развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселое путешествие"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий мероприятия целью которого я вляется формирование полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Цель: Формирование полоролевой социализации детей.

Задачи: Воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками; расширение знаний о культуре общения; обогащение словаря детей; развитие речевой активности, расширять представления о профессиях мужчин и женщин; понятий о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Материал: билеты на поезд (мордашки мальчиков и девочек,

но с разноцветными бантиками и кепочками)

Одежда для мальчика и девочки; цветок из картона со
съемными лепестками; ручеек и речка из бумаги; палочки по
ширине речки для мостика; музыкальное сопровождение

песенка «Едет, едет паровоз...»

Ход развлечения:

В: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправляемся в

путешествие на веселом поезде.

Давайте выберем машиниста нашего веселого поезда.

- Кто может работать машинистом, мужчина или женщина

Выберем машинистом мальчика.

А кассиром девочку.

Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Билеты у вас не простые, а с секретом. Надо по этим билетам найти своё место в вагоне.

Скажите, кто должен первым зайти в вагон, мальчик или девочка? (мальчик, и подать руку девочке, как настоящий мужчина, и помочь ей сесть на свое место)

Давайте сейчас поиграем в игру «Зайди правильно в вагон».

(ребята делятся на пары (мальчик с девочкой) и показывают как правильно надо войти в вагон.)

Все разместились в своих вагонах?

Поехали!! Машинист дает сигнал «ТУ-Ту-Ту!»

Поют песню «Едет, едет паровоз...»

Остановка «Детский сад»

- Как вы думаете, кто работает в детском саду? женщины или

мужчины? Люди, каких профессий работают в детском саду?

 (младший воспитатель, воспитатель, повар, медицинская сестра, прачка, заведующая, музыкальный руководитель...)

Игра для девочек «Одеть детей на прогулку».

(собрать вещи для мальчика и для девочки)

Дети выполняют задание и отправляются дальше с песней «Мы едем, едем, едем...»

Ох, сломался паровоз!        

Что же делать? Кто же может починить его? (слесарь, механик) А кто работает на таких должностях, мужчины или женщины? (мужчины).

На игровой конкурс вызываются мальчики.

«Собрать из деталей паровоза целый паровоз».

(детали вырезаны из картона).

Починили паровоз! Поехали дальше под песню «Мы едем, едем, едем...»

Вдруг перед нами река вежливости и мостик сломался.

Кто сможет починить мостик мальчики или девочки?

(мальчики, как будущие мужчины ..)

Конкурс - игра для мальчиков:

Из полосок картона построить мост через речку.

Игра: «Соблюдая правила вежливого тона надо перевести через реку девочку». Вспомните, как вы обратитесь к «даме»- девочке, как вы будете ей помогать?

Чья пара это сделает красивее...

Вот мы с вами добрались до полянки «Дружбы»

(звучит пение птиц, легкая нежная музыка).

Какая красивая полянка! Давайте сядем и послушаем как поют

птицы, (дети садятся в круг)

Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все

дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят.

Давайте поможем жителям этой великолепной страны. А для этого нам надо собрать « цветок Дружбы» и посадить на нашу прекрасную полянку.

Игра «Собери цветок Дружбы».  Для того, чтобы его собрать надо каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество (для мальчика называют девочки, а для девочки- мальчики). Соединили лепестки с серединкой, (собирают 2 цветка - один для мальчиков, а другой для девочек). Когда цветы собраны, дети аплодируют друг другу.

Девочки - скромные, нежные, терпеливые, аккуратные, красивые, хозяйственные, любящие.

Мальчики: сильные, смелые, мужественные, выносливые, готовые защитить девочек.

Станция «Помощница».

Мы с вами проделали большой путь и проголодались.

Кто должен накрывать стол и позаботиться о голодных путешественниках? (Мальчики или девочки?) Конечно девочки - будущие хозяйки дома.

Задание: Из карточек овощей и фруктов рассортировать по корзинкам овощи и фрукты: в одну овощи, а в другую положить фрукты.

Ну вот, подкрепились! Теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, как мы должны зайти в вагон?

(зашли)

Звучит гудок паровоза. Звучит легкая музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я очень довольна тем, как вы сегодня дружно справлялись со всеми заданиями. Вы работали, как большая дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Олимпию"

Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр,  развить пластику с помощью  упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыг...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"

В методической разработке показано практическое применение  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...