«Планирование недели. Во имя розы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубкова Юлия Анатольевна

 

Конспект

образовательной ситуации в старшей группе

Область: познавательное развитие

Тема:

«Планирование недели. Во имя розы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Кашинского городского округа

Конспект

образовательной ситуации в старшей группе

Область: познавательное развитие

Тема:

«Планирование недели. Во имя розы»

https://domoidostavim.ru/images/static/products/79129fef-7db0-4394-bf19-5b8525880e2c.jpg

Воспитатель МБДОУ Д/с №9 «Снежинка»

Голубкова Юлия Анатольевна

2019 год

Программное содержание

Образовательные задачи:

Создавать условия для   выбора из личного опыта детей наиболее значимых, интересных событий.

Формировать умения:  рассказывать о событиях  кратко, но последовательно и логично; объяснять словами  свои желания, действия; предлагать   тему нового проекта, определять направленность событий; делать выбор.

Вовлекать  детей в процесс планирования.

Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня».

Воспитывать умение  внимательно слушать.

Воспитывать  чувство собственного достоинства.

Развивающие задачи:

Развивать навыки ведения коммуникации.

Стимулировать познавательную мотивацию.

Задача для родителей:

Вовлекать  родителей в образовательный процесс (выбор темы проекта, процесс планирования).

Программа: Е.В. Соловьёва «Радуга»

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово.

Практические: упражнение.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога  с детьми.

Материал и оборудование:  

Мольберт или «рабочая панель», маркеры 2-х цветов, структурированная бумага, фишки, 2-3 листа бумаги  для написания тем, картинки и фото с изображением роз.  

Предварительная работа:

Познакомить детей с понятиями: тема, план, голосование.

Планируемые   результаты:

Дети умеют:   выбирать тему образовательного проекта и планировать; принимать решение и делать выбор.

Ход:

Вводная часть (оповещение о начале).

Включить аудиозапись «На свете интересно, всё то, что неизвестно».

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Ребята, песня нас всех собрала. Что у нас сейчас будет? (Утро радостных встреч).

Сегодня условием рассаживания в круг будет чередование мальчик-девочка. Присаживайтесь.  

Ребята, давайте   поприветствуем друг друга.  Выбирайте способ:  1.С помощью   улыбки 2. Прикосновения  локотками. Кто за 1-ый вариант поднимите руку? Считаем. Кто уже поднимал руку, второй раз поднимать нельзя – это правило голосования. Кто за 2-ой вариант? Считаем.  Кого больше? Выбрали  ….  Ну что ж, давайте поприветствуем друг друга с помощью локотков (улыбки).

Ребята, какое сейчас время года? (весна). Что происходит весной? Давайте изобразим, как тают снеговики. Каждый из вас крепкий ледяной снеговик (напряглись). Наступила весна, ярко светит солнце,  стало теплее. Снеговики начали медленно таять  (расслабились). И превратились во что? (в лужу). Давайте ещё раз поиграем! Снеговики! Наступила весна, ярко светит солнце,  стало теплее. Растаяли. Мы поиграли и у меня настроение стало лучше! А у вас?

Чтобы настроение стало ещё лучше, предлагаю удобно сесть на ковёр (детям можно лечь), закрыть глаза и под чудесную, красивую и волшебную музыку представить, как солнышко своими лучиком ласкает  и ласково называет  имя каждого из вас …

Открываем глаза.  Теперь я предлагаю поделиться интересными новостями или идеями.

Ребята, кому не терпится поделиться новостями, идеями?

(Ввести  правило  только тогда, когда дети, попробовав «пробиться» в гвалте высказываний, сами почувствуют, что их не слышат, что это не удобно).

Вы слышите друг друга? (спросить если шумно).

Совершенно не слышно и не понятно, кто что говорит. Что делать? Давайте  вместе сформулируем правило,   когда можно говорить,  потом его  зарисуем  и повесим в группе.

Правило: говорит только тот, у кого в руках микрофон.

