Конспекты НОД по формированию нравственно - целевых ориентиров для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

Формирование нравственно-целевых ориентиров, является одним из важнейших  направлений  воспитательной  работы  в  дошкольном образовательном учреждении, оно осуществляется через занятия, которые являются  ведущей  формой    в  организации  обучения  и  воспитания дошкольников. Занятия "Что такое доброта?", "Добрые поступки и взаимотношения", "Путешествие по сказкам", "Спешите делать добро", Дружба и друзья" направлены на формирование нравственно - целевых ориентиров у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, притом, что  в процесс взаимодействия с ребенком  включена семья как субъект образовательного  процесса,  организована  деятельность,  где  дети взаимодействуют  друг  с  другом  и  родителями,  воспитателем,  проявляют нравственные  качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что такое доброта?» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2020

Задачи:

  • Образовательные: побуждать детей выражать свои мысли о добрых поступках; познакомить с техникой рисования «монотипия».

  • Развивающие: формировать умение работать в коллективе, выражать своё мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова).

Оборудование: костюм волшебницы для родителя, ларец волшебницы, мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части,  со  словами  «улыбка»,  «поступок»,  «спасибо»;  краски,  кисточки, стаканы  с  водой,  бумага  в  форме  звездочек;  разноцветные  блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо»,

«забота», «друг», «внимание», «красота».

Ход НОД

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?» (ответы детей).

Беседа на тему «Что такое доброта?»

Воспитатель:

1.Ребята, как вы понимаете слова доброта?

2.Какого человека можно назвать добрым?

3.Какого человека можно назвать злым?

4.Вы добрые или злые? Почему?

5.Какие добрые слова мы можете сказать своему другу?

Воспитатель: послушайте стихотворение: «Доброта»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека...

Воспитатель:

-А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей).

Воспитатель:

-Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель:

Каждый  человек  должен  иметь  доброе  сердце,  говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим,  кто же это может быть?

Под музыку входит Волшебница.

Волшебница:

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам сегодня не просто так, услышав о том, что вы говорите о доброте, я решила подарить вам вот этот сундук. (дарит

сундук детям)

Волшебница:

-Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей)

Волшебница:

-Ребята, а что еще может быть добрым? (ответы детей)

Волшебница: - Правильно ребята, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом.

Воспитатель: Неслучайно добрая волшебница подарила нам этот сундук, именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, и сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас.

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие  не  обращали  на  нее  никакого  внимания.  Но  она  ни  на  кого  не

обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По

дороге  с  ней  случалось  много  удивительного.  Когда  в  ее  котомке  не оставалось  ни  одной  искорки,  она  незаметно  исчезала,  чтобы  через  год прилететь  опять.  Каждый,  получивший  в  подарок  небесную  искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал

о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже

зажигались небесные искорки».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям? (ответы детей)

Воспитатель:

Отлично,  ребята.  Одна  звезда  от звёздной  девочки  упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

Воспитатель:

-Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано? «Спа-си-бо», «пос-ту-пок»,«у-лыб-ка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают? (ответы детей)

Воспитатель:  Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов. Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела. У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: А  вас  в  жизни  вы  встречали  добрых  людей  или  добрые

поступки? Расскажите о них.

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие добрые люди.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте встанем в круг и сделаем разминку.

Воспитатель:

Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая  звезда. Сердце  у  звёздочки  доброе,  как  оно  может  стучать? (отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (на вдох - присели, на выдох - встали).

Как она может сиять? (поднять руки вверх и потрясти ими).  Молодцы ребята!

Воспитатель:

Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется? Конечно же, волшебные краски!

Воспитатель: А где же мы их возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости,

солнечного света и они станут волшебными! Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Воспитатель:  Сейчас  я  вам  покажу  как можно интересно и  не обычно нарисовать волшебные звезды. (техника монотипия) Листы бумаги сложить

пополам, развернуть - капнуть краску разного или одного цвета на середину,

друг под другом.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам!

Воспитатель:

-Ребята, помните о сундуке волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Что для этого нужно?

1.Просто улыбнуться друг другу.

2.Подарить друг другу добрый взгляд

3.Сказать доброе слово.

4.Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен.

