«Макет улицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубкова Юлия Анатольевна

Конспект  образовательной совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Макет улицы»

(в рамках проекта «Дорожное движение)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Отдел образования Администрации Кашинского городского округа

Конспект  образовательной совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Макет улицы»

(в рамках проекта «Дорожное движение)

Составила воспитатель

МБДОУ д/с №9 «Снежинка»

Голубкова Юлия Анатольевна

        Кашин  2017

Задачи:

Образовательные

  1. Уточнить знания детей о улицах родного города, улице на которой находиться детский сад.
  2. Создание игрового макета «Наша улица» в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога.
  3. Способствовать развитию игрового интереса посредством творческой деятельности.
  4. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
  5.  Упражнять в конструировании по предложенному плану.

Развивающие

  1. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.
  2. Развивать  индивидуальные способности детей, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к совместной со взрослым и сверстниками деятельности.
  2. Формировать  личностные  качества (активность, инициативность, любознательность, эмоциональная-отзывчивость)

Планируемые результаты:

Образовательные: дети пополнили знания о улицах родного города, сформировались навыки пространственной ориентации, умеют создавать художественный образ посредством макетирования, конструируют по предложенному плану.

Развивающие: у детей повысился уровень познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков, творческого воображения.

Воспитательные: у детей сформированы личностные качества (активность, инициативность, любознательность, эмоциональная – отзывчивость), появился интерес к совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

Материалы и оборудование:

Бросовый материал (спичечные коробки, коробки из – под сока, молока, цветной картон, цветная бумага, клей  ПВА, клей - карандаш, ножницы, кисть для клея, фломастеры, ластик, коробка, основа для макета.

Ход совместной деятельности:

Подгруппа детей по предложению педагога работает над изготовлением макета улицы, на которой находиться детский сад.

Мотивация.

Ребята, помните, мы с вами беседовали о нашем городе, его улицах? (Да). Скажите мне, пожалуйста на какой улице стоит наш детский сад? (детский сад находится на ул. Комсомольская). Мы с вами недавно ходили на экскурсию по этой улице, какие дома на ней стоят?( На ней стоят самые разные дома и деревянные, бетонные, одноэтажные и двухэтажные).

Учебная цель.         

Сегодня я предлагаю  изготовить макет улицы Комсомольская, а точнее здания, которые на ней находятся.  

Основная часть.

Как будет выглядеть дома на нашей улице? (все дома разные, деревянные и бетонные, кирпичные, двухэтажные).

Из какого материала мы будем делать деревья? (…)  Я предлагаю два варианта:  

1-ый вариант: нарисовать дома на картоне и вырезать их

2-ой вариант: сделать дома из бросового материала – коробок из-под молока и сока.

Ребята, в какой последовательности необходимо рисовать или конструировать дома? Давайте вместе разработаем план действий.

  1. С чего начнём? Приготовить необходимое оборудование. Кто будет рисовать и вырезать  дома из картона, тому,  что надо приготовить? (цветной картон, карандаш, ластик, ножницы, фломастеры, клей, ножницы, цветную бумагу и кисточку). Кто  будет конструировать дом из коробок, тому,  что надо приготовить? (лист бумаги, цветную бумагу, ножницы, клей и кисточку, карандаш). Первый пункт в нашем плане: приготовить материал.
  2. Что потом? Начать с фасада: нарисовать или обклеить бумагой коробку. Второй  пункт в нашем плане: знак, обозначающий фасад.
  3. Что потом? Потом нарисовать или сделать крышу дому. Третий  знак в нашем плане: знак, обозначающий крышу.
  4. Что дальше? Затем нарисовать и вырезать из цветной бумаги окна и у двери дома. Четвёртый   знак в нашем плане: знак, обозначающий вырезывание окон и дверей.
  5. Что дальше делать? Наклеить окна и двери на дом. Пятый  знак в нашем плане: знак, обозначающий «приклеивание».
  6. Что дальше? Поставить готовые дома на макет на соответствующие им места. Шестой   знак в нашем плане: знак, обозначающий расстановку домов на места.

Итак, наш план готов. Ребята, можете действовать самостоятельно по составленному  плану.

Начинайте!

Я посмотрю на план и подумаю с чего начать? Саша, ты можешь, у тебя всё получится, смелее!

Когда все дети выберут, только тогда выбрать самой тот вариант, где сложнее (детям нужна помощь).  

Я разложу на столе у себя всё очень аккуратно, чтобы мне было удобно (перед собой я положу коробку из- под молока, рядом лист белой бумаги. Чуть выше поставлю баночку с клеем и кисточку для клея, на угол стола я положу карандаш, цветную бумагу и ножницы ).

Я посмотрю на план и дальше начинаю делать. Что у меня по плану? Нужно изготовить фасад дома

Маша, ты можешь, у тебя всё получится, смелее!  Действуй дальше!

Помогать ребёнку, только если он просит (сначала на своей работе, лишь в исключительных случаях на работе ребёнка).

Я намажу клеем лист бумаги и наклею его на коробку, аккуратно. Вот как у меня получается стенки фасада ровные, красивые. Теперь из карта я сделаю крышу. Для этого я  возьму лист картона сложу его пополам, и немного загну внутрь концы картона, чтобы лучше закрепить крышу на фасаде

Теперь я нарисую на цветной бумаге окна и двери. А теперь я из вырежу их и наклею на фасад дома. Вот какой красивый дом у меня получился.

Я сделала дом и поставлю его на макет.

Ребята, у вас получаются замечательные красивые дома.  Они у всех разные. Доделывайте без меня (ножницы убрать).