Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"
методическая разработка (младшая группа)

Уваровская Наталья Михайловна

Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к самому близкому окружению - семье, дому, детскому саду, к городу в котором они Родились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Маленький патриот» 

      

  

     

Пояснительная записка:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, и не определяется несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к малой Родине, любовь к родному городу и улице, гордость за свой народ. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, сестрам и братьям. А пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России.  Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

Актуальность проблемы:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего-среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, гордости за свою Родину, любовь к самому близкому окружению – семье, дому, детскому саду, к городу в котором он родился.

Тип проекта: социально-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 02.03 по 31.03)

Участники проекта: дети группы 2 «Почемучки», воспитатели, родители.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей младшего-среднего дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «семья». Формировать представление о семье. Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к членам семьи.
  2. Воспитывать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, родному дому, городу, где он родился.
  3. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, вызывать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  4. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  6. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить помогать друг другу.

  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный.

Составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

подбор научно-популярной и художественной литературы,

подбор иллюстраций на заданную тему,

работа с методической литературой,

подбор музыкальных произведений для прослушивания,

подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей

опрос детей

Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», « Мой пап», «Мой город – Москва».

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Рассматривание материала по теме «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя улица», «Мой дом».

Художественное творчество – лепка, аппликация, рисование.

Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару"

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Моя семья» и др.

Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

Дыхательная гимнастика

III этап – заключительный (результат).

Выставка детских работ;

Фотогазета «На фотографию смотрю и с гордостью вам говорю…»

Создание альбома «Мой город Москва».

Коллаж из детских рисунков «Портрет моей семьи»

Коллективная работа детей «Флаг России» 

Работа с родителями:

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Выпуск фотогазеты о семье.

Памятка для родителей «Как научить детей жить дружно»

Анкетирование для родителей «Ваше отношение к патриотическому воспитанию детей?»

Консультация для родителей «Как весело и с пользой провести выходные дни».

 Итог работы:

Реализация данного проекта позволила:

Заложить основу патриотического воспитания у детей младшего -среднего дошкольного возраста.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине.

 

1 неделя: «Моя семья»

Понедельник:

Беседа с детьми на тему: «Моя семья». Закреплять умение называть членов семьи.

Лепка на тему: «Любимое угощенье для своей семьи»;

Рассматривание иллюстраций на тему «моя семья».

Д/и «Расскажи о членах своей семьи»

П/и «Перелет птиц», «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…».

Прослушивание песни «Моя семья» музыка, стихи Е. Курячий.

Вторник:

Беседа на тему «Что значит любить семью»

Разыгрывание ситуации: «Как поднять настроение маме (папе, бабушке, дедушке, брату и т.д.)

Рисование на тему: «Портрет семьи».

Рассказы детей о членах своей семьи.

Просмотр мультфильма из серии «Буренка Даша», песенка о семье «Мая мам фея».

П/и «Передай мяч», «Дотронься».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи).

Д/и «Пожалуйста» (формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности).

Среда:

Беседа на тему «Мама, папа я – семья»

Конструирование «Дом для моей семьи».

Отгадывание загадок о семье (интернет ресурс)

Разыгрывание ситуации «Ссора», «Как помириться».

Д/и «Ласковые слова»

П/и «Ау!!!», «Кого укусил комарик?»

Просмотр презентации «Семейный альбом»

Четверг:

Беседа на тему «Каждый при деле!» - домашние обязанности членов семьи.

Разыгрывание ситуации «Заботимся о бабушке (дедушке).

Чтение, заучивание и обсуждение стихотворения «Семья это мы, семья это я…»  Виктора Капицкого.

Д/и «Ты да я – мы семья!», «Как зовут по-другому».

П/и «Раздувайся пузырь!», «Ласковое имя»(эстафета с волшебной палочкой).

Пятница:

Беседа на тему «Расскажи о семье»

Разыгрывание ситуации «Вечер (утро) в семье».

Аппликация «Портрет мое семьи» из геометрических фигур.

Д/и «Давай поменяемся» (формировать представления о жизни семьи).

П/и «Ручеек», «Ловишки с хвостом».

Просмотр мультфильма с песенками «Семья пальчиков».