Воспитатель:  Оказывается,  совсем  нетрудно  быть  добрым.  Доброта  это

качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.  Говорить  ласково,  нежно,  негромко,  глядя  в  глаза  человеку  и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель:  Я  желаю  вам,  ребята,  чтобы  вы  тоже  в  сердцах  людей зажигали искорки доброты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые поступки и взаимоотношения» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2020

Задачи:

  • Образовательные:  расширять    представление  о  нормах  и  правилах поведения в обществе, воспитывать  доброжелательное  отношение  друг  к другу, к окружающим.

  • Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать  на поставленные вопросы.

Оборудование:  кукла  «Огонёк»,  шесть  рисунков,  плакат «Рукопожатие», аудиозапись песни о добре «Кот Леопольд»; костюмы для родителей: кабана, лисы, бобра;  синяя  ткань для реки, мостик, очки, книга, платок, синие и красные кружки.

Ход НОД

Воспитатель:

 -Здравствуйте ребята,  я очень рада вас всех видеть! Давайте послушаем,  о  чем  звучит  песня?

В  группе  звучит  песня  о  добре  из мультфильма «Кот Леопольд».

- Почему доброму живется легче?

- Что значит совершить добро, добрые дела? Когда это можно

делать?

Воспитатель:

-Ребята,  я  не  случайно  заговорила  сегодня  о взаимоотношениях и поступках. Сегодня утром к нам в группу пришла маленькая куколка, с добрыми, веселыми и озорными глазами, а звали её Огонёк.  Огонёк очень любит наблюдать за детьми, и если дети совершают только добрые дела, Огонёк становится веселым и аккуратным, он творит только добро.  А  вот

плохие  поступки  его  очень  расстраивают, и он превращается в злого и безобразного, тогда он начинает совершать плохие поступки. Он принёс нам свои рисунки с изображением поступков детей.

Воспитатель:

-Давайте их рассмотрим и подумаем, какие из них могут порадовать, а какие разозлить Огонька?

Воспитатель:

- Молодцы ребята,  а теперь скажите,  почему вы выбрали эти рисунки?  Достойны  ли  они  уважения?  Как  бы  вы  поступили,  если  бы оказались рядом с такими детьми?

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы тоже совершаем разные поступки и можем быть свидетелями взаимоотношений других людей. Давайте сейчас вместе понаблюдаем за разными ситуациями, которые могут произойти в нашей жизни.

Родители в роли животных разыгрывают сценки перед детьми.

Воспитатель: Сговорились лиса, бобр и кабан пойти в далекий поход – новые места посмотреть. Шли они, шли, дошли до реки. Через речку мост

перекинут. Втроем не пройти, надо по одному перебираться.

Родитель 1.  Кабан (бобру): ступай ты первый! Ты старше - и тебе  почет.

Родитель 2. Лиса: правильно! Пусть бобер первый идет.

Воспитатель: бобер пошел, вдруг мостик провалился, и бобер полетел в воду.

Родитель 2. Лиса: Ах, беда, беда! Кабан, прыгай в воду, спасай бобра! Пропадет наш бобер! Скорей, скорей!

Родитель 1. Кабан: Сама и прыгай. А я бы и рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

Родитель 3. Бобер: Спасибо , друзья, я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю.

Воспитатель: Вылез бобер, отряхнулся, а лиса и говорит:

Родитель 2. Лиса: Вот чудесно! Пошли дальше!

Родитель 3. Бобер: Ну,  нет, с вами я никуда не пойду.

Воспитатель: Ребята, почему так сказал бобер? Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?  Под героями сказки часто подразумеваются люди. Человек,

которого люди бросили в трудную минуту, не станет больше доверять им.

Воспитатель:

- Ребята, у  меня есть кружки красного и синего цвета. Я предлагаю вам взять по одному кружку. Если вам попадет синий кружок, вспомните какой-нибудь не очень хороший свой поступок, а если попадет красный - расскажите  о добром  поступке  друзей  или  о  своем  хорошем поступке.

Воспитатель:

- Ребята, если мы  будем совершать только добрые поступки, то и Огонёк тоже будет только хорошим. Посмотрите, какой интересный плакат оставил он нам в подарок. Что изображено на плакате? (Рукопожатие) Когда люди пожимают друг другу руки? Рукопожатие - символ  приветствия  и  дружеских  взаимоотношений. Кроме доброго сердца и души у каждого человека должны быть добрыми руки.

