Проект "Профессии предприятий г. Саранска"
проект (старшая группа)

Проект «Профессии предприятий города Саранска»

Баклина Валентина Николаевна
Проект «Профессии предприятий города Саранска»

Проект«Профессии предприятий города Саранск»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифика-ционной категории

Краткая аннотация проекта

В проекте «Профессии предприятий города Саранск» представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной тематике. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.

Актуальность проекта

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в до-школьном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологиче-ских особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему цен-ности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

К выбору своей будущей профессии нужно серьёзно готовить ребёнка. Ему необ-ходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к челове-ку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впи-тает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сде-лать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребе-нок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначаль-ным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – пер-вая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит ин-формационный характер (общее знакомство с миром профессий, но не исключает совме-стного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, его знакомства с профессиями родителей.

Прежде чем начать работу по реализации проекта был изучен характер и содержа-ние представлений детей о труде взрослых. Проведенное интервьюирование детей об их представлениях о труде взрослых и профессиях показало, что только половина детей мо-гут назвать, где и кем работают их родители, потому что родители не рассказывают детям о своей работе! Представление о труде взрослых у детей было размыто, и они не могли рассказать, что делают их родители «на работе».Распространенными ответами детей бы-ли«на работе работают»«на работу ходят»«на работу ездят»«работу работают», большинство детей утверждают, что «на работу ходят, чтобы заработать денежки». Опрос родителей показал, что 80% опрошенных родителей напрямую не рассказывают детям о своих профессиях и сфере деятельности, 5% брали их с собой на работу (в магазин, кафе, парикмахерскую) в связи с территориальной близостью к месту проживания, 15% родите-лей сообщили о том, что в косвенных сообщениях рассказывали детям о своей профессии.

Актуальность проекта заключается в потребности ознакомления дошкольников с миром профессий пищевой промышленности нашего города, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о професси-ях предприятий пищевой промышленности, воспитывает отношение к труду. В ходе про-екта дошкольники знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профес-сия человекуПроект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совме-стную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные ис-точники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта: формирование представлений о заводах и фабриках города: место-нахождении, выпускаемой продукции, товарных знаках, а также о профессиях в сфере пищевой промышленности, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи проекта

Для детей:

образовательные:

• расширить представления о мире, формировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

• познакомить детей с профессиями работников промышленных предприятий города Саранск;

• сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к миру профессий, пре-доставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

• углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промыш-ленности, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека;

• формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека;

• формировать у детей первичные представления о товарных знаках каждого предприятия;

• закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвую-щих в производстве продуктов питания;

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни, предоставить детям воз-можность по раннему профессиональному самоопределению;

• воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности;

• воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на предприятиях пищевой промышленности нашего города.

развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с профессиями предприятий пищевой промышленности города Саранск;

• развивать любознательность, трудовые навыки;

• развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотноше-ния друг к другу, умение решать проблемную ситуацию.

Для педагогов:

• способствовать приобретению нового опыта работы по воспитанию эконо-мической культуры дошкольников;

• создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, презентации, игры);

• разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий перерабатывающей (пищевой) промышленности;

• повысить профессиональное мастерство;

• пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Для родителей:

• способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;

• способствовать обогащению уровня экономических знаний родителей;

• способствовать формированию у подрастающего ребёнка готовности само-стоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы;

• способствовать проявлению интереса к экскурсиям, проводимых для детей;

• создать единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экономическому воспитанию дошкольников, возможность участвовать в совместных проектах экономической направленности, в организации экскурсий.

Новизна проекта

Новизной проекта является ранняя профориентация детей и личностная включён-ность воспитателей, детей и родителей. Проект позволяет воспитателям, детям и их роди-телям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, соци-альный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, ре-гиональный компонент. Все задания в проекте направлены на формирование способно-стей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном.

Оригинальность: приобщение детей к изучению профессий пищевой промыш-ленности города Саранск происходит в ходе экскурсий, в том числе виртуальных (на хле-бозавод, кондитерскую фабрику «Ламзурь» и др.). Виртуальные экскурсии являются но-вым видом экскурсий, которые отличаются от реальной экскурсии виртуальным отобра-жением реально существующих объектов. Виртуальные экскурсии основываются на ком-пьютерном моделировании и создании искусственного мира, в котором можно действо-вать с помощью специальных сенсорных устройств. Использование информационно-компьютерных технологий (в том числе виртуальных экскурсий) делает процесс обучения более эффективным, интересным, качественным, результативным.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Сроки реализации: октябрь–май.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Условия реализации проекта:

• Создание интереса у детей;

• Участие родителей в реализации проекта;

• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями пищевой промышленности города.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Охваченные образовательные области«Познание»«Социализация»«Комму-никация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Здоро-вье»«Безопасность».

