Главные вкладки

    Советы и рекомендации для родителей в сложный адаптационный период, когда ребёнок только готовится переступить порог детского сада.
    консультация

    Советы и рекомендации для родителей в сложный адаптационный период, когда ребёнок только готовится переступить порог детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_i_rekomendatsii.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы и рекомендации для родителей

    в сложный адаптационный период, когда ребёнок только готовится переступить порог детского сада.

    Мать – это самое дорогое и родное, что есть у ребёнка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребёнка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота матери – источник развития ребёнка. Прямое подтверждение этому быстрое физическое, психическое и умственное развитие африканских детей по сравнению с европейскими детьми в первые два года жизни. Объясняется это их особой близостью с матерью, которая повсюду носит ребёнка с собой и кормит грудью.

    Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

    «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди» - так считал А.С.Макаренко.

    «Любить детей, - писал А.М.Горький, - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни»

    В семье ребёнок должен постоянно видеть, что его любят и о нём заботятся. Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребёнком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. Помните это и в присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Трёхлетние дети имитируют всё: жесты, манеру говорить, походку и т.д. Эта склонность к подражанию влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Подражая ребёнок не просто обезьянничает – он проявляет своё творчество.

    Важно разумно направлять поступки ребёнка, так ка от этого зависит его будущая способность к творчеству.

    Поведение родителей в период адаптации.

    Адаптация ребёнка к детскому саду – это сложный период для каждого ребёнка и родителей. Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением в детский сад в жизни вашего ребёнка происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками. Приспособление к новым условия требует разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, родителей. Адаптация дошкольников к условиям детского сада протекает по разному, что зависит от ряда факторов.

    Рекомендации для родителей перед поступлением в детский сад:

    1. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения.
    2. Если ребёнок засыпает только с помощью взрослого, надо изменить привычку предоставить ребёнку возможность уснуть самостоятельно.
    3. Пребывание ребёнка в детском саду предполагает трёхразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма.
    4. Особое внимание обратить родителям на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться, одеваться, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
    5. Умение самостоятельно играть помогает ребёнку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
    6. Готовя ребёнка к посещению детского сада, родители должны заранее приготовить ребёнка к общению с детьми. Учить ребёнка общению с окружающими людьми: научить, как подойти, как попросить игрушку, как благодарить.
    7. Перед тем как идти в детский сад не следует кормить ребёнка. Можно дать яблоко или другие фрукты, овощи для усиления аппетита.
    8. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков: воздушный поцелуй, прощание рукопожатием и т.д. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь – так малышу будет проще отпустить Вас. Если Вы не будите бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить.
    9.  Ребёнок может принести из дома  свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность, обеспечит психологический комфорт.

    Несколько полезных советов родителям в адаптационный период:

    1. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
    2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу, когда приводите ребёнка в детский сад.
    3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
    4. Создайте спокойную обстановку в доме.
    5. Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой воздуха, обращайте внимание на аккуратность и опрятность своего малыша.
    6. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковым словом.
    7. Будьте терпеливы. При явно выраженных невротических реакциях – оставьте своего ребёнка дома.
    8. Не «пугайте» детей детским садом, забирайте домой вовремя.

    Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье.

    1. Принимайте ребёнка таким, каким он есть и любите его.
    2. Обнимайте чаще ребёнка.
    3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
    4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
    5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
    6. Наказание не должно вредить здоровью –ни физическому, ни психическому.
    7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
    8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
    9. За один раз – может быть одно наказание. Наказан – прощён.
    10. Ребёнок не должен бояться наказания.
    11. Если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
    12. Не требуйте от ребёнка невозможно или трудновыполнимого.
    13. Положительное отношение к себе – основа психологического переживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
    14. Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

    Любите своего ребёнка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»

    Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...

    Рекомендации для родителей "Как готовить ребенка к детскому саду?"

    Как готовить ребенка к детскому саду?• Тренировать, бук...

    Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.

    Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....

    Консультация для родителей на адаптационный период, когда ребенок впервые начал посещать детский сад

    Консультация для родителей на адаптационный период для детей младшего возраста, которые впервые начали посещать детский сад....

    Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

    КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

    Что нужно помнить, когда ребёнок переходит порог детского сада при риске заражения COVID-19?

    Памятка для каждого родителя!1. Сопровождать ребёнка в детский сад может только один из родителей, который никаким образом не входит в список зараженных COVID-19 .2. Приводить ребёнка необходимо...