Конспект по развитию речи "Малыши и мама"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куртямова Альбина Михайловна

тема «малыши и мама».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей правильно   назвать наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,  пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_malyshi_i_mama.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                     

                   во второй группе раннего возраста «Солнышко»

                                                                                                                    Подготовила                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Куртямова А. М.

С. Овгорт 2019г.

тема «малыши и мама».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей правильно   назвать наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,  пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных - котенок, щенок, теленок, жеребенок,  кошка, собака, корова и лошадь и картинки семейство домашних животных

Словарная работа: Домашние животные: ( котенок, кошка, щенок, собака;  теленок, корова, жеребенок, лошадь), конура, стайка, дом, конюшня.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Речевое».

Методы и  приемы: Организационный момент; игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог; вопросы к детям, дидактическая игра «малыши и мама»; физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Дидактические игры «Кто как кричит?»
  4. Рассматривание иллюстраций книжки. « Кто где живет?»

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному  животному.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Зайчик: Здравствуйте ребятишки. Вы знаете кто я?..

Я зайчик. К вам прискакал со своими друзьями. Вижу свет, горит  в терем – теремочке и слышно детские голоса. Вот и пришли в гости.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?  

Зайчик: Вы ребятки поиграйте с моими друзьями, а я схожу, познакомлюсь другими  детьми.

Дети: называют домашних  животных с помощью воспитателя.

 Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто это у нас? (Дети - котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель:  А кто у котенка мама? Давайте познакомимся с мамой - кошкой. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

 Котенок у нас какой? (маленький), голосок  тоненький – мама не слышит.

Воспитатель:  Ребятки, поищем, куда она спряталась, где мама – кошка, да вот она выглядывает из окна дома. Давайте еще громче крикнем: « мяу – мяу», чтобы она услышала мамин  голос.  Вот помогли котенку найти свою маму.

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он?(маленький, хорошенький).  Что у него есть? ( лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Давайте познакомимся с мамой - собакой. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Интересно, где же маму найдем? Давайте вместе  дружно позовем маму  щенка. Вот она около конуры отдыхала. Услышала мама, голос своего щенка. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Физминутка:      

                              Мы топаем ногами,

                         Мы хлопаем руками.

                         Руки поднимаем.

                         Руки опускаем.

                         И руки подаем.

                         Бегаем кругом.( 1-2 раза).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Теленок

 Воспитатель: Какой он? (маленький, красивый). Что у него есть? (голова, туловище, уши,  ноги, а на ногах копыта). А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? Поможем теленку маму позвать?

Дети: «Му, му» (2-3 инд.ответа)

Воспитатель: Не слышит мама теленка. Интересно, где мама? Посмотрите, она в стайке стоит. Давайте громко все вместе позовем.  Услышала мама - корова теленка и голос подала. Вот какие молодцы, помогли теленку найти свою маму.

Воспитатель: Кто же это грустит без мамы? Это же жеребенок.(Повтор за воспитателем)

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Какой он? (красивый, высокий). Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама? (ответы детей)

Дети: И – го – го.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!) Где мама – лошадка, куда спряталась? Она стоит в конюшне и ждет малышку.

Воспитатель:   Подала мама – лошадь голос и  прибежал жеребенок к маме.

 Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или  дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова  дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь помогает  человеку  возить воду и дрова.

                                                    ( прибежал зайчик)  

Зайчик: Ребятишки я прибежал, как красиво у вас  в теремочке, мне понравилось у вас. И мои друзья  веселые,  глазки блестят, нашли своих мам, как это здорово.

Воспитатель проводит игру с детьми «Кто как кричит?»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Зайчик: Спасибо, я очень рад, что мои друзья вам понравились.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приходили? (Обобщение воспитателем ответов детей: котенок, щенок, теленок и жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок позвал свою маму? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Сейчас для них мы приготовили подарки: для собачки со щенком – вкусную косточку, для коровы с теленком и для лошадки с жеребенком – сочную зеленую травку, а для кошечки с котенком – парное молочко, для Зайки – побегайки – сладкую морковку.

В конце занятия дети прослушивают песню «Синий трактор» (Кто – кто в кузове сидит, ну малыш  давай, попробуй, отгадай….)

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

(вторая группа раннего возраста);

Интернет ресурсы;