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впе-чатлений от экскурсий, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выстав-ках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы; изготовление рисунков, экскурсии, виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями про-фессий которых знакомят дошкольников). Посещение предприятия позволяет детям полу-чить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экс-курсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие).

Формы работы с родителями:

• Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.

• Анкетирование.

• Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?»«Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с тру-дом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

• Родительское собрание «Трудовое воспитание в формирование личности ре-бёнка». Целью данной формы работы является включение родителей в проектную дея-тельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение зна-комства ребёнка с их трудом. Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родите-лями помощи в пополнении предметно-развивающей среды).

• Организация развивающей предметной среды, что является важным компо-нентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Критерии результативности проекта:

1 уровень –высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. Положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

2 уровень –средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда ха-рактеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности орга-низации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы.

3 уровень –низкий: дети не знают профессия пищевой промышленности, не владе-ют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмо-ций.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознаком-лению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и форм, предполагающих интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

1. Дети будут самостоятельны, смогут творчески проявить свою индивидуальность.

2. Будет происходить развитие трудовой деятельности дошкольника.

3. Активизируется познавательная деятельность дошкольников, повысится интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях. Дети проявля-ют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают гра-мотную оценку результатам труда взрослых, демонстрируют хорошие знания.

Педагоги:

1. Рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольни-ков.

2.Будут использоваться современные технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности. В рамках работы педагогического коллектива детского сада будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности.

Родители:

1. Мероприятия проекта помогут родителям осознать себя равноправными партнё-рами в деле воспитания подрастающего поколения.

2. Повысится экономическая культура родителей, появится понимание необходи-мости в экономическом воспитании детей.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

I этап – Подготовительный

• диагностирование детей;

• определение целей и задач проекта;

• анализ имеющихся условий в группе и детском саду;

• разработка учебно-тематического плана, включающего в себя различные ви-ды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей;

• создание условий для организации работы

• подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстра-ции, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Тема проектадолжна быть отражена в каждом уголке группы: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями и т. д. ;

• разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной дея-тельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями предприятий нашего города;

• прогнозирование результата.

II этап – Основной – реализация проекта

• реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

• художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

• организация выездных экскурсий, виртуальных экскурсий.

III этап – Заключительный

• анализ деятельности, обобщение результатов работы;

• презентация продуктов проектной деятельности.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

– предметно-развивающая среда;

– наглядный и демонстрационный материал;

– альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные крас-ки, гуашь, салфетки;

– мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи с голо-сами домашних птиц);

– компьютер, видеопроектор;

– солёное тесто, доски для лепки,

– декорации для проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» (ширма, моль-берт, картинки по теме игры, атрибуты (фантики, кондитерская посыпка, пакеты упако-вочные, касса, весы, муляжи продуктов, корзинки для покупок, сумки, пакеты, костюм продавца, деньги);

– колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя и ёмкости с различными крупами;

– каравай;

– доски для лепки, стеки, фартуки;

– мука, соль, вода, формочки для печенья, скалки;

– пластиковые стаканчики, молоко для проведения опытов;

– бросовый материал для изготовления игрового макета «Фермерский дворик» (любая большая коробка, краски, гуашь разных цветов, кисточки, ножницы, скотч, клей для склеивания разных поверхностей, нож канцелярский, паста акриловая рельефная бе-лая, цветной гофрированный картон, цветная бумага, цветная бархатная бумага, сизаль, солома и др.);

– пластилин, стеки, салфетки, «кормушка» как основа для коллективной компози-ции (крышка от картонной коробки с низкими бортиками с верёвочками для подвески);

– земля, пластиковые баночки для посева, лейка, семена лука, овса, редиса, огур-цов, лупы, палочки-мерки, влажные тряпочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии предприятий города Саранска»

Баклина Валентина Николаевна
Проект «Профессии предприятий города Саранска»

Проект«Профессии предприятий города Саранск»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифика-ционной категории

Краткая аннотация проекта

В проекте «Профессии предприятий города Саранск» представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной тематике. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.

