Конспект открытый НОД по речевому развитию через конструирование "Сказочный мир цветов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Уталина Лариса Ивановна

Конспект организации непосредственно образовательной

 деятельности детей в старшей группе
по теме: « Сказочное путешествие в мир цветов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1015

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

Конспект организации непосредственно образовательной

 деятельности детей в старшей группе
по теме: « Сказочное путешествие в мир цветов»

Авторы конспекта НОД:

Уталина Лариса Ивановна воспитатель

Гаврина Ольга Васильевна воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие».

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий и первичных представлений об окружающем мире (мир растений в разные периоды года);
  • Развитие познавательной деятельности через конструирование.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие».

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Развивать умение поддерживать беседу, слушать и понимать задаваемые вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие».

  • Развивать интерес детей к конструированию и приобщать к созданию конструкций по схеме;
  • Закрепление пространственной ориентировки (расположение предметов на плате);
  • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающем мире.

«Физическое развитие»

  • Способствовать формированию свободно ориентироваться в пространстве;
  • Выполнять простейшие перестроения;
  • Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Планируемые результаты НОД:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе;
  • Знакомить с многообразием родной природы в разные периоды года;
  • Использование в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.

Целевые ориентиры:

  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, склонны наблюдать, конструировать постройки по образцу – схемам, обладают элементарными представлениями из области живой природы, владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения.

Предпосылки учебной деятельности:

«Коммуникативные»

  • Умение слушать и отвечать на вопросы;
  • Участвовать в совместной деятельности.

«Познавательные»

  • Ориентироваться по условным обозначениям, схемам;
  • Выделять существенные признаки объектов окружающего мира в разные временные периоды года.

«Регулятивные»

  • Умение осуществлять действия по схемам;
  • Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа по конструированию из ЛЕГО по схемам, образцу;
  • Рассматривание иллюстраций цветов, видеоклипов,
  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семи цветик».

Методические приемы:

  • Беседа с детьми о многообразии растительного мира в разные временные периоды года;
  • Проговаривание отдельных фраз, названия цветов.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Пуфик;
  • Столы для конструирования;
  • Мольберты – 4 штуки;
  • Цветы  (для создания поляны, для прослушивания сказки) - по количеству детей;
  • Столик, на котором разложены карточки для дидактической игры;
  • Книга «Легенда о цветах».
  • Мешочки с цветными фишками для дидактической игры по временам года;
  • Девочка «Синеглазка», сделанная из конструктора ЛЕГО.

Материалы:

  • Конструктор ЛЕГО по количеству детей;
  • Геометрическая мозаика по количеству детей;
  • Схемы цветов по количеству детей;
  • Картинки времен года;
  • Цветные символы времен года;
  • Карточки с изображением цветов;
  • Цветы для танца;
  • Корзина с цветами для гостей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Доброе утро уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей, пожелаем всем Доброго утра!

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас!
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Доброе Утро!!!

Дети садятся в круг на коврик.

Основная часть (мотивационный, деятельный период)

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. – Мы живем на планете Земля. Она самая красивая и цветущая. А, как вы думаете цветущая – это какая?

Ответы детей.

Воспитатель. – Вы правы. И сегодня, я приглашаю вас на необычное занятие, а назовем его «Сказочное путешествие….» А какое и с кем, узнаете, отгадав загадку!

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток -
Полетит он на восток,
И на север, и на юг.
И вернется, сделав круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай,
Что же – это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответы детей.

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете по своему характеру Цветик – Семи цветик какой?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно. И наше путешествие будет называться: «Сказочное путешествие в мир цветов». Но, прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним, какие слова произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось?

Дети с движениями произносят слова.

Воспитатель. – Давайте, и мы с вами произнесем эти волшебные слова, чтобы оказаться в «Сказочном мире цветов».

Дети закрывают глаза и произносят:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались.

В Сказочной стране.

Воспитатель. – Вы в сторонку отойдите и тихонько посмотрите.

Звучит музыка. Появляется Фея – Цветов.

Фея. – Здравствуйте ребята!  Вы узнали меня?

Ответы детей.

Фея. – Да, я Фея – Цветов, и я рада вас приветствовать в своей стране и именно сейчас, когда в моей стране происходит, что-то странное, и я сама не могу разобраться.

Воспитатель. – Фея – Цветов, а ты расскажи нам свою историю, может, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Ответы детей.

Фея. – Если вы мне поможете, я буду очень вам благодарна. Слушайте.

Рассказ Феи.

Заспорили как – то времена года, у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, зазвенели ручьи. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами, тюльпанами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возразило Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло лето шляпой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует, звенят колокольчики, распускаются васильки, ромашки, розы. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель.
- Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантема, физалис, безвременник.
- А, что же Зима?
 Засыпала снегом и леса, и луга, поля, дороги, запорошила крыши.
Только не боится снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи, декабрист, азалия.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
- Здесь цветы самые красивые, - хвалит Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые красивые цветы. И теперь, я не знаю, как мне их помирить.