Предполагаемые вопросы:

Во что ты играл?

Какими интересными делами занимался?

С кем?

Что тебя  порадовало (удивило, огорчило)?  

Давайте ещё послушаем тех, у кого под стульчиком лежит (листик) (активизация малоактивных детей).

Сережа, мы еще не слышали твоих новостей.

Сейчас мы будем выбирать тему проекта. Но прежде чем, мы приступим к выбору   темы, давайте вспомним,  о чём мы вчера беседовали? Да,   о розах. Давайте вспомним, что именно о розах мы говорили. Я начну, если я забуду,  то  помогайте мне. Роза является эмблемой  … Англии. О  розе очень много … песен, стихов. Из лепестков роз варят ….варенье, делают …. масло.  Роз бывает очень много … сортов и цветов.

Ребята, кто из вас заметил, что я принесла в группу? (розу). Что появилось у нас на рабочей панели? (картинки с изображением роз). Кому интересна тема «Во имя розы…»? И. О., запишите, пожалуйста, эту тему.

Те, кто не заинтересовался этой темой, предложите свою.

Уважаемая  И. О., запишите, пожалуйста, все темы, которые  предлагают  дети.

Какая тема интересует Катю? Рому? Зину? Спасибо,  ребята, за ваши предложения.

И.О., какие темы больше всего интересуют наших детей?  Выберите 3 темы. Напишите их на трёх отдельных листках печатными буквами.

Ребята, давайте вместе решим, какую тему мы выберем. Будем выбирать тему с помощью голосования.

Предлагаю проголосовать, кто за какую  тему? Дети, послушайте, пожалуйста, правила голосования:

1.Взять фишку.

2.Подумать и выбрать тему, которая больше всего интересует.

3.Положить фишку на листочек, где написана эта тема. Это будет выбор, каждого из вас.

Вместе  давайте  посчитаем,   сколько фишек получилось   по  каждой теме.

Где больше всего фишек? Мы выбрали  тему? «Во имя розы». И.О.  запишите выбранную  тему печатными буквами.

Ребята, в следующий раз, если сохранится интерес к другим темам  …, которые  набрали меньше голосов,  мы их  возьмём.

Что  вы знаете о розах, вы уже сказали.

Что бы вы хотели  ещё узнать о розах? И.О.,  запишите,  кто задал  какой вопрос.

  1. Какие бывают  сорта роз?  
  2. Какие есть стихи и песни о розах?
  3. Когда появилась роза и в какой стране? – Дима, Коля.
  4. Как сажают  и выращивают розу?   – Саша, Света.
  5. Какие есть легенды о розах? Ты знаешь? (Нет) А хочешь узнать?
  6. Какую пользу приносят розы? Ты знаешь? (Нет) А хочешь узнать?
  7. Как рисовать розу?

Какие идеи есть по выбранной теме?

  1. Выучить песню, стих или танец под названием «Девочки как розочки» и показать родителям.
  2. Сделать костюм розы для танца.
  3. Слепить из теста булочки-розочки и угостить родителей.
  4. Мальчикам сделать розы из цветной бумаги и подарить девочкам.
  5. Организовать музей «Во имя розы» и пригласить сотрудников детского сада.
  6. Посадить розу.
  7. Построить магазин, в котором продаются розы и поиграть.
  8. Сочинить сказку или стихотворение про розу.
  9. Создать открытку, на которой изображены розы, и подарить тому, у кого будет День рождение.
  10. Украсить уголок уединения  самодельными розами.
  11. Нарисовать розу на камне.

Те,    кто не задал свой вопрос,  подумайте к какому интересному для вас вопросу или идее хочет  присоединиться.

Ребята, вы подумайте, из каких источников информации можно всё  узнать, как реализовать свои идеи?

Вечером мы с вами будем составлять план интересных дел по теме «Во имя розы…».

А сейчас я каждому из вас подарю эмблему темы нашего проекта «Во имя розы».