Актуальность проекта

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в до-школьном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологиче-ских особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему цен-ности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

К выбору своей будущей профессии нужно серьёзно готовить ребёнка. Ему необ-ходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к челове-ку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впи-тает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сде-лать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребе-нок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначаль-ным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – пер-вая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит ин-формационный характер (общее знакомство с миром профессий, но не исключает совме-стного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, его знакомства с профессиями родителей.

Прежде чем начать работу по реализации проекта был изучен характер и содержа-ние представлений детей о труде взрослых. Проведенное интервьюирование детей об их представлениях о труде взрослых и профессиях показало, что только половина детей мо-гут назвать, где и кем работают их родители, потому что родители не рассказывают детям о своей работе! Представление о труде взрослых у детей было размыто, и они не могли рассказать, что делают их родители «на работе».Распространенными ответами детей бы-ли«на работе работают»«на работу ходят»«на работу ездят»«работу работают», большинство детей утверждают, что «на работу ходят, чтобы заработать денежки». Опрос родителей показал, что 80% опрошенных родителей напрямую не рассказывают детям о своих профессиях и сфере деятельности, 5% брали их с собой на работу (в магазин, кафе, парикмахерскую) в связи с территориальной близостью к месту проживания, 15% родите-лей сообщили о том, что в косвенных сообщениях рассказывали детям о своей профессии.

Актуальность проекта заключается в потребности ознакомления дошкольников с миром профессий пищевой промышленности нашего города, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о професси-ях предприятий пищевой промышленности, воспитывает отношение к труду. В ходе про-екта дошкольники знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профес-сия человекуПроект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совме-стную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные ис-точники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта: формирование представлений о заводах и фабриках города: место-нахождении, выпускаемой продукции, товарных знаках, а также о профессиях в сфере пищевой промышленности, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи проекта

Для детей:

образовательные:

• расширить представления о мире, формировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

• познакомить детей с профессиями работников промышленных предприятий города Саранск;

• сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к миру профессий, пре-доставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

• углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промыш-ленности, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека;

• формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека;

• формировать у детей первичные представления о товарных знаках каждого предприятия;

• закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвую-щих в производстве продуктов питания;

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни, предоставить детям воз-можность по раннему профессиональному самоопределению;

• воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности;

• воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на предприятиях пищевой промышленности нашего города.

развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с профессиями предприятий пищевой промышленности города Саранск;

• развивать любознательность, трудовые навыки;

• развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотноше-ния друг к другу, умение решать проблемную ситуацию.

Для педагогов:

• способствовать приобретению нового опыта работы по воспитанию эконо-мической культуры дошкольников;

• создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, презентации, игры);

• разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий перерабатывающей (пищевой) промышленности;

• повысить профессиональное мастерство;

• пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Для родителей:

• способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;

• способствовать обогащению уровня экономических знаний родителей;

• способствовать формированию у подрастающего ребёнка готовности само-стоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы;

• способствовать проявлению интереса к экскурсиям, проводимых для детей;

• создать единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экономическому воспитанию дошкольников, возможность участвовать в совместных проектах экономической направленности, в организации экскурсий.

Новизна проекта

Новизной проекта является ранняя профориентация детей и личностная включён-ность воспитателей, детей и родителей. Проект позволяет воспитателям, детям и их роди-телям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, соци-альный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, ре-гиональный компонент. Все задания в проекте направлены на формирование способно-стей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном.

Оригинальность: приобщение детей к изучению профессий пищевой промыш-ленности города Саранск происходит в ходе экскурсий, в том числе виртуальных (на хле-бозавод, кондитерскую фабрику «Ламзурь» и др.). Виртуальные экскурсии являются но-вым видом экскурсий, которые отличаются от реальной экскурсии виртуальным отобра-жением реально существующих объектов. Виртуальные экскурсии основываются на ком-пьютерном моделировании и создании искусственного мира, в котором можно действо-вать с помощью специальных сенсорных устройств. Использование информационно-компьютерных технологий (в том числе виртуальных экскурсий) делает процесс обучения более эффективным, интересным, качественным, результативным.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Сроки реализации: октябрь–май.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Условия реализации проекта:

• Создание интереса у детей;

• Участие родителей в реализации проекта;

• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями пищевой промышленности города.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Охваченные образовательные области«Познание»«Социализация»«Комму-никация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Здоро-вье»«Безопасность».