Интернет ресурс.

2 неделя: «Мой детский сад!»

Понедельник: 

Беседа на тему «Наш любимый детский сад».

 Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Аппликация на тему «Наш любимый детский сад» из геометрических фигур.

Д/и «Подари улыбку» (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг».

П/и «Делай так! Не делай так» с муз. Сопровождением (Если весело живется, делай так), «У медведя во бору».

Пальчиковая игра «Дружба».

Вторник:

Беседа о профессиях людей, которые работают в детском саду.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями).

Рисование на тему «Мои любимые игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Режим дня в детском саду»

П/и «Кто к нам в гости пришел?», «Воробушки и автомобиль».

Д/и: «Повторяйте друг за другом»

Среда: 

Беседа на тему «Хорошо у нас в саду» 

Разыгрывание ситуации «Помоги другу».

Конструирование на тему «Мебель для группы».

Пальчиковая гимнастика «Ладошки в верх и в низ…»

Д/и: «Подскажи словечко», «Назови, одним словом»

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «АУ!!!»

Просмотр презентации «Наш любимый детский сад!»

Четверг: 

 Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду». «Правила поведения в детском саду»

Чтение и заучивание стихотворения «Мой любимый детский сад!»

Просмотр иллюстраций про детский сад.

П/и «Передай другу» (Эстафета с мячом).

Д/и «Подбери нужное слово»

Сюжетно-ролевая игра «Мы воспитатели».

Пятница: 

Беседа на тему «Моя группа, мои друзья».

Чтение стихотворения и обсуждение «Стихотворение о любимом друге» Эдуарда Успенского.

Прослушивание песни «Дружба крепкая не сломается» Михаила Пляцковского.

Д/и «Хорошо-плохо», «Позови ласково»»

П/и «Ловишки»

3 неделя: «Моя улица, мой дом»

Понедельник:

 Беседа на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Рассматривание иллюстраций на тему «Городские улицы»

Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа».

Д/и «Назови правильно» (дом из камня – каменный…)

П/и «Воробушки и автомобиль».

Вторник:

 Беседа «Дом в котором мы живем».

Рисование на тему «Моя улица, мой дом».

Рассказы детей о своем доме и улицы.

 Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

П/и «Подбрось и поймай»

Среда:

 Беседа «Наш город».

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии)

Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города».

Д/и «Я живу на улице…»

П/и «Лохматый пес»

Просмотр презентации «Дома и улицы родного города»

Четверг: 

Беседа на тему: «По какому адресу живешь». 

 Чтение и обсуждение стихотворений Агния Барто «Дома», «Дачный адрес».

Д/и «Найди отличия».

П/и «Ручеек»

Пятница: 

Беседа на тему «Правила поведения на улице»

Разыгрывание ситуации «Что я вижу на улице»

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный»

П/и «Цветные автомобили»

Д/и «Назови, что опишу»

4 неделя «Город в котором я живу»

Понедельник: 

Беседа на тему «Москва-мой родной город».

Познакомить детей с символикой нашей родины.

Познакомить с понятием «столица».

Чтение стихов о Москве.  Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Рассматривание иллюстрацией о Москве

Рассматривание фотографий с изображением памятных мест   города.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ручеек"

Вторник: 

Беседа на тему «Кто такие горожане»

Разучивание попевки «Мы идем с флажками»

Лепка «Украшаем улицу флажками».

Прослушивание песни «Лучший город земли» Арно Бабаджаняна.

П/и «Наседка и цыплята»

«Найди комара»

Среда: 

Беседа на тему «В какой стране мы живем?»

Конструирование из бумаги «Мы построим новый дом».

Рассматривание иллюстрацией о Москве

П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Четверг:

Беседа на тему «Кремль-сердце Москвы»

Рисование на тему «Праздничный салют»

П/и «По ровненькой дорожке»

Пятница:

 Беседа на тему «Достопримечательности нашего города». 

Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»

Аппликация. Коллективная работа: «Флаг России» (из салфеток)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

                                     Список литературы:

 

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. 

2. Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»    Пояснительная записка:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»

с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».

Наш проект - прекрасная возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет огромное значение для форми...