Аналитический отчет 2018-2019гг
учебно-методический материал

Рубанова Марина Дмитриевна

Аналитический отчет воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018-2019_uch.god_._.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида                                                                                                                                                                        г. Искитима Новосибирской области                                                                                                                                                                                    633205 Новосибирская область, г. Искитим, улица Почтовая, 11                                                                                                                                телефон (факс) (8-383-43) 2-60-46, e-mail: skazka_nso@mail.ru

Аналитический отчет  педагогической деятельности

воспитателя              Рубановой Марины Дмитриевны

группа №  9                                                                                                                          

за 2018 – 2019  уч. год.

Повышение квалификации

Дата

Тема

Место

№ удостов./свидетельства

15 марта 2018 г

Дошкольное образование: Личностное развитие в условиях реализации ФГОС ДО

Москва

0009204

Работа по самообразованию

Тема работы

Результат

Театральная деятельность, как средство развития речи детей.

1.Дети проявляют интерес к театральной деятельности;

2.У детей расширилось представление об окружающей         действительности;

3. Обогатился и активизировался словарь;

 4. Усовершенствовались исполнительские умения;

 5. Научились понимать эмоциональное состояние    другого человека ;

 6. Дети стали более уверенными в себе, научились

    преодолевать робость.

7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Участие в методической работе: на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)

Дата

Тема

Уровень

Форма участия

Февраль

«Развитие связной речи с использованием технологии проблемного обучения». Педсовет

Внутри ДОУ.

Делились опытом. Показ одного занятия по данной теме.

Март

«Организация взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения».

Заседание МО воспитателей.

Внутри ДОУ.

Делимся опытом. Показ презентации «Здоровьесбеоежение».

Март

Презентация проектов «Удивительный мир игры».

Заседание МО воспитателей по возрастным группам.

Внутри ДОУ.

Делимся опытом. Показ презентации «Удивительный мир игры».

Апрель

«Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления». Педсовет.

Внутри ДОУ.

«Мозговой штурм».

Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер – классах  

Название конкурса

Результат

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

1 место

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»

3 место

Вебинар  в «Солнечном свете»

«Как заинтересовать воспитанников и удержать их внимание?»

Сертификат

Международный интернет-тестирование «Солнечный свет»

«Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

1 место

Участие воспитанников на районных, региональных, федеральных, международных  конкурсах, соревнованиях

ФИО ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

Олиферчик Лиза

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Сказки К.И Чуковского»

Всероссийский конкурс

2 место

Долгушина Вероника

Международный интернет-тестирование «Солнечный свет»

 Тема: «Космос»

Международный конкурс

1 место

Наличие публикаций  по проблеме обучения, воспитания, развития детей

Публикация «Солнечный свет»

 

Статья: Конспект по ознакомлению во 2 мл группе по теме «Мебель»

Работа по взаимодействию с родителями

Мероприятия

Темы

Дата проведения

1

 Анкетирование

«Социальный паспорт семьи».

«Здоровьесбережение детей».

«Организация работы ДОУ»

Сентябрь.

Февраль.

Апрель.

2.

 Оформление наглядной информации

Стенд в приемной.

Лист здоровья.

Профилактика ОРВИ, ОРЗ, энтеробиоз.

Информация «Как защититься от клеща?», «Нужны ли детям витамины?», «Кислородный коктейль».

С сентября по май.

3.

Родительские собрания

«Организационное».

«Итоговое».

Начало октября.

Май.

4.

Выставки рисунков, конкурсы поделок

Выставка детско-родительского творчества «Это наша воспитательница».

Выставка детско-родительского творчества «Портреты любимых мам».

Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя игрушка».

Фотовыставка «Профессии наших родителей».

Фотовыставка «Мой папа – солдат», «Мы со спортом крепко дружим».

Выставка детско-родительского творчества  «Военная техника».

Фотовыставка «Мы нужны друг другу».

Смотр – конкурс «Бумажные фантазии».

Театральная мастерская (изготовление кукольного театра).

Выставка газет и плакатов «Сохраним нашу планету».

Выставка, посвященная Дню космонавтики.

Изготовление поделки к 9 мая.

Сентябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Февраль.

Март.

Март.

Март.

Апрель.

Апрель.

Май.

