Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
статья (младшая группа) на тему

Гриценко Елена Валерьевна

Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребенка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате одного – чтобы ребенок развивался соответственно возрасту и еще чуть – чуть сверх, рос умным, успешным, добрым…  У коллег любое дело будет спориться, если они станут двигаться в одном направлении, и потому мы предлагаем вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребенка.

  1. Вызывайте положительные эмоции у ребенка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.
  2. Перед занятиями проведите ребенку экскурсию по кабинету, в котором будут проходить занятия. Войдя в кабинет, поздоровавшись, улыбнитесь, выказывайте дружественность намерений, попросите разрешения у педагога посмотреть кабинет. Если ребенок заинтересовался игрушкой, спрашивайте всякий раз разрешения – малышу важно дать понять, что в кабинете все вещи – не ваши. Тогда на первом же занятии ребенок будет чувствовать себя спокойно в новом месте, первоначальный интерес к игрушкам будет снять, а самое главное – он видел, что даже мама не может без разрешения педагога взять все эти вещи.
  3. В случае если ребенок на занятии встал, взял игрушку и принес ее вам, сделайте вид, что не замечаете ее; если ребенок настаивает и кладет вам на колени – уберите ее от себя ( но не в зону недосягаемости для ребенка; можно положить её прямо под общий стол – и не мешает, и не видно другим детям, и ребёнок не переживает, что от него что – то прячут), сказав ему шёпотом: «Мне это неинтересно, а вот смотри, что у меня получается! Это заинька!» Такое поведение ребёнок демонстрирует, когда понимает, что важная персона в мире – он сам, и манипулирует вами довольно часто. Придерживайтесь предлагаемого алгоритма – и скоро ребенок перестанет отвлекаться от занятия сам и неуместно привлекать к себе ваше внимание.
  4. Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребенком на занятиях шёпотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребёнком здесь в данной комнате «в гостях». В этом случае ребёнку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом – он, как губка, безболезненно впитывает в себя эту невербальную информацию. Вам же, скорее всего, не придется долго и нудно в период посещения ребёнком детского сада, а потом и школы объяснять, как себя нужно вести, как «нельзя баловаться» и что надо «думать, что говорить, кому и как».
  5. Не употребляйте слов и фраз, несущих пессимистическую, категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь?», «Не ломай». Вместо этого скажите: «Давай посмотрим!», «Как интересно!», «Давай построим!», «Вот здорово!».
  6. Не забывайте, что игра для ребенка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
  7. Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте дома навыки и умения, приобретённые на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение малыша – возможно, вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.
  8. Показывайте личную заинтересованность, увлечённость; однако на занятиях старайтесь поддерживать ребёнка добрым словом, похвалой. Вам придётся подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребёнок будет наиболее самостоятельным.
  9. Инициируйте самостоятельность малыша – в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...

Буклеты-памятки для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Буклеты - рекомендации для родителей, дети которых посещают речевую группу детского сада....

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия

В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....

Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....