Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
методическая разработка (старшая группа)

Лисова Ирина Альбертовна

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг
с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения собрания.

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с воспитателями и учителем-логопедом.

2. Вручение благодарственных писем родителям.

3. Доведение до родителей  целей  и задач дошкольного учреждения
на новый учебный год. Знакомство с особенности образовательного процесса

в старшей группе компенсирующей направленности.

4. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно- развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

5. Выборы родительского комитета.

6. Анкетирование родителей.

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно. Звучит релаксирующая музыка.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую логопедическую группу. Всему педагогическому составу очень хочется, чтобы последующие два года пребывания в нашей группе стали для вас и для наших детей самыми яркими, веселыми, счастливыми и незабываемыми. Этого можно достичь только при совместной работе воспитателей и родителей.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Предлагаю всем встать в круг и поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем его передавать друг другу по кругу, называть своё имя и имя ребёнка. Каждый из вас может похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Вы кратко расскажите о ярких качествах своего ребенка. (Например: моя Маша лучше всех застегает пуговицы и т.д.).

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

2. Вручение благодарственных писем

Воспитатель: закончилось лето. К началу учебного года приведена в порядок группа и прогулочный участок. Без вашей помощи мы бы, конечно же,

не справились. Нам хочется выразить благодарность всем родителям, принявшим участие в  ремонте группы, в покраске участка, и создании на нём новой инфраструктуры. Мы хотим этим родителям вручить благодарственные письма. Надеемся на дальнейшее сотрудничество

3. Знакомство с целями, задачами на новый учебный год.

Особенности образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности.

Я вам расскажу об, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, о режиме дня, а также
об основных занятиях и видах детской деятельности в логопедической группе
в соответствии с
 ФГОС ДО. Это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который действует с 1 января 2014 года. В нем чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Полностью ознакомиться с ФГОС ДО вы можете на сайте Федерального института развития образования (ФИРО) в разделе «Дошкольное образование».

Я же хочу обратить ваше внимание на работу с родителями. Документ ориентирует на взаимодействие семьи и педагогов: родители участвуют
в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период
в развитии его личности. Мы хотим, что бы родители, стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо
от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сегодня, реализуя образовательный стандарт, обращаем ваше внимание
на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Ознакомиться с целевыми ориентирами
вы можете на сайте детского сада или на сайте Федерального института образования. Предлагаю поподробнее остановиться на одном из них. А именно
на том, 
что у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обязательно в дошкольном возрасте нужно развивать мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики ребёнка - один из показателей психического развития дошкольника.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует
о функциональной зрелости коры головного мозга и о готовности ребёнка к школе.

Мелкая моторика - основа развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи и пространственных представлений.

При недостатках развития мелкой моторики руки дети:

затрудняются провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);

испытывают затруднения при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры);

у таких детей отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Если у ребенка плохо развита моторика, то в школе у него будет медленный темп письма. Большое значение для "постановки руки" имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша.

Желательно иметь трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные и т. д. Для штрихования используются книжки
для раскрашивания. Однако, всегда помните, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть
не более 5-7 минут.

Можно приобрести фигурные линейки, использование которых формирует умение составлять из геометрических фигур, изображения предметов, смысловых композиций, штриховать их, обучать составлению предложений, рассказов
по получившимся композициям (развитие речи, логического мышления, активизации творческих способностей). Учите детей штриховать следующим образом:

параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, и справа налево;

по косым линиям;

круговыми линиями;

волнистыми линиями и т. д.

Чем выше уровень развития моторики, тем проще будет ребенку в школе.

Все целевые ориентиры соответствуют современной программе, и мы просим вас активно участвовать в её реализации, в создании условий для полноценного
и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Без помощи семьи, старания воспитателей, не достигнут желаемого результата. Жизнь в детском саду с вашей помощью станет более интересной и насыщенной.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы
в массовых группах детского сада? Об этом вам расскажет учитель - логопед.

5. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.
И большинство детей с такими нарушениями, по заключению ПМПК оказываются
в логопедической группе.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

формирование правильного звукопроизношения;

развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);

совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,

совершенствование грамматического строя речи;

обогащение, активизация словарного запаса детей;

развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);

подготовка руки к письму;

развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т.д.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.).

У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности
и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш. Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не стОит думать,
что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение
к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные требования к  работе в домашних тетрадях:

тетради необходимо забрать домой на выходные дни  и возвратить в группу
в понедельник;

задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

все задания должны быть прочитаны ребенку и выполнены до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Она должна быть четкой, грамотной, выразительной. Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.
На улице обязательно  наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, и игр в компьютере. Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Правила для родителей.

Воспитатель: а сейчас мы хотели бы напомнить вам о некоторых пунктах правил внутреннего распорядка в детском саду.  Их соблюдение обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход  детей в детский сад это важное условие
для качественной и правильной организации образовательного процесса! Утренняя гимнастика начинается в 8 часов 10 минут. Желательно 100% присутствие детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщать в детский сад. После болезни ребёнок должен иметь справку от врача.

Напоминаем о том, что одежда детей должна соответствовать времени года
и температуре. В шкафу необходимо иметь запасной комплект одежды, а так же сухие варежки.

Для обеспечения безопасности вашего ребенка родители передают его только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в детский сад.

Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 15 числа каждого месяца.

6. Выборы родительского комитета

Следующий вопрос - это выборы родительского комитета группы.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Предлагается вам обсудить предлагаемые кандидатуры.

 В любой команде очень важны понимание, взаимопомощь, взаимоуважение
и доверительные отношения

В завершение родительского собрания, уважаемые родители, я прошу вас заполнить анкету. Это необходимо для дальнейшей работы, чтобы лучше узнать  ваших детей и проявить к ним индивидуальный поход.

7. Анкета

1. Чего Вы ждете от обучения в школе?

________________________________________________________

2. Чего опасаетесь?

____________________________________________________________

3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь в общения с новыми друзьями
в детском саду?

_____________________________________________________________

4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

_____________________________________________________________

5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?

______________________________________________________________

6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

_______________________________________________________________

7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

Спасибо за участие!

Заключительная часть.

Воспитатель: возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию,
у вас есть вопросы и предложения? Мы с удовольствием вас послушаем
и постараемся помочь. А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам и нашим детям успехов и интересных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе № 6 Тема: «Давайте познакомимся» от «11» октября 2018 года.

Повестка родительского собрания:1. Выступление «Первый раз в детский сад» (Воспитатель Бралиева Я.Т.) 2. Выступление «О программе обучения, воспитания и развития на 2018 -2019 у...

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:-познакомить родите...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Давайте познакомимся"

конспект родительского собрания на тему "Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...