5.

Другое

«День дублера».

Сентябрь.

Результаты мониторинга

Дата

обследования

Образовательные  области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Не сформи-рован

На стадии

форми

рова-

ния

Сфор

миро

ван

Не сформи-рован

На стадии

форми

рова-

ния

Сфор

миро

ван

Не сформи-рован

На стадии

форми-

рова-

ния

Сфор

миро

ван

Не сформи-рован

На стадии

форми-

рова-

ния

Сфор

миро

ван

Не сформи-рован

На стадии

форми-

рова-

ния

Сфор-

миро-

ван

Сентябрь

33%

67%

0%

61%

39%

0%

28%

72%

0%

61%

39%

0%

28%

72%

0%

Май

0%

44%

56%

0%

67%

33%

0%

50%

50%

0%

67%

33%

0%

33%

67%

Анализ организации учебно – воспитательного процесса в группе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если раньше они в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушки, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.

Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) .

Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.

Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканчиваются дракой, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.

Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.

Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.

Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.

Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно таковых

Трудовые навыки  сформированы через трудовое воспитание:

развита трудовая деятельность; отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Что касается «Здоровья» и «Безопасности» с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» - наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».

Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.

Рассматривали иллюстрации «На улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся».

В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты? », «Как вести себя в детском саду? », «Как ведут себя воспитанные дети? ».

Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно?», «Демисезонная одежда».

Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» - посадка салата, лука и т. д., наблюдения за кормушками, кормление птиц, «Береги природу»

Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике) .

Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.

В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают геометрические фигуры. Умеют находить один и много предметов,  умеют сравнивать не все дети.

Математическое развитие: группировать предметы по цвету, размеру и форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).  Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.  Находить в окружающей обстановке один-много одинаковых предметов, определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.  Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.  Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска).  Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Знают названия общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше. Ориентироваться в помещении детского сада.  Знают и называют поселок, где проживают. Выделяют  наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).  Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.  Называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.  Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.  По просьбе взрослого или по собственной инициативе  рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Физическое развитие

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. 

 Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе  по ограниченной и приподнятой поверхности. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.

В основном дети приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

Но также есть дети, которым приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Художественное- эстетическое развитие

В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы. Дети стараются правильно пользоваться карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.

В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы.  В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать  пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В конструировании: научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию: аккуратно использовать материалы.  Знают, называют и правильно используют   строительный материал.  Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют  постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими,  умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.

Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды

Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

 Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.   Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста.

.

Экологический центр со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения; природный материал (шишки, листья, семена, песок в закрытых контейнерах ), оборудование для труда в природном уголке.

 

Центр художественного творчества: оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.; материал для ручного труда; дидактические игры;

Центр сенсорного развития: шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: Конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Двигательный центр: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.

Центр музыкально - театральный: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты.

Центр детской книги: книги детских писателей различных форматов, портреты детских писателей и поэтов, иллюстративный материал , аудиокниги.

 

Центр сюжетно-ролевых игр атрибутика сюжетно-ролевых игр « Больница»», Магазин», « Семья», «Шоферы», игрушки и игровые наборы соответствующие тематике игр , предметы детской спецодежды.

 В театральном уголке есть различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций,  различные маски.

Центр сенсорного развития и игр включает в себя шнуровки, пирамидки, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Двигательный уголок: обручи, мячи, кегли, скакалки, мягкие подушки для прыгания, мешочки с песком. Коврики и доски для закаливания.

Уголок конструирования включает в себя конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

В уголке рисования есть карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, ножницы, раскраски, альбом и листы для рисования.

Есть уголок природы: различные комнатные растения; природный материал (шишки, листья, семена, песок в закрытых контейнерах ), календарь природы, сухой аквариум, лейки.

 Уголок «Мы читаем» включает в себя книги детских писателей, портреты детских писателей и поэтов, иллюстративный материал, аудиокниги.

 

 Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, магнитофон, диски, аудиокассеты.

 Патриотический уголок: фотографии города Искитима и Новосибирска, флаг РФ, портрет президента РФ, альбомы по достопримечательностям родного края.

  Уголок сюжетно – ролевой игры: атрибутика сюжетно-ролевых игр « Больница»», Магазин», « Семья», «Шоферы».