проект: «Что собой представляет планета Земля?»
проект (старшая группа)

Беркетова Татьяна Валерьевна

Педагогический проект поможет воспитанникам 5-6 лет  узнать, как появилась наша планета;  познакомиться с океанами, их названиями, расположением; познакомиться с материками, их названиями, расположением; познакомиться  с самыми редкими животными и растениями планеты; поделиться приобретёнными знаниями с воспитанниками других групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

ПРОЕКТ

Тема: «Что собой представляет планета Земля?»

для детей 5-6лет

Подготовила:

воспитатель Беркетова Т.В.

Тамбов 2019г.

Название проекта: «Что собой представляет планета Земля?»

Вид проекта: познавательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный (с 16.09. 2019 по 31.05.2020)

Цель: знакомство с планетой Земля, её частями, особенностями.

Задачи:

  • Узнать, как появилась наша планета.
  • Познакомиться с океанами, их названиями, расположением.
  • Познакомиться с материками, их названиями, расположением.
  • Познакомиться  с самыми редкими животными и растениями планеты.
  • Поделиться приобретёнными знаниями с жителями других наукоградов

Актуальность.

В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Что собой представляет планета Земля» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что, несомненно, пригодится будущим школьникам.

Планируемые результаты.

  • Дети знают, как возникла планета Земля, и какая она была сначала.
  • Имеют представления об океанах, умеют находить их на карте и глобусе.
  • Умеют называть и показывать материки, их особенности.
  • Могут называть редких животных и названия растений, «заселять» их в места их обитания и произрастания.
  • Могут рассказать с помощью слайдов презентации о планете Земля.

  • Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

            I Этап

Подготовительный

Выбор темы проекта, постановка цели и задач.         

3-я неделя сентября

Воспитатели, дети

Подбор материала        

4-я неделя сентября

Воспитатели, родители

     II Этап

     Основной

  1. Как появилась планета Земля?

Цель. Знакомство с историей возникновения планеты

Задачи:

-выяснить, как появилась Земля;

-узнать, как появились океаны и материки;

-какие животные населяли Землю;

-поделиться знаниями с детьми других групп.

  1. «Водная часть Земли – океаны»

Цель. Знакомство с океанами планеты, их названиями, особенностями и расположением

Задачи:

-познакомиться с океанами, как неотъемлемой частью планеты;

-соотнести их размеры;

-познакомиться с их расположением на карте и глобусе;

-поделиться знаниями с детьми других групп.

  1. «Материки земного шара»

Цель. Знакомство с материками их названиями, особенностями, расположением.

Задачи:

-познакомиться с сухой частью Земли – материками;

-узнать названия материков и их расположение на карте и глобусе;

-познакомиться с особенностями каждого материка

-поделиться знаниями с детьми других групп.

  1. «Удивительное на земле»

Цель. Знакомство с самыми редкими и удивительными животными и растениями на Земле.

Задачи:

-узнать о редких животных и среде их обитания;

-познакомиться с редкими растениями и среде их произрастания;

-поделиться знаниями с детьми других групп.

Октябрь

Ноябрь - декабрь

Январь – март

Апрель - май

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

III Этап

Заключительный

Презентация проекта «Что собой представляет планета Земля?»

Цель. Обобщение полученной информации, подведение итогов реализации проекта

Задачи:

-выделить главную информацию;

-создать презентацию;

-презентовать проект родителям

май

Воспитатели, дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети на планете"

Проект «Фестиваль дружбы».Цель проекта :Рассказать и показать детям о многообразии существующих культур на примере нашего детского сада.Педагогические задачи проекта:·...

Проект по теме "Сохраним планету вместе"

Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...

Проект: "Без мусора продлим планете жизнь"

Любовь к планете, к своей земле зарождать с детства, тогда не придеться так интесивно бороться с мусором....

Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.      ...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Консультация для родителей старшей группы «Медвежата» «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 07.10.2024 г.

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-тр...

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определѐнным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определѐнным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой ...