Проект " Мой любимый детский сад" История моей улицы
проект (старшая группа)

Сабрекова Елена Владимировна

Цель проэкта: Воспитания чувства потреотизма.Развивать любовь к родному городу.Уважение к жителям города..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект " Мой любимый детский сад"417.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мой любимый детский сад". История моей улицы.

Цель:

- воспитание чувства патриотизма.

- приобретение умений совместно развёртывать новые сюжеты из конструктора на любую тему;

Задачи:

- развивать творческие способности детей, моторику, в том числе и мелкую моторику кистей рук, логическое мышление;

 - формировать навыки общения в совместной деятельности;

 - уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

 - способствовать развитию речи детей, обогащении словарного запаса;

 - воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города.

Материал:

 - конструктор пластмассовый, имеющий разные способы крепления, сопутствующие модели из картона, фотографии о городе Юрга.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности  дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, любви к своему городу.

Конструирование из крупного деревянного конструктора, пластмассового Лего – конструктора – одно из любимых детских видов деятельности. Создание из отдельных элементов чего – то целого: домов, машин, мостов, улиц  в конце концов огромного города, заселив его жителями, является весёлым и познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и полезна. С помощью таких игр дети учатся жить в обществе. Игра является главной деятельностью дошкольника, социализирует его.

Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности я использовала  игры – фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:

 Важным для детей являлось, то, что я фотографировала любимые постройки детей. Вместе с детьми создали  фотоальбом, который дети могут всегда посмотреть и полюбоваться своими творениями.

Однажды, гуляя с детьми по улице Исайченко, наш детский сад  находится на этой улице, я стала ребятам рассказывать в честь кого она названа.    Дети заинтересовались. Когда после прогулки мы пришли в группу, дети не отставали со своими вопросами: «Почему именно именем В.Н. Исайченко названа улица? За какие заслуги его наградили звездой Героя Советского Союза?»

Каждый день мы с ребятами вспоминали что-то новенькое об этой улице, какие достопримечательности находятся на этой улице.

На улице Исайченко находится Монумент «50 лет Великой Октябрьской Социалистической революции", открытие которого состоялось 5 ноября 1967 года , средняя школа №15, наш детски сад №16 «Вдохновение».1.1 Изображение 616.jpg

9 мая 1975 года на пересечении улиц Исайченко, Кирова, проспекта Победы торжественно открыт Мемориал воинской Славы в честь воинов – юргинцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. На кольца Славы Мемориала занесено 5500 фамилий воинов Юрги и Юргинского района, павших на полях сражений. Мемориал возведён к 30-летию победы над фашисткой Германией. «Скорбящая мать» у вечного огня торжественно открыта к 40-летию Победы 8 мая 1985 года. Авторами Мемориала являются художники: В.М.Аннин, В.П.Митянин, архитектор В.П.Казазаев.

 Особенно дети с увлечением рассматривали старые фотографии, слушали биографию героя. Исайченко Василий Нилович родился 22 апреля 1919 года в деревне Поповка, ныне Юргинского района Кемеровской области. Был призван в Красную Армию в 1939 году. Окончил Владивостокское стрелково-пулемётное училище. На фронте с сентября 1942 года. Был командиром пулемётной роты 276-го гвардейского стрелкового полка. Звание Героя Советского Союза Василий Нилович получил за то, что он одним из первых форсировал Днепр 30 сентября 1943 года у села Успенка (Кировоградская область, Украина) и отражал контратаки противника. С 1959 года майор запаса Исайченко В.Н. жил и работал в городе Юрга, руководил горкомом ДОСААФ. Умер Василий Нилович 22 февраля 1979 года, в возрасте шестидесяти лет. Не только улица названа его именем. Школа №10 носит имя героя. В этой школе создан музей, где хранятся подлинные документы и фотографии В.Н. Исайченко.

1.2 Изображение 614.jpg

В честь образования Кемеровской области и Дня рождения нашего города, мы с детьми решили построить улицу Исайченко. Сначала обсудили, что именно будем строить, из какого конструктора. И работа закипела. Решили построить дома (фото№1), наш детский сад (фото №2) и Мемориальный комплекс Славы (фото №3). К этой работе привлекли родителей, которые сделали нам фотографии, участвовали в изготовлении макета Мемориала- подготовили материал. И работа закипела.

1.3 Изображение 613.jpg

Каково же практическое применение нашей совместной работы?

Дети познакомились с историей нашего города, узнали о Герое Советского Союза Исайченко В.Н., научились работать в коллективе.

1.4 Изображение 619.jpg

У них развились коммуникативные навыки, любознательность. Каждый участник нашего проекта показал свои творческие способности. Теперь дети с удовольствием работают с конструктором. У них развивается речь, они могут объяснить сверстникам, педагогам, что они построили, делятся с друг другом своими знаниями. Дети, которые участвовали в этой работе, и дети других групп  нашего детского сада не только с увлечением рассматривают то, что мы сделали, но и играют, фантазируют. У нас появились другие планы. Надо побольше узнать об истории других улиц и воплотить наши знания в жизнь. Конечно, привлекая детей и их родителей.

Участники проекта:

Сабрекова Елена Владимировна, воспитатель,  высшей  квалификационная категория;

Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

Проект "Мой любимый детский сад"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зри...

Проект "Мой любимый детский сад"

Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...