Воспитатель:

- А сейчас, давайте встанем в круг.

Физкультминутка

Что за чудо - чудеса,

Раз рука, два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И , скажу

вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Нежные руки умеют любить,

Чуткие руки умеют дружить.

(дети берутся за руки, пожимают друг другу руки)

Воспитатель:

-Ребята, а теперь в знак дружбы, предлагаю вам построить пирамиду добра. Нужно каждому придумать и произнести добрые слова или комплименты, или доброе пожелание друг другу и положить свою руку поверх  моей  руки  (дети  друг  за  другом  говорят слова  и  строят  из  рук пирамиду).

Воспитатель:  

Пусть  наши  слова  услышат  все,  и  они  принесут  всем радость, рассыпает пирамиду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2020

Задачи:

  • Образовательные:  формировать  представления  о  справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости. Воспитывать  интерес к  чтению,  любовь  к художественной  литературе;  способствовать    воспитанию  дружеских взаимоотношений  между  дошкольниками;  воспитывать    навыки сотрудничества и взаимодействия.

  • Развивающие: развивать творческие  способности  детей,  умение выразительно  передавать  образы  сказочных  героев  в  театрализованной и изобразительной деятельности. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки); колобок; костюм Бабы-Яги для родителей,   элемент костюма Красной Шапочки, Волка  для родителей, сарафан и кокошник для воспитателя, большая книга сказок, "волшебное перо", аудиозапись песни «Если добрый ты», бумага и цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель:

-Здравствуйте,  ребята!  Здравствуйте,  гости  дорогие!  Я сказочница Марья Рассказовна, пришла к вам в гости недаром, а чтобы вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Воспитатель:

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю, заходи.

(Раздаётся стук, появляется родитель в роли Бабы - Яги)

Воспитатель:  

-Здравствуй, Бабушка Яга,  почему  ты такая грустная? Баба - Яга:  

-Ой, Марья, а куда я попала?

Воспитатель: 

 -В детский сад «Ягодка», к ребятам!

Баба - Яга:

-Стара, я стала, заблудилась, и все сказки позабыла! Ой-ой-ой! А я их так люблю! Что же делать подскажите?

Воспитатель:

-Подожди, Бабушка-Яга, не расстраивайся. Мы с ребятами очень  много  сказок  знаем  и  тебе  поможем  их  вспомнить. У  меня  есть волшебное перо и большая книга сказок. Будет пёрышко сиять, в сказки двери открывать. Я сейчас взмахну волшебным перышком, и оно перенесёт нас в любую сказку. Ты только пообещай нам с ребятами, что больше не будешь плохих поступков совершать, злиться и вредить сказочным героям.

Баба-Яга:

-Ну, хорошо, хорошо!

Воспитатель:

-Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

В сказку двери нам открой!

Воспитатель:  

-Ребята, отгадайте, в какой сказке живут герои из загадок?

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем, миллион (муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

Под полом таится,

Кошки боится  (мышь)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (зайчишка)

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца  ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки!  В какой сказке живут все эти герои? (ответы детей)

Воспитатель:  

-Правильно, сказка называется «Под грибом»!

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? (ответы детей)  

-Правильно, автором является В.Г. Сутеев. Каждая его сказка учит добру, взаимопомощи и отзывчивости.

Воспитатель:

-Засвети  перо  ярко!  Засвети  перо  жарко!

Сказка  новая начнись!

Воспитатель:

Интересно, в какую же сказку мы попали? Ребята послушайте загадку:

Замесила бабушка не булку, не оладушку.

Достала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый ...! (колобок)

В группу заходит Колобок.

Колобок:

-Я по коробу скребён, по амбару метён. На сметане мешён, в печку сажён. Я

от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл. Как же мне от лисицы уберечься? Подскажите, пожалуйста, ребята! Сделайте доброе дело! (ответы детей)

-Спасибо, ребята, за помощь! Покачусь дальше. До свиданья!

