Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Темченко Екатерина Сергеевна

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»

Цель: Обучающие задачи:

Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

Активизировать употребление прилагательных;

Активизировать употребление глаголов;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, ИКТ.

Приемы: Просмотр дидактической игры «Кто что ест? Подвижная игра «День – ночь».

Словарная работа: Свинарник, Конюшня, Коровник, Курятник, Конура(Будка), Сено,

 Материал к занятию: наглядный материал домашних животных, их домами и употребляемой пищей. Аудиозапись с мелодиями. Макеты домов животных, ноутбук, стульчики.

 

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ведущая образовательная область: речевая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая работа, индивидуальная.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, подвижные игры, активная деятельность детей.

Продолжительность: 15 минут.

 

 

Ход НОД

 Вводная часть:

Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

 

Воспитатель. Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как их можно назвать одним словом? Какие тут животные?

 

 

 

Воспитатель. Почему мы называем их домашними?  Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Почему дикие животные называются – дикими?

 

 

 

 

Давайте вспомним, где живут домашние животные. Где можно увидеть домашних животных?

 

Давайте диких животных мы отправим в лес. (отправляет в лес)

Воспитатель. Давайте возьмём с вами животных и отвезем их к бабушке в деревню. На чем можно поехать?

 

Воспитатель. А Давайте, заглянем в коробочку, может мы там найдем на чем поехать. (Достает руль из коробочки)

Я вам предлагаю поехать на автобусе и отвести домашних животных к бабушке в деревню.

 (звучит песня мы едим, едим в далекие края)

Основная часть

Воспитатель. (Бабушка). Здравствуйте мои дорогие я очень рада вас видеть, что у это у вас в руках?

Воспитатель. (Бабушка). Давайте я вам покажу свои владения. Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите расставить животных по своим домикам.

Воспитатель. Как называется домик коровы?

Воспитатель. Как называется у лошади домик?

Воспитатель. Как называется домик свиньи?

 Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

Воспитатель.  Как называется у курочки домик? Как помогает она человеку?

Воспитатель.  Как называется у собаки домик? Как она нам помогает?

Воспитатель. Где живет кошка? Чем она помогает человеку?

 

 

 

 

 

Воспитатель. Под Музыку. (звучит песня, веселая песня, колыбельная)

Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем, а ночью

Дети. Днем бегают, прыгают, а что ночью спят.

Я предлагаю поиграть в игру «День - ночь».

Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда звучит веселая песня – это день, вы прыгаете, бегаете, а когда колыбельная – ночь, вы садитесь на корточки и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь»

 Молодцы.

Воспитатель. Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Лошади – зернышки,

Свинья – молоко.

Курица – овощи.

Собаке -  овес,

Кошке – траву,

Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям?

Бабушка. Что любит есть корова?

Бабушка. Что любит есть лошадь?

Бабушка. Что любит есть свинья?

Бабушка. Что любит есть курица?

Бабушка. Что любим есть собака?

Бабушка. Что любит есть кошка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка. Спасибо, ребята что помогли животных расселить по своим домам, накормили. Вот вам угощения.  Угощения мы возьмем с собой в детский сад.

 

 

 

 

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем бабушке досвидания.

Итог Занятия.

Воспитатель. Ну вот и мы приехали в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось у бабушки в деревне?

Мне понравилось, как находили домики животным, кормили животных.

Спасибо, вам. Занятие закончилось.

 

 

Дети. Коробочка, сундучок.

Дети. Кошка (пушистая, ласковая, добрая),

собака (Большая, красивая, дружелюбная, верная),

лошадь (Большая, красивая, сильная), корова (большая, красивая, добрая), свинья (она розового цвета, нос пяточком, хвост крючком), курочка (жёлтая, пушистая, мягкая). Медведь (Большой. Шерсть у животного густая и гладкая, буро-коричневого цвета)

лиса (хитрая, рыжая) (дети по одному достают игрушку и описывают).

Дети. Животные.

Дети. Домашние и дикие.

Дети. Медведь, заяц, лиса дикие животные.

Дети. Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Дети. Дикие животные они потому, что они живут в лесу; добывают сами себе пищу и живут далеко от человека.

Дети. Рядом с человеком.

Дети. У бабушки в деревне, на ферме.

 

 

 

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде, самолете.

 

Заглядывают в коробку.

Дети садятся в автобус и под музыку отправляются за воспитателем в путь).

 

Дети. Здравствуйте. Это домашние животные.

 

Дети. Поможем.

 

Дети. Коровник.

Дети. Свинарник.

Дети. Конюшня. Перевозит грузы, на ней можно кататься.

Дети. Курятник. Дает яйца и мясо.

Дети. Будка. Охраняет.

 

Дети. В доме у человека. Ловит мышей.

(Дети по одному подходят к макету, ставят игрушку и называют названия домика).

 

Дети играют в игру «День - ночь» по музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 Садятся полукругом на стульчики, смотрят на презентацию.

 

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

 

 

 

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Дети. Траву. Сено.

Дети. Овощи.

Дети. Овес.

Дети. Зерна пшена.

Дети. Косточку

Дети. Молоко.

 

Бабушка раздает угощения для детей.

Дети садятся в автобус. Звучит музыка.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра кто что ест2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...