Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте
учебно-методический материал (средняя группа)

Алексеева Людмила Васильевна

Содержание игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, согласно Программе, позволяет приобрести воспитанникам по окончании средней группы следующие умения и навыки:

- объединяясь в игры, дети смогут принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения;

- дети смогут соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;

- взаимодействуя, дети смогут проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет;

- в дидактических играх дети смогут противостоять трудностям, подчиняться правилам;

- в настольно-печатных играх дети смогут выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры;

- дети смогут адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;

- в самостоятельных театрализованных играх дети смогут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты и реквизит; иметь простейшие представления о театральных профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте

1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

4. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

5. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

7. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

8. Продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

9.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

10.Приучать к самостоятельному выполнению правил.

11.Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)

Театрализованные игры

1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

2. Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков и ощущений, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

6. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

7. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

8. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

9. Продолжать использовать возможности педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле

Дидактические игры

1. Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

2. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.

3. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр

Таким образом, содержание игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, согласно Программе, позволяет приобрести воспитанникам по окончании средней группы следующие умения и навыки:

- объединяясь в игры, дети смогут принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения;

- дети смогут соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;

- взаимодействуя, дети смогут проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет;

- в дидактических играх дети смогут противостоять трудностям, подчиняться правилам;

- в настольно-печатных играх дети смогут выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры;

- дети смогут адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;

- в самостоятельных театрализованных играх дети смогут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты и реквизит; иметь простейшие представления о театральных профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста....

Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска  в нашем случае  стала  тематическая папка или &laq...

Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...

«Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

laquo;Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....

Организация и проведение игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.

Представление опыта работы по организации и проведению игровой деятельности при помощи дидактических игр в среднем дошкольном возрасте на РМО (районном методическом объединении)....