Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Подготовительная работа:

1. Оформить выставку детских работ.

2. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

4. Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

Место проведения: группа

Участникиродители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, салфетки, губки, ватные палочки, влажные салфетки для протирания рук от краски мультимедийная установка.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка «Опускаем руки в краску»

5. Выставка рисунков родителей.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Ход мероприятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

              ПЕСНЯ  АРСЕНУ

Куплет1:

Помнишь наше знакомство в пятой школе,
Она нас связала на долгие годы.
Игры в футбол запомню на веки,
Хоть и сейчас тебя хуй заставишь бегать.
Помню наши с тобой школьные приколы,
Они были смешные , их было много.
Помню , как мы с тобой в кс катали.
Через время нас с тобой читерами называли.

припев:
Мой друг , мой старый добрый друг,
Поздравляю тебя с Днем рождения.
И я знаю ничто не разделит нас вдруг.
Оставайся со мной на все времена.

Куплет2:

Сейчас много поменялось в наших жизнях,
Но главное нам оставаться такими же.
Такими веселыми, такими прикольными.
И неважно , что нам скажут прохожие.
Не забывай никого , оставайся в тонусе,
Хоть ты и стал по-настоящему взросленьким.
Прошу не взрослей , не будь серьезным поцыком.
Застрянешь навсегда в этом омуте.
Будет много проблем , но ты с ними справишься
Помогут кенты – один не останешься.
Будет много людей , будет много девок,
Но помни , кто ты есть на самом деле.

Бридж:
Ты не ссы ничего , никого и никогда,
Иначе в рожу тебе дам.
Не смей с пути своего сходить.
Запомни , что я буду с тобой всегда
Вместе и до конца.

Припев.

Весна в лесу

Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.

Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.

В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.

И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.

          Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Подготовительная работа:

1. Оформить выставку детских работ.

2. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

4. Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

Место проведения: группа

Участникиродители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, салфетки, губки, ватные палочки, влажные салфетки для протирания рук от краски мультимедийная установка.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка «Опускаем руки в краску»

5. Выставка рисунков родителей.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Значение рисования для всестороннего развития детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит она тоже необычно «Нетрадиционные методы рисования». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь.

Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Слайды

2. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Учитывая возрастные особенности наших детей, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона

4. Рисование ватными палочками

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

1. Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать»«растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование с использованием поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

4. Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

4. Творческая минутка.

Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза.

- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.

Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.

Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.

Вы все прекрасно знаете, что самый лучший подарок для мам - это цветы, а ещё лучше подарок будет, если вы сами нарисуете эти цветы.

Чтобы наши цветы не завяли, мы их сразу поставим в вазу. Рисуем вазу через трафарет поролоновыми тычками. Убираем трафарет, как красиво получилось! Ваза готова.

А теперь будем рисовать цветы, сначала нарисуем стебли, с помощью пальчика.

Теперь мы можем нарисовать мимозу или сирень ватной палочкой, ставя точки вокруг верхней части стебля.

Давайте немножко отдохнём,сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши руки как цветочки,

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять,

Будут очень крепко спать!

Следующий цветок мы нарисуем ладошкой, это будет тюльпан, а если оставить отпечаток ладошкой вниз, то получится колокольчик.

И ещё один цветок, нарисуем смятой бумагой. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

5. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».