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впе-чатлений от экскурсий, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выстав-ках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы; изготовление рисунков, экскурсии, виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями про-фессий которых знакомят дошкольников). Посещение предприятия позволяет детям полу-чить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экс-курсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие).

Формы работы с родителями:

• Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.

• Анкетирование.

• Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?»«Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с тру-дом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

• Родительское собрание «Трудовое воспитание в формирование личности ре-бёнка». Целью данной формы работы является включение родителей в проектную дея-тельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение зна-комства ребёнка с их трудом. Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родите-лями помощи в пополнении предметно-развивающей среды).

• Организация развивающей предметной среды, что является важным компо-нентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Критерии результативности проекта:

1 уровень –высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. Положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

2 уровень –средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда ха-рактеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности орга-низации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы.

3 уровень –низкий: дети не знают профессия пищевой промышленности, не владе-ют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмо-ций.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознаком-лению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и форм, предполагающих интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

1. Дети будут самостоятельны, смогут творчески проявить свою индивидуальность.

2. Будет происходить развитие трудовой деятельности дошкольника.

3. Активизируется познавательная деятельность дошкольников, повысится интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях. Дети проявля-ют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают гра-мотную оценку результатам труда взрослых, демонстрируют хорошие знания.

Педагоги:

1. Рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольни-ков.

2.Будут использоваться современные технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности. В рамках работы педагогического коллектива детского сада будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности.

Родители:

1. Мероприятия проекта помогут родителям осознать себя равноправными партнё-рами в деле воспитания подрастающего поколения.

2. Повысится экономическая культура родителей, появится понимание необходи-мости в экономическом воспитании детей.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

I этап – Подготовительный

• диагностирование детей;

• определение целей и задач проекта;

• анализ имеющихся условий в группе и детском саду;

• разработка учебно-тематического плана, включающего в себя различные ви-ды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей;

• создание условий для организации работы

• подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстра-ции, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Тема проектадолжна быть отражена в каждом уголке группы: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями и т. д. ;

• разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной дея-тельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями предприятий нашего города;

• прогнозирование результата.

II этап – Основной – реализация проекта

• реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

• художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

• организация выездных экскурсий, виртуальных экскурсий.

III этап – Заключительный

• анализ деятельности, обобщение результатов работы;

• презентация продуктов проектной деятельности.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

– предметно-развивающая среда;

– наглядный и демонстрационный материал;

– альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные крас-ки, гуашь, салфетки;

– мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи с голо-сами домашних птиц);

– компьютер, видеопроектор;

– солёное тесто, доски для лепки,

– декорации для проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» (ширма, моль-берт, картинки по теме игры, атрибуты (фантики, кондитерская посыпка, пакеты упако-вочные, касса, весы, муляжи продуктов, корзинки для покупок, сумки, пакеты, костюм продавца, деньги);

– колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя и ёмкости с различными крупами;

– каравай;

– доски для лепки, стеки, фартуки;

– мука, соль, вода, формочки для печенья, скалки;

– пластиковые стаканчики, молоко для проведения опытов;

– бросовый материал для изготовления игрового макета «Фермерский дворик» (любая большая коробка, краски, гуашь разных цветов, кисточки, ножницы, скотч, клей для склеивания разных поверхностей, нож канцелярский, паста акриловая рельефная бе-лая, цветной гофрированный картон, цветная бумага, цветная бархатная бумага, сизаль, солома и др.);

– пластилин, стеки, салфетки, «кормушка» как основа для коллективной компози-ции (крышка от картонной коробки с низкими бортиками с верёвочками для подвески);

– земля, пластиковые баночки для посева, лейка, семена лука, овса, редиса, огур-цов, лупы, палочки-мерки, влажные тряпочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Предприятия нашего города ООО ЛЕБЕДЯНЬМОЛОКО"

проект средней продолжительности созданный для изучения предприятий нашего города , расширение знаний по краеведению...

Проект на тему: "Предприятия нашего города ООО ЛЕБЕДЯНЬМОЛОКО"

расширение знаний по краеведению , ознакомлению с предприятиями нашего города...

Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)

Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Презентация: "Предприятия г.Салехарда"

Материал создан воспитанником в ходе проекта: "Край в котором мы живем"...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Тематический альбом "Промышленность города Кемерово, предприятия и заводы Кемерово"

В альбоме представлены фотографии основных промышленных предприятий г. Кемерово...