Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Басхамжаева Надежда Бадма-Халгаевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_ml.docx24.31 КБ
PDF icon prezentatsiya-szhatyy_2.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас» 

                              Пояснительная записка

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Для дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему новому. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о родном поселке, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.

         Актуальность проекта: Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

 Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

    Проблемная ситуация:Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта:  групповой, творческий.

Срок проекта: краткосрочный, с 01.11.2023 – 30.11.2023.

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

 Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи:

  •  Прививать любовь к Родине, родному поселку, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

     Презентация проекта:

Открытое итоговое занятие «Моя семья»

Фотогазета «Профессии наших родителей»

Стенд «Элиста – моя столица»

Предварительная работа:

        Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

       Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

        Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

        Подбор стихотворений по теме проекта.

        Заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек.

        Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

        Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

 Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Моя семья – моя крепость», «Роль отца в воспитании ребёнка».

2. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

3.Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

         Ожидаемые результаты проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
• Расширение знаний и представлений о родном городе.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию  детей второй младшей группы

Тема

Мероприятия

Педагогические цели, задачи

1неделя

«Детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.С/р игра «Детский сад».

6. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

7. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

- Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

- Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

- Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

- Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту Родного края.

2 неделя

«Я и моя семья»

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Беседы «Наша дружная семья», «Где работает мама (папа)?»

3. Фотовыставка «Профессии наших родителей»

4. С/р игры «семья», «Дочки – матери».

5. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

6. Пословицы и поговорки о семье.

Отгадывание загадок.

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».

- Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

- Дать представление о семейных обязанностях.

- Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

- Уточнять представление детей о загадках;

учить отгадывать описательные загадки.

3 неделя

«Я и моё имя»

1. Беседа «Для чего человеку имя?»

2. Игра «Назови ласково», «Назови по имени»

3. «Полное» и «неполное» имя.

4. Игра «Кто я?»

5.Чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя»

6. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

4 неделя

«Моя Родина»

1.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

2.Беседа «Поселок, где я живу».

3.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Элисты».

4.Прослушивание песен о Родном крае.

5.Конструирование «Дом для куклы»

6. Аппликация «Открытка в подарок маме»

7.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.     8. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом» 

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Знакомить с достопримечательностями города.                         Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

3 Этап.  Заключительный

Результаты:
Для детей:

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развили в детях уверенность в себе, сформировали социально значимые чувства, желания и взгляды, привили социальные навыки.
• У детей расширились представления о семейных ценностях, традициях, праздниках, которые отмечаются в городе и семье
• Дети с уважением относятся к труду взрослых.
• Расширились знания и представления о родном поселке, о его достопримечательностях.
Результаты:
Для родителей:
• Изготовление стенда «Элиста – моя столица»;
• Принятие участия в фотовыставке «Профессии наших родителей. Цель: Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.

Список литературы:

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2.  Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»    Пояснительная записка:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"

Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»

с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».

Наш проект - прекрасная возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет огромное значение для форми...