Конспект НОД по образовательной деятельности "Познавательное развитие". Игра-викторина "Любимый сказочный герой".
план-конспект занятия (средняя группа)

 Виноградова Ольга Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие", формирование целостной картины мира для детей среднего возраста. Тема: Игра-викторина "Любимый сказочный герой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №24  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное  развитие»,

формирование целостной картины мира

для детей среднего возраста.

Тема: Игра-викторина. «Любимый сказочный герой».

                                                                                                                                                       

                                       Воспитатель:

Виноградова Ольга Петровна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология деятельностного подхода.

Игровые технологии.

Здоровьесберегающие  технологии.

                                         

Санкт-Петербург

  2020 год

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).

2.Развивающие:

 - развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

 - использовать полученные знания в речевом общении.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь детей к  художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Предварительная работа:  Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с различными видами сказок.

Материалы: Картинки к викторине, сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам,  раскраски, восковые мелки.

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, кто это к нам пришел?

-А из какой сказки он к нам пришел ?

-Наш гость Мишутка пришел из сказки, он там живет и поэтому его называют сказочным героем.

-Сказочными героями могут быть не только животные, птицы и люди, но и  предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческими голосами.

-Давайте послушаем, что нам хочет сказать Мишутка.

(Мишутка здоровается и просит детей поиграть с ним в викторину)

-Дети, поиграем с Мишуткой?

-А вы знаете, что такое викторина?

 Игра-викторина.

-Сейчас я вам буду читать отрывки из знакомых сказок и не только сказок, задавать вопросы, а вы будете определять названия этих сказок, называть имена персонажей.

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

5) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)

6) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

7) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

8) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

9) Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

10) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

11) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

12) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый.)

-Молодцы!Хорошо вы знаете сказки!

-Давайте немного отдохнем, предлагаю вам превратиться в сказочных героев, в Гуси-лебеди.

Физминутка «Гуси-лебеди».

Гуси – лебеди летели,

На полянку тихо сели.

Клювом травку пощипали,

По тропинке погуляли,

Вправо, влево посмотрели

И домой полетели.

-Молодцы, хорошо отдохнули.

-Дети, скажите, пожалуйста  помните ли вы сказку «Колобок»?

-Давайте проверим!  Посмотрите на эти картинки из сказки!

 Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка?

-Правильно ли расположены картинки?

А теперь, давайте расположим картинки в правильном порядке.

(Воспитатель располагает картинки в правильном порядке).

-Молодцы! Справились с заданием!

-А загадки вы умеете разгадывать? Сейчас проверим.

(Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).

1) Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо Серая. (мышка)

2) Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый. (волк)

3) Напуганный лисой, Пустился вскачь косой. Петляет меж сосёнок Ушастый. (заяц)

4) Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран на тебя идет Ушастый (слон).

-Молодцы! Загадки вы тоже умеете отгадывать! Давайте послушаем, что нам хочет сказать Мишутка!

Мишутка благодарит детей за игру, за загадки, возвращается в сказку и просит детей сделать цветными его друзей — сказочных героев!

-Предлагаю вам выбрать своего любимого сказочного героя на картинке и сделать его цветным !

 (Рефлексия)

-Какой сказочный герой к нам приходил?

- Чем мы сегодня занимались?

-Какой сказке мы помогали расположить картинки в правильном порядке?

-Какие ваши любимые герои?

- Что вам понравилось больше всего?

- Здравствуйте!

-Мишутка.

-Три медведя.

-Да.

-Викторина - это ответы на вопросы, это маленькое соревнование.

-Мойдодыр.

-Федорино горе.

-За внучку.

-Воробей.

-Наф-Наф.

-Три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

-Три медведя.

-Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

-Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

-Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.

-Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.

-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый.

Физминутка «Гуси-лебеди»

Дети идут по кругу, руки встороны.

Останавливаются, приседают.

Имитируют ,как гуси щиплют  травку.

Встают, спокойная ходьба.

Останавливаются, смотрят направо, затем налево.

Поднимают руки в стороны и идут по кругу.

-Да.

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Дети вспоминают сказку, отвечают.

-Нет.

Дети называют очередность картинок.

-Да.

Дети внимательно слушают и смотрят на картинки, отвечают.

-Мышка.

-Волк.

-Заяц.

-Слон.

Дети походят к столам, выбирают картинку, присаживаются и раскрашивают.

Ответы детей:

-Мишутка.

-Участвовали в викторине.

-Отвечали на вопросы.

-Разгадывали загадки.

-Лиса, волк, колобок, медведь и т.д.

-Играть, угадывать, заниматься, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию: "Мой любимый сказочный герой"

Попробуйте провести интересное занятие, способное заинтересовать большинство детей, поскольку связано оно с самой любимой для них темой: со сказкой. Занятие подойдет для деток 5 - 7 лет. Большой подго...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Конспект открытый НОД по речевому развитию через конструирование "Сказочный мир цветов"

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: « Сказочное путешествие в мир цветов»...

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...