Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Задачи:

  • Развитие связной речи.
  • формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;
  • формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план;
  • упражнять в подборе слов, близких по значению;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rabota_po_kartine.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Ход занятия:

Загадка:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель: спрашивает, что дети знают о медведях? Где они живут? Как добывают себе еду? Как устраивают жилище?

Ответ детей: …

Вот картина.  . Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Какого цвета листья на деревьях? ((зеленые). Значит, какое время года? (лето). Кто изображен на картине? Что делает медведица? (купает медвежат). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о ее размерах? (она большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая). Что делают медвежата? (один купается, другой лезет на дерево). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в реке? Как вы думаете, почему мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).

А теперь послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

Какое время года изобразил художник? Где происходят события? Зачем медведица привела медвежат к реке? Что происходит на картине? Чем все закончилось? Дети рассматривают картину и дают ей название.

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

(движения по тексту)

Постарайтесь в своих

 рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассмотрении картины.

Дети составляют рассказы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине

«Купание медвежат»

Воспитатель: Якушенкова Н.В.

с.Бичура 2019год (ноябрь)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи:

  • Развитие связной речи.
  • формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;
  • формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план;
  • упражнять в подборе слов, близких по значению;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Ход занятия:

Загадка:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель: спрашивает, что дети знают о медведях? Где они живут? Как добывают себе еду? Как устраивают жилище?

Предлагает вниманию детей картину В. Бианки «Купание медвежат». Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Какого цвета листья на деревьях? ((зеленые). Значит, какое время года? (лето). Кто изображен на картине? Что делает медведица? (купает медвежат). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о ее размерах? (она большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая). Что делают медвежата? (один купается, другой лезет на дерево). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в реке? Как вы думаете, почему мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась). А теперь послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

Какое время года изобразил художник? Где происходят события? Зачем медведица привела медвежат к реке? Что происходит на картине? Чем все закончилось?

Ребята, а какое название вы бы дали этой картине?

А теперь дети послушайте, как я расскажу о картинеРассказ воспитателя. 

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

(движения по тексту)

Дети составляют рассказы.

Воспитатель ещё раз благодарит детей за их художественные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи

Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....