермь: Прогулки по городу» – урок 5 программа «Пермячок.ru»)

Сбор в музыкальном зале.

Подведение итогов игры

Ведущий:

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва.

После прохождения всех станций принести 6 секретных донесений в ШТАБ. Когда все команды собираются в штабе, они открывают секретные донесения (фрагменты карты) составляют карту (территория детского сады с указанным местом нахождения письма) и отправляются на поиски главного письма, оно спрятано на спортивной площадке, та команда, которая найдёт письмо, получает дополнительно  5 баллов.  

Исполнение танца «Я рисую этот мир» (танцевальный коллектив ДОУ «Карусель»).