Воспитатель. – Это, конечно грустная история, но мы попытаемся тебе помочь и помирить времена года. – Ребята, как вы думаете, какие цветы самые красивые?

Ответы детей.

Воспитатель. – Чтобы времена года помирились, я предлагаю поиграть в игру. Но сначала, давайте вспомним, какое время года следует друг за другом? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. – Давайте начнем нашу игру.

Фея. – У меня для вас есть красивые мешочки, в них лежат фишки разных цветов, которые помогут вам распределиться на подгруппы, и узнать какому времени года вы будете помогать.  

Проводится дидактическая игра: «Где, где, цветок живет?»
На  мольбертах четыре времени года. Задание: разместить цветы по временам года.
Итог: обсуждение с детьми выбранных цветов, их правильность названий и расстановки по временам года.

Фея. – Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли помирить времена года. Теперь они не будут больше спорить и подружатся.

На экране появляется взволнованная Бабочка и сообщает, что в цветочной стране ЛЕГО, где живет девочка Синеглазка, произошла беда. Злой Волшебник сорвал все цветы, и теперь Синеглазка не знает, что ей делать без своих подружек цветов.

Воспитатель. – Что же нам делать? Ведь Синеглазке нужна помощь?

Фея. – А. вы, забыли, про волшебный Цветик – Семи цветик, который помог вам попасть в «Сказочную страну цветов»

Воспитатель. – И, правда, давайте скажем наши волшебные слова!

Все.                                                   Лети, лети лепесток,
                                                         Через запад на восток,
                                                         Через север, через юг,
                                                         Возвращайся, сделав круг.
                                                         Лишь коснешься ты земли,
                                                         Быть по-нашему вели,
                                                         Вели, чтобы мы оказались.

В ЛЕГО стране.

                                                          У девочки Синеглазки.

Фея. – Вот, мы с вами и в ЛЕГО стране. – Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь девочке Синеглазке?

Ответы детей.

Фея. – Как?

Ответы детей.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Воспитатель. – Давайте, теперь посадим наши цветы на полянку, посмотрите, как они ожила цветочная поляна.

На экране появляется Бабочка и Синеглазка со словами благодарности.

Фея. – И я хочу вас поблагодарить. В знак благодарности, мне хочется на память подарить вам книгу «Легенда о цветах». Читайте и будьте всегда такими добрыми и отзывчивыми на чужую буду. Любите и цените природу!

Воспитатель и дети благодарят Фею.

Воспитатель. – Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет наш Цветик - Семи цветик.  

Все.                                                    Лети, лети лепесток,
                                                          Через запад на восток,
                                                          Через север, через юг,
                                                          Лишь коснешься ты земли.
                                                          Быть по-нашему вели,
                                                          Вели, чтобы мы снова.

   Оказались в детском саду!

Заключительная часть (подведение итогов):

Воспитатель. – Вот, мы и вернулись снова в наш детский сад. – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель. – А, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. – А, что нам с вами надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой цветущей, красивой?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с цветами.
- Смотрите, какие чудесные цветы. Это букет из «Сказочной страны». Давайте, возьмем по цветку и потанцуем с ними.

Дети исполняют танец «Вальс Цветов».

Воспитатель. – Ребята, давайте подарим эти замечательные цветы нашим гостям и попрощаемся с ними.

Дети дарят цветы гостям.

Благодарим всех за внимание.
Всем гостям на прощанье
Мы помашем – До свиданья!

Приходите к нам в детский сад.
Здесь Вам каждый очень рад!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Цветок».

Описание: DSC07959

                                           - 2 х 2 – 15 шт. (4 св.зелёных, 5 красных, 6 зелёных)

                                           - 2 х 4 – 6 шт. (1 св.зелёный, 2 жёлтых, 3 красных)

                                                                                                          Всего: 21 деталь LEGO

Технологическая карта

«Цветок».

Описание: DSC04778

                                           - 2 х 2 – 11 шт. (1 жёлтый, 3 зелёных, 7 оранжевых)

                                           - 2 х 4 – 1 шт. (зелёного цвета)

                                                                                                Всего: 12 деталей LEGO

Технологическая карта

«Цветок».

 Описание: DSC00669         

                                           - 2 х 2 – 4 шт. (1 красный, 3 зелёных)

                                           - 2 х 4 – 3 шт. (1 зелёный, 2 жёлтых)

                                                                                                 Всего: 7 деталей LEGO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"

Целевая аудитория:  воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.  В ходе занятия дети смогут закрепить  полученные знан...

Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию КАК МЫ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию  «Как мы солнышко искали»  Цель:     Побуждать...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...