Воспитатель:

-Засвети  перо  ярко!  Засвети  перо  жарко! Сказка  новая начнись!  Интересно,  в  какую  же  сказку  мы  попали?  Ребята послушайте загадку:

Бабушка  девочку  очень  любила,  шапочку  красную  ей  подарила. Девочка эта по лесу идёт, но впереди её опасность ждёт! (Красная Шапочка). В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

-Здравствуйте ребята! А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке, маслица горшок, да вкусный пирожок. Ребята, там по тропинке волк за мной бежит, помогите мне спрятаться от него.

Волк:

-Где она? Где она?

-Где-то тут быть должна.

Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали? (Ищет Красную Шапочку, н находит, тащит за руку на середину.)

Воспитатель:

Как же волк тебе не стыдно! Маленьких стал обижать. Разве это не обидно, не хотят с тобой играть. Ты бы к нам как гость пришел, пустим в дом и в дождь, и в стужу. Это очень хорошо, если все играют дружно.

Волк:  

-Ну, хорошо, не буду обижать больше, буду дружно со всеми играть!

Воспитатель: Ну что ребята, устали? Выходите на разминку.

Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево - вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево - вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И  все  вместе  засыпают:  (Садятся  на  корточки,  руки  под  щеку -засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)(Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель:

-Отдохнули немножко? Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель:

-Ну  вот,  ребята,  сколько  сказок  мы  с  вами  вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки? (ответы детей)

-Правильно, они учат нас доброте,  дружбе,  состраданию!  Давайте  сейчас поиграем с  вами  в  интересную игру "Выбери хорошие поступки" и научим играть Бабушку-Ягу.

Показываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя свой ответ.

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это же слово, только ласково "солнышко".

Воспитатель:

-Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Баба-Яга:  

- Спасибо большое вам ребята, что помогли мне вспомнить сказки и научили играть в интересные игры! (звучит  песня  "Если  добрый  ты"  из мультфильма  "Кот  Леопольд", провожают Бабу-Ягу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спешите делать добро» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2020

Задачи:

  • Образовательные: формировать представление о том, что доброта, есть проявление  души;    совершенствовать  диалогическую  и  монологическую формы  речи;  совершенствовать  познавательную  активность;    обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей. Воспитывать   чувство   доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.

  • Развивающие: стимулировать  развитие  мыслительных  способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; развивать мелкую  моторику,  двигательную  активность,  координацию движений;  способствовать  развитию  эмоционально - чувственной  сферы детей.

Оборудование: ватман, с изображение лесной полянки;  костюм для родителей - Заяц; детские песни;  карточки с рисунками предметов и явлений окружающего мира; корзина с цветами  по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Доброты», к моему хорошему другу Зайчику.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Зайчик сегодня совсем не весел, ведь его  любимую цветочную полянку сегодня закрыло темными тучами.  

Воспитатель:

- Ребята  вы хотите помочь Зайчику? Тогда нам нужно пройти несколько интересных испытаний и сделать как можно больше добрых дел! Вы согласны? Давайте послушаем интересную сказку, про  братца Зайца -грязнулю.

Чтение художественной литературы «Заяц - грязнуля».

Беседа по сказке (обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Обсуждение сюжета сказки.

Воспитатель: Заяц один из часто встречающихся героев русских народных

сказок.  Ребята,  в  основном  мы  читали  про  трусливых  зайцев?  Но  что

произошло в этот раз с зайцем? (ответы детей).

- А каким был Заяц в сказке? Почему его называют грязнуля?

- Кто из героев сказки вам понравился больше?

Кого заяц выручал из беды?

- Каким был сначала заяц?

- Каким оказался заяц потом, скажите, одним словом? (ответы детей).

- А вы хотели бы иметь такого друга?

- Ребята, а вы запомнили, кто из зверей был героем сказки?

Воспитатель:

- Какие  добрые  дела  могут  совершить  дети?  Как  можно назвать  взрослых  людей,  детей,  героев  сказок,  мультфильмов,  которые приходят на помощь другим? Правильно, добрыми, сердечными.

Воспитатель:

- Ребята, никогда не стоит забывать делать добрые поступки по отношению к своим близким, и тех людей, которые вас окружают.

Воспитатель:

- Скажите ребята, знаете ли вы, что означает слово «благотворительность»? Слово «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Воспитатель:

- А как поступили зайцы   в сказке «Заяц - грязнуля»?

