конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бычковас Лариса Викторовна

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного характера, интересуется мнением детей по каждой ситуации, помогая детям сделать вывод о приоритетной роли силы моральной над силой физической

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_smelost.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад №107 «Русалочка».

План – конспект

занятия по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Самые лучшие друзья человека»

                                                                                  Подготовила

                                                                                 Педагог-психолог

                                                                                 Бычковас Л.В.

                                                                                                     

Краснодар 2020

Здравствуйте,  ребята. Сегодня я предлагаю вам встретиться  с самыми лучшими друзьями человека. А кто они, мы с вами скоро узнаем…

 Кто из вас не мечтает стать смелым и сильным, как герои любимых сказок, фильмов, мультфильмов и книг? Тем более, что многие профессии требуют от человека храбрости, мужества и решительности. Какие профессии, ребята, требуют от человека смелости и решительности?  Это летчики, моряки, пожарные, спасатели, воины.

Народ с давних времен с уважением относился к богатырям и героям, наделяя их не только отвагой, но и великодушием и добротой.

О смелости сложено много пословиц и поговорок: «Смелого пуля боится смелого штык не берет», «Смелые глаза — молодцу краса», «Смелость города берет».

♦ Как вы можете объяснить эти пословицы?

Смелых боятся враги и даже сама смерть, смелость украшает человека.

 Смелые люди преодолевают любые преграды и препятствия, а во время войны могут брать города.

 Напротив, боязливые, трусливые люди не вызывают уважения, их часто сравнивают с зайцами, которых считают трусливыми.

«Трусливому зайке и пенек — волк» — говорится в поговорке.

Очень часто трусость состоит в том, что мы боимся признаться в каком-то дурном поступке или в нечаянной шалости.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Не хочу быть трусом

Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус!

 

Мама может огорчиться,

Мама может рассердиться,

Скажет: «Мы ведь говорили,

Не играй с мячом в квартире.

В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке».

 

Кто подскажет мне, как быть,

Чтобы трусом не прослыть?

♦ Что вы можете посоветовать мальчику?

♦ Как ему поступить, чтобы не прослыть трусом?

♦ Бывали ли у вас подобные случаи? Как вы выходили из положения?

Однажды я наблюдала такую картинку.

Высокий, сильный на вид подросток отнял у малышей мяч, поднял его над головой и перебрасывал из руки в руку.

— Кто дотянется, тому мяч и достанется, а если не дотянетесь, то мячик — мой! Ясно, мелочь? — говорил он с насмешливой улыбкой.

Ребятишки подпрыгивали, старались достать мяч, но это им не удавалось.

В это время мимо проходили два друга — Денис и Гриша. Денис, хотя был моложе и меньше ростом, чем вредный подросток, решительно подошел к нему и твердо сказал:

— А ну, отдай мяч малышам!

— Не отдам! Ишь, чего захотел!— ответил парень.

Но Денис неожиданно подскочил, быстро выхватил мяч у парня из рук и бросил его детям.

Гриша наблюдал за действиями друга, стоя неподалеку: ему не хотелось ввязываться в ссору, но он обязательно помог бы другу, если бы в этом была необходимость. Ведь Денис и Гриша — друзья проверенные!

Они дружат в детском саду и вместе занимаются спортом.

Посрамленный подросток бросился к друзьям. Он хотел затеять драку, но тут же получил от мальчиков отпор. Такого он, конечно, не ожидал. Денис и Гриша были меньше его ростом и на вид слабее. Подросток предпочел уйти с детской площадки.

Денис вступился за малышей,

во-первых, потому что обладал смелостью,

а во-вторых, он был достаточно силен, чтобы справиться с подростком, ведь он занимался в спортивной секции,

 в-третьих, рядом с ним был его верный друг.

Если бы друзья чувствовали, что с хулиганом им не справиться, я думаю, они позвали бы взрослых. И правильно бы сделали.

Ведь и смелость не должна быть безрассудной, а риск — неоправданным.

♦ Как вы оцениваете поступок Дениса?

♦ Смелый ли он мальчик?

♦ Как бы вы поступили в такой ситуации: прошли бы мимо, сделав вид, что ничего не заметили? Поступили бы, как Денис? Позвали на помощь кого-то из взрослых?

Тест

Выберите ответ и объясните свой выбор.

I. На прогулке вы потеряли волан от бадминтона. Как вы поступите?

1. Скажете маме, что потеряли волан и не смогли его найти.

2. Скажете, что отдали волан другу, потому что боитесь, что мама пошлет вас его искать, а на улице смеркается.

3. Скажете, что потеряли волан и поищете его завтра.

II. На детской площадке мальчик отнял у малыша совочек. Малыш плачет. Как вы поступите?

1. Позовете воспитательницу.

2. Отойдете в сторонку — вас это не касается.

3. Попросите мальчика вернуть совок малышу.

Предлагаю вам обсудить, можно ли назвать поступки людей, изображенных на картинках, смелыми. Прошу объяснять, почему вы так думаете.

Оставляю вам картинки в группе для раскрашивания, когда будете раскрашивать картинки, вспоминайте нашу встречу, и то, что мы обсуждали.

 И помните: смелость и честность – лучшие друзья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...