Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
статья на тему

Видманкина Татьяна Николаевна

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx141.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Подготовила: Лысенко А. А.

Михайловка, 2017г.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городуродной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувствособственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях;

развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу;

познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан;

поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории родного города;

привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;

сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Работа, по решению вышеперечисленных задач нравственно-патриотического воспитания детей средней группы, началась с территории детского сада. Рассматривая здание детского сада, его особенности, строение, оборудование детских площадок, дети узнали о том, кто это делал, строил, украшал, кто поддерживает чистоту на территории детского сада. Большой интерес вызвало у детей путешествие по экологической тропе, расположенной на территории детского сада. Рассматривая цветы, растения, деревья, ребята знакомились с природой родного края, узнали, что многие растения приносят пользу человеку.

Затем мы рассматривали двор жилого дома, расположенного рядом с территорией детского сада: многоэтажные дома, строение двора, наблюдали за работой дворника, мусоровоза, разных служб технического обслуживания. Все это формирует представления детей о том, кто и как делает наш город чище, краше, уютнее.

С целью ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, мною были подготовлены следующие методические разработки:

• «Достопримечательности нашего города Михайловка»;

• «Историко-географические памятники г. Михайловка Волгоградской области»;

• «Немного из истории города»;

• «Знаменитые люди г. Михайловка»;

• дидактическая игра – кубики «Мой город»;

• дидактическая игра – бродилка «Путешествие по Михайловке».

В ходе изучения методических разработок, бесед с детьми на темы«Город, в котором мы живем»«Мой дом, мой адрес»«Памятные места города»«Правила поведения на улицах города»«Городской транспорт»«Все профессии важны»; в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине у детей развивалось чувство гордости за наш городчувство красоты природы, архитектуры своей малой родины и эмоциональный отклик на нее.

Целью патриотического воспитания является не только ознакомление детей с историей, достопримечательностями города, но и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Вся работа по воспитанию любви к родному городу невозможна без контакта с родителями.

Проведено анкетирование родителей с целью выявления актуальности темы патриотического воспитания дошкольников в семье. В анкетировании приняли участие 25 семей воспитанников. Выявлено, что 60% родителей гуляя по улицам города не знакомят детей с его историей, знаменитыми людьми города. 10% ответили, что «возможно стоит попробовать» знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами. Вместе с тем, родители хотят, чтобы их дети жили в «достойной, богатой, справедливой, культурной развитой стране».

Поэтому передо мною стояла задача сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Для родителей была подготовлена папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»; организована выставка дидактических пособий и методических разработок по теме.

Проведенная на родительском собрании консультация на тему«Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине» помогла родителям понять актуальность патриотического воспитания, важность личного примера отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

Родители выполнили домашнее задание: изготовили коллаж или газету «Маршрут выходного дня», где поделились информацией о любимых местах отдыха в нашем городе, куда пойти с ребенком в выходной день.

Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Организация совместных творческих домашних заданий на разные темы, создание фотоальбома «Моя семья»развлечение к празднику День матери объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.

Анализ проделанной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края позволил убедиться в доступности для понимания детьми этой темы, в заинтересованности детей получаемых знаний. Использование материалов об истории города, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволяет воспитать чувствогордости и уважения за свою страну и город.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Консультация для воспитателей «Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....

АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...

Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом...

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....