Отчет за 2017г
учебно-методический материал

Самусева Татьяна Владимировна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016-2017.docx19.52 КБ
Файл otchet_2018-2019.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                    Аналитический отчет

          инструктора по физической культуре

                          Самусевой Т.В.

                                2016- 2017 учебный год

                                                           

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

Физическое воспитание в Доме ребенка осуществляется в соответствии  с Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в Доме ребенка используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

 - физкультурные занятия;

 - утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 -2017 учебного года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Группа №1

       4%

          63%

        31%

Группа №3

       8%

          69%

       23%

Группа №4

      6%

         74%

       20%

Группа №5

      2%

         63%

       35%

Группа №6

      3%

          82%

       15%

Группа №7

      2%

          73%

       25%

Группа №8

      2%

            78%

          20%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 -2017 учебный года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Группа №1

       4%

          71%

        25%

Группа №3

       8%

          72%

       20%

Группа №4

       8%

          77%

       15%

Группа №5

      3%

          72%

       25%

Группа №6

      5%

          85%

       10%

Группа №7

      4%

          81%

       15%

Группа №8

      3%

           79%

        18%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в Доме ребенка:

- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.

В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в Доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

- пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в Доме ребенка можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.

Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса:  в организованной образовательной деятельности,  на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе  педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.

Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.

В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия: в сентябре

«День знаний», открытое индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ «В гости к кошке Мурке», коррекционное развивающее занятие «Мишка холодно в лесу, стужа скоро на носу», спортивный праздник на улице «Проводы зимы»,  музыкально-спортивный праздник к Дню защиты детей «Ириска в гостях у ребят».

На летний период планирую провести День здоровья, развлечение «Солнышко в гостях у ребят».

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п..

Перспективы на 2017-2018 учебный год.

  1. Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
  2. формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  3. Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.



Предварительный просмотр:

 

Аналитический отчет за 2018-2019 год инструктора по

физической культуре Самусевой Т.В.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:

·        Дидактических:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- развивающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность.

·        Специальных:

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность.

·        Гигиенических:

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса:  в организованной образовательной деятельности,  на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе  педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.

Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.

Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива Дома ребенка.

В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия: День открытых дверей « Кот Матроскин заболел», «В гостях у сказки», «В зимний лес за елкой», День здоровья «Карлсон заболел», «День защиты детей».

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2018 -2019 учебного года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Группа №1

       2%

          58%

        40%

Группа №3

       5%

          65%

       30%

Группа №4

      6%

         68%

       26%

Группа №5

      3%

         60%

       37%

Группа №6

      1%

          54%

       45%

Группа №7

      3%

          73%

       24%

Группа №8

      1%

          70%

       29%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2018 -2019 учебный года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Группа №1

       1%

          65%

        32%

Группа №3

       6%

          70%

       24%

Группа №4

       7%

          76%

       18%

Группа №6

      1%

          65%

       34 %

Группа №7

      1%

          74%

       25%

Группа №8

      2%

           65%

        33%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в Доме ребенка:

- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.

В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в Доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

- пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в Доме ребенка можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.

Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса:  в организованной образовательной деятельности,  на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе  педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

На летний период планирую провести:

Июнь 

  1. Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»
  2. Физкультурное развлечения «Мой веселый звонкий мяч».

Июль 

1.Физкультурное развлечения «В гости к Лесовичку»

2. Спортивный праздник «День Здоровья»
Август
1. Физкультурное развлечения «Паровозик из Ромашково»

2 Физкультурное развлечение «На лесной полянке»

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п..

Перспективы на 2018-2019 учебный год.

  1. Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
  2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  3. Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками - улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами - совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.

Летняя  оздоровительная  работа в средней группе №6  осуществлялась   согласно   перспективному  плану   летней- оздоровительной  работы с  ...

"Веселые водоноски" Лепка декоративная по мотивам народной пластики (фото отчет) 15.03.2017г.

Конспект НОД с детьми старшей группы в рамках педагогического проекта "Знакомство с искусством русских народных мастеров"...

Отчет кружка "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г.

Отчет кружковой работы "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г....

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г. в средней группе

МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.Общая численность детей в группе -21,  девочек -11, мальчиков -10.Случаев травма...