Статья "В мире дружбы и доброты"
статья (старшая группа)

Асланкадирова Нина Павловна

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx363.19 КБ

Предварительный просмотр:



Статья:

«В мире дружбы и доброты»

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

C:\Users\садиг група №4\Downloads\img0 (1).jpg


Воспитатель: Асланкадирова Н.П.




г. Краснодар 2020 г.


Актуальность:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи :

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Условиями  являются: создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Ожидаемый результат.

Дети

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

• Бережно относятся к живой природе.

• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Этапы работы :

  1. Организационный этап:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

5) Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ).

2 . Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1) Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • рисование;
  • аппликации;
  • дидактические игры,

3) Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

  1. Заключительный этап:

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фото выставки: «Мои добрые дела»;
  • Занятие по теме: «Дарите людям доброту»;
  • Изготовление кормушек.

  1. Паутинка :

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад».

Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе: «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы: 

О вежливости, «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!»», «Для чего нужны кормушки»,

Составление рассказов детей: о добром деле, которое он совершил; о друге; о вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Крошечка -Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

 из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Рисование на тему: «Мои добрые дела»;

Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».


Конспект занятия в старшей группе

«Дарите людям доброту»

Составила: Асланкадирова Н.П.

Цель:

- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро,Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришел гость – Зайчиха. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Воспитатель: Ребята, Зайчиха повредила лапку, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Ребята: Когда Зайчиха услышала столько добрых слов, то ей сразу стало лучше. Давайте, для нее споем песню, «Улыбка» для Зайчихи?

Звучит песня В. Шаинского  «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, Зайчихе хорошо и весело у нас, и она просит нас помочь мне ещё в одном деле. Вот этот сундук Зайчиха нашла под елочкой, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель: вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами, и сверток бумаги, разворачивает…

Воспитатель: Ребята, это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово»

Цель: упражнять в отгадывании загадок

Воспитатель: Мы будем вписывать ответы загадок в клеточки, и вместе с вами прочитаем нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта). Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. А сейчас, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель: достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Воспитатель: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель: Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево добрых слов! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

(Дети вырезают сердечки, приклеивают на дерево и говорят доброе слово, каждое сердце символизирует доброе слово)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое сказочное «Чудо-дерево добрых слов» у нас получилась, давайте подарим его Зайчихе. И скажем ей До свидания.

Рефлексия.

Беседа с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет»

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

  • Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)
  • Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Хаврошечка)
  • А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.
  • Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабаса – Барабаса, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика

с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина,      Баба – Яга)

В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю. Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

  • Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?
  • Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

  • Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

  • Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)
  • Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …(всех).

2. Семеро одного …… (не ждут).

3. Один в поле …(не воин).

4. Старый друг лучше…. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл.....(береги).

Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).

3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.

  • Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
  • А каким бы ты хотел видеть своего друга?
  • Чего бы ты желал от друга?

Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»

«Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!

Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

  • Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
  • Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.
  • Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
  • Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

что сберёг, то потерял.

Итог:

  • Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
  • Так каким должен быть друг?

Беседа о вежливости.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:

  • В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще…(здравствуйте)

  • Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече…(добрый день)

  • Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам…(спасибо).

  • Из вежливости, не из жалости

Почаще говори…(пожалуйста).

  • Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое…(до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

  • Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .
  • Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)
  • Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу…)
  • Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д.

А сейчас я прочитаю вам знает стихотворение о вежливости С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

  • Доброе слово – слаще меда.
  • Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

  • Из “спасибо” и шапку не сошьешь.
  • “Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.

Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.

(Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин принес письмо Свете. А чтобы оно дошло до своего адресата, необходимо передать письмо друг другу с просьбой. Нельзя повторяться, иначе письмо вернется на почту.

Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете.

Дети используют такие слова и выражения:

- Марина, я тебя очень прошу…

- Если тебе не трудно…

- Ты не мог бы…

- Сделай доброе дело…

- Передай, пожалуйста,…и т. д.

  • Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки).
  • Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.
  • Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым?
  • Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо  .После общения с вежливым человеком и настроение улучшается…)
  • А к невежливым? (С невежливым человеком и общаться не хочется)

А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят:

- До свидания…

- До завтра…

Почтальон уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Под шаныраком дружбы и доброты"

Предлагаемый материал направлен на воспитание навыков доброжелательного общения и отношения детей друг к другу, а также к окружающему миру....

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

«Дружба и доброта творят чудеса»

формирование гендерной принадлежности, доброжелательных идружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками, готовности оказывать помощь, заботу об окружающих....

Развлечение для старших дошкольников "Праздник дружбы и доброты"

В развлечении дети в игровой и литературно-художественной форме закрепляют "уроки" дружбы и добра....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...