Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».
методическая разработка (старшая группа)

Гумерова Галина Николаевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:            

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг
с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nach_uch_g_2023-2024gg.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг
с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения собрания.

  1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с воспитателями и учителем-логопедом.
  2. Выступление инспектора по пропаганде ОГИБДД Елисеева Е.В.

3. Доведение до родителей целей и задач дошкольного учреждения
на новый учебный год. Знакомство с особенности образовательного процесса

в старшей группе компенсирующей направленности.

4. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

5. Выборы родительского комитета.

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно. Звучит релаксирующая музыка.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую логопедическую группу. Всему педагогическому составу очень хочется, чтобы последующие два года пребывания в нашей группе стали для вас и для наших детей самыми яркими, веселыми, счастливыми и незабываемыми. Этого можно достичь только при совместной работе воспитателей и родителей.

Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Предлагаю всем встать в круг и поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем его передавать друг другу по кругу, называть своё имя и имя ребёнка. Каждый из вас может похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Вы кратко расскажите о ярких качествах своего ребенка. (Например: моя Маша лучше всех застегает пуговицы и т.д.).

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

  1.  Выступления инспектора по пропаганде ОГИБДД Елисеева Е.В.

3. Знакомство с целями, задачами на новый учебный год.

Особенности образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности.

А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год

На сегодняшний день мы работаем по ФОП

Я поясню суть этой программы. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС

— создать единое образовательное пространство в России.

Работать по ФОП наш коллектив начал с 1 сентября 2023 года.

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Цель Федеральной программы достигается через следующих задач:

• обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО;

• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

• создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Возрастные особенности детей.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.  Вопросы родителей. Ответы педагогов и родителей

         Немаловажную роль и главной целью как для нас, педагогов и для  Вас, родителей является охрана жизни и здоровья детей в детском саду  создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. Ежедневно ведётся контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов.

 В наше непростое время вдвойне нужно оставаться бдительными, внимательными и обучить этому наших детей. Чтоб не поднимали на улице никаких подозрительных пакетов, свёртков, не разговаривали с посторонними им людьми, также по безопасному нахождению детей на дорогах нашего города.  Вы-родители пример своим детям, на какой сигнал светофора переходить дорогу, что такое пешеходный переход. Только в этом случае мы можем оставаться спокойными, отпуская их со школы домой.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы
в массовых группах детского сада? Об этом вам расскажет учитель - логопед.

4. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.
И большинство детей с такими нарушениями, по заключению ПМПК оказываются
в логопедической группе.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

формирование правильного звукопроизношения;

развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);

совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,

совершенствование грамматического строя речи;

обогащение, активизация словарного запаса детей;

развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);

подготовка руки к письму;

развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т.д.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.).

У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности
и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш. Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не стОит думать,
что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение
к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные требования к  работе в домашних тетрадях:

тетради необходимо забрать домой на выходные дни  и возвратить в группу
в понедельник;

задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

все задания должны быть прочитаны ребенку и выполнены до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Она должна быть четкой, грамотной, выразительной. Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.
На улице обязательно  наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, и игр в компьютере. Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Правила для родителей.

Воспитатель: а сейчас мы хотели бы напомнить вам о некоторых пунктах правил внутреннего распорядка в детском саду.  Их соблюдение обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход детей в детский сад это важное условие
для качественной и правильной организации образовательного процесса! Утренняя гимнастика начинается в 8 часов 10 минут. Желательно 100% присутствие детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщать в детский сад. После болезни ребёнок должен иметь справку от врача.

Напоминаем о том, что одежда детей должна соответствовать времени года
и температуре. В шкафу необходимо иметь запасной комплект одежды, а так же сухие варежки.

Для обеспечения безопасности вашего ребенка родители передают его только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в детский сад.

Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 15 числа каждого месяца.

5. Выборы родительского комитета

Следующий вопрос - это выборы родительского комитета группы.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Предлагается вам обсудить предлагаемые кандидатуры.

 В любой команде очень важны понимание, взаимопомощь, взаимоуважение
и доверительные отношения

Заключительная часть.

Воспитатель: возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию,
у вас есть вопросы и предложения? Мы с удовольствием вас послушаем
и постараемся помочь. Желаем вам и нашим детям успехов и интересных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....

Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе № 6 Тема: «Давайте познакомимся» от «11» октября 2018 года.

Повестка родительского собрания:1. Выступление «Первый раз в детский сад» (Воспитатель Бралиева Я.Т.) 2. Выступление «О программе обучения, воспитания и развития на 2018 -2019 у...

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:-познакомить родите...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Давайте познакомимся"

конспект родительского собрания на тему "Давайте познакомимся"...