Главные вкладки

    Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Павлинова Ирина Анатольевна

    Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с историей образования города Котовска, градообразующего предприятия, воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_istorii_rodnogo_goroda.docx13.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из истории родного города.

    Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ.

    Цель: формировать представления дошкольников о родном городе. Знакомство с историей образования города. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

    Ход занятия.

    Воспитатель с детьми рассматривают фотографии завода и прилегающей территории как ориентиров предстоящей экскурсии.

    Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит совершить экскурсию к основному предприятию нашего города. Кто знает, как оно называется? (ТПЗ или з-д Пластмасс). Как вы думаете, почему этот завод называют градообразующим предприятием? (Благодаря основанию завода образовался город  Котовск). Сейчас мы с вами отправимся к этому заводу.

    Воспитатель. Нам нужно пройти несколько улиц, несколько раз перейти дорогу (проезжую часть), поэтому нужно быть очень внимательными. Давайте вспомним правила дорожного движения. Где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход) На какой цвет светофора можно пересекать проезжую часть пешеходу? (зеленый) Напомните, пожалуйста, правила поведения на улице? (ответы детей)

    Воспитатель. Молодцы, мы с вами вспомнили все правила, а теперь можем отправляться в путешествие.

    По ходу экскурсии воспитатель задает вопросы.

    Воспитатель. Мы вышли из детского сада и идем по какой улице? (Колхозная)  А какие еще улицы города вы знаете? (ответы детей) Ребята, мы подходим к ТПЗ, он находится на улице проспект Труда. Это самая первая улица, которая появилась в нашем городе. Именно отсюда началась история образования Котовска. Мы с вами подошли к проходным завода. Сюда проходят работники по пропускам, это очень большое и серьезное предприятие. Его история началась почти 100 лет назад. Этот завод был открыт как военное предприятие для изготовления пороха и боевых снарядов, поэтому его назвали «Тамбовский пороховой завод». Вокруг этого места был лес, непригодный для жилья,  со временем эту местность стали застраивать. Так начали появляться первые дома и улицы (ул. Октябрьская, Колхозная и др.), и появился рабочий поселок Красный боевик. Со временем он разрастался, число жителей увеличивалось и 16 апреля 1941 г. было решено переименовать рабочий поселок в город Котовск. Наш город получил свое название в честь героя гражданской войны – Григория Ивановича Котовского. Бюст Котовского установлен в парке у Дома детского творчества.

    Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, откуда произошло название нашего города и сам город. Много лет Котовск несет звание самого зеленого и красивого города, одного из самых промышленных городов области. Вы, ребята, молодое поколение, и теперь ваша задача поддерживать гордое звание гражданина Котовска, быть достойными продолжателями традиций нашего города. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    По дороге дети вспоминают все, о чем говорилось, определяется самый внимательный ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»

    Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....

    Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

    laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

    Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

    Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

    Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города.

    Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города....

    Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

    laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

    Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

    Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...