Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сладкова Наталья Михайловна

    речевое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx23.24 КБ
    Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Ход занятия:

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Активизация словаря по теме «Домашние животные»: овца - ягненок; лошадь - жеребенок, корова - теленок, кошка –котенок, собака - щенок, свинья - поросенок («Речевое развитие»).
    2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи  умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий («Речевое развитие»).
    3.  Совершенствовать слуховое восприятие с помощью скороговорок («Речевое развитие»).
    4. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
    5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
    6. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека («Познавательное развитие»).
    7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
    8. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с домашними животными.

    Приветствие гостей.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Дети: на машине, на самолете, на поезде.

    Воспитатель: На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете.  Отгадав загадку.

    Загадка:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга зацепились,

    И помчались в путь далек.

    Лишь оставили дымок. (поезд)

    Воспитатель: Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.

    (Звучит музыка «Голубой вагон»), дети проходят по группе и садятся на стулья)

    Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.

    У меня есть пятачок

    Вместо хвостика-крючок.

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья) (Слайд №1)

    Воспитатель: назовите детеныша свиньи?

    Дети: поросенок.

    Я маленькая, белая

    Пушистая, несмелая.

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайки. (овца) (Слайд №2)

    Воспитатель: назовите детеныша овцы?

    Дети: ягненок.

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой».

    Мышек ловко я ловлю.

    Молоко из блюдца пью. (кошка) (Слайд №3)

    Воспитатель: назовите детеныша кошки?

    Дети: котенок.

    Я хозяину служу,

     Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и лаю.

    И чужих я прогоняю. (собака) (Слайд №4)

    Воспитатель: назовите детеныша собаки?

    Дети: щенок

    И сметану, и кефир.

    Молоко и вкусный сыр.

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пестрая ….(корова) (Слайд №5)

    Воспитатель: назовите детеныша коровы?

    Дети: теленок.

    Воспитатель: У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…

    Дети: теленка

    Воспитатель: У других коров есть детеныши. А всего много….

    Дети: телят.

    Кто я, догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу,

    Летом я везу телегу. (лошадь) (Слайд №6)

    Воспитатель: Назовите детеныша лошади?

    Дети: жеребенок.

    Воспитатель: Как назвать одним словом?

    Дети: домашние животные.

    Воспитатель: Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?

    Дидактическая игра:( на столе лежат карточки.)

    Воспитатель: Выберите из разложенных картинок:

     -животных, которые живут с человеком и в городе, и в деревне.

    -животных, которые живут только в деревне.

    Воспитатель: Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.

    Физминутка: Давай ,коза ,попрыгаем (3раза)

    И ножками подрыгаем (3раза)

    И ручками похлопаем (3раза)

    И ножками потопаем (3раза)

    Воспитатель: Отправляемся дальше. Поиграем в игру.

    Дидактическая игра: «Кто где живет?».

    Воспитатель: Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.

    Вопросы:

    - Где живет лошадь?(Слайд №7)

    -Где живет свинья? (Слайд №8)

    - Где живет кошка? (Слайд №9)

    Где живет овца? (Слайд №10)

    Где живет корова? (Слайд №11)

    Воспитатель: Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)

    Воспитатель: Нам пора делать еще одну остановку.

    Физминутка:

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы глазами миг-миг.

    Мы плечами чик-чик.

    Раз-сюда, два-сюда.

    Повернись вокруг себя.

    Воспитатель: Едем дальше. Внимание на экран.(Слайд №6). Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.

    (выслушиваются 2 рассказа)

    Лошадь -  это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.

    Воспитатель:  кто хочет рассказать про корову? (Слайд №5)

    (выслушиваются 2 рассказа)

    Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.

    Дидактическая игра: «Назови одним словом».

    Воспитатель: как называется много лошадей?

    Дети: табун

    Воспитатель: много коров?

    Дети: стадо.

    Воспитатель: много овец?

    Дети: отара.

    Воспитатель: много собак?

    Дети: свора.

    Воспитатель: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «спасибо».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Домашние животные Подготовила Сладкова Наталья Михайловна воспитатель ГБОУ СОШ № 2044 СП №2

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

    Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

    Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

    В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Презентация по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"

    Цель презентации - активизировать словарь по теме "Домашние животные", развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки, закрепить и уточнить знания де...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....