Тематический план месячника «Январь спортивный»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Воспитание у детей интереса и ценностного отношения к спортивным занятиям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно - гигиенических навыков. Формирование у детей и родителей потребности в двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyachnik_yanvar_sportivnyy.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 117»

Тематический план месячника

«Январь спортивный».

(Первая младшая группа)

Воспитатели:

Зинюшина Ирина Ивановна

Башкайкина Елена Николаевна

2019-2020 учебный год

Цель: Воспитание у детей интереса и ценностного отношения к спортивным занятиям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно - гигиенических навыков. Формирование у детей и родителей потребности в двигательной активности.

п/п

Направления ОО

Виды деятельности

Время проведения

1

Познавательное

Беседы: «Зачем детям нужен спорт?», Цель: воспитание у детей интереса и ценностного отношения  ко всем видам спорта. Формирование бережного отношения к своему здоровью.

1 неделя

«Любимые зимние забавы».

2 неделя

«Чтоб здоровым быть, на зарядку становись!»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, рассказать о пользе утренней зарядке.

3 неделя

2

Речевое

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта»

Цель:

учить детей рассматривать картину и понимать содержание, уточнить представления о зимних играх. Побуждать детей отвечать на вопросы, помочь детям выбрать любимый вид спорта. Продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Чтение потешек: «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Коза – хлопота», «Баю – баю, за рекой». 

  Чтение сказки: «Мойдодыр»,

Чтение стихотворений: «Метель»,

«Я мою руки». 

Цель: учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию, воспитывать умение слушать новые сказки,  стихи, потешки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Способствовать эмоциональному отклику, учить включаться в игровые действия. Научить выполнять действия в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Сдувание снежинок».

Цель: Развивать речевое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 Игровые ситуации «Санки для зверят» «Покатаем зверей».

Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с зимними забавами.

 Д. и. «Мы чистюли»

Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки».

Д. и «Кто что делает?»

Цель: Учить детей  отвечать на вопросы по картинкам, расширять словарный запас.

В течение

месяца

3

Художественно-эстетическое

Конкурс «Снежная скульптура»

2 неделя

Рисование: «Зимние сосульки»

3 неделя

Слушание и разучивание песен по

теме.

В течение

месяца

4

Социально-коммуникативное

Развлечение совместно с  мамами.

«На зарядку становись!»

Сюжетно-ролевые занятия: «Кукла Катя занимается зарядкой», «Мы спортсмены»,  («Мы – боксеры», «Мы – гимнасты», «Мы – силачи»).

Цель: учить детей   соблюдать порядок в спортивном уголке. Выражать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, выразительно передавать образы спортсменов, тем самым привлекая к потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В течение

месяца

5

Физическое

Игры на прогулке:

 «Метание снежных комочков вдаль»,

«Принеси снежок», «Покатаем зверят»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать их полноценное состояние. (Рассмотреть какой след оставляют санки).

Наблюдение за играми старших на прогулке.

Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры:

«Жуки», «Раз, два, три!», «Птички летают», «Мороз – Красный Нос»,

«Берегись,  заморожу», «Делай как Я», «Снежинки и ветер», «Зима пришла»,

Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве и действовать по команде,  продолжать укреплять здоровье детей.

Игры с кеглями.

Цель: обеспечить эмоционально – положительное состояние детей в играх.

Кидание мешочков правой и левой рукой.

Цель: развивать меткость.

Игры с мячом:

«Все дальше и выше», «Прокати мяч»,

«Попади в воротца», «Кидаем мячи».

Цель: развивать ловкость. Умение ловить и бросать мяч.

Физическая культура.

Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами, ходьба по скамейке, ползать на четвереньках, и подлезать под дугу. Повышать эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание на увеличение физических нагрузок.

В течение

месяца

Работа с родителями

1

Консультации: «Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности малышей»,

 «Растем здоровыми», «Игры, которые лечат»

В течение месяца

2

Физкультурное развлечение «В гости к Зайке»

2 неделя

3

Фотовыставка «Мы -  самые спортивные!»

3 неделя