Воспитатель: А  вот  и  новое  задание. Картинки  с  изображениями предметов. Вам необходимо рассказать о доброте того, что изображено у вас на  картинке.  Например:  Солнце  доброе,  потому  что  оно  согревает  нас.

(Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке.) (Отметить то, что тучка исчезла).

Воспитатель:  

- Ребята, скажите, если мы улыбаемся, значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок) . (Тучка исчезла).

Воспитатель:

- Ребята,    теперь  мы  с  вами  встанем  в  круг  и  сделаем гимнастику вместе с нашим новым другом Зайчиком.  

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок  да  прыг  и  прыг  да  скок! ( Дети  сжимают  руки  в  кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их, затем изображают руками прыгающие движения.)

Воспитатель:

- Сейчас, мы сделаем с вами еще одно общее доброе дело. Посмотрите, Зайчик  принёс нам корзину, а там цветы. (Раздать  детям  по  цветку,  предложить  приложить  их  к  сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить цветок на поляну, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.)

Заяц:

- Посмотрите,  ребята,  как  весело  отвечает  на  ваши  улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: Расскажите,  какие  чувства  вы  испытывали,  делая  общее доброе дело?

Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Заяц: Как красиво, какая яркая получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок ребята!

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему до свидания! Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружба и друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2020

Задачи:

  • Образовательные: развивать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно  понимать  мотивы  поведения  и соотносить  эти  мотивы  с существующими нормами поведения. Воспитывать  у  детей  умение  сопереживать,  быть отзывчивыми.

  • Развивающие: развивать  дружеские  взаимоотношения,  уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, закреплять знание цветов.

Оборудование: костюм    Буратино  для  родителя,  запись  песни  В. Шаинского  «Если  с  другом  вышел  в  путь»,  клубок  ниток,  карточки  с изображением фрагментов сказок.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Ход НОД

Воспитатель:

- Добрый  день  ребята!  Представляете,  сегодня  придя  на работу, я вдруг услышала стук в дверь. Угадайте, кого я увидела, открыв дверь?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель:

- Конечно,  это  был  Буратино!  Он  рассказал  мне  такую историю. Они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала разноцветные нитки в клубок. Буратино так старался, что весь перемазался в краске. Мальвина - известная чистюля и попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель:

- Буратино, скажи,  зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино:

- Не знаю, просто так.

Воспитатель:

- А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с

этим клубком?

Буратино: Ой, как интересно! Игра «Клубочек» (по кругу)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его, конец ниточки оставлю у себя, а клубок передам Жене, со словами «Женя, ты мой друг», а Женя, держась за ниточку, передаст клубок своему другу, при этом тоже, назвав своего друга. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей, помогая им. Во время игры дети слушают запись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала намного крепче. Видите, какая красивая получилась у нас паутинка дружбы?

Чтение художественной литературы «Детский сад»

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять...

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!(С. Питиримов)

Воспитатель:

- Ребята скажите, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок? (ответы детей)

Да, так настоящие друзья  не  поступают  никогда.  Я  надеюсь,  что  Буратино  извинится  и помирится  с  Мальвиной.  А  сейчас,  пусть  Буратино  останется  у  нас  и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино:

- Спасибо ребята, я обязательно останусь и послушаю, мне очень - очень всё это хочется узнать!

Воспитатель:

-Сейчас,  каждый  из  вас  по  порядку  расскажет  о  своих друзьях.

Воспитатель:

-Почему вы считаете их хорошими друзьями? (ответы детей)

- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама,

дедушка)

-Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Если да то почему?

-Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Правильно ребята!

А сейчас послушайте, какие есть пословицы о дружбе:

1.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

4.Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель:

-Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? Молодцы, вы хорошо рассказали,  как нужно дружить. Тот, кто хорошо дружит - не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил придумает, как его развеселить.

Воспитатель:

- Ребята, давайте научим нашего гостя играть в интересную игру, которая  называется «Да-да-да, Нет-нет-нет»? (дети стоят в кругу, взявшись  за  руки).

- Ребята,  я  буду  задавать  вам  вопросы, а вы отвечайте хором (если «да» - поднимайте руки вверх, и подпрыгивайте, если «нет» - руки остаются опущенными, и вы приседаете).

1.  Сильные руки бросятся в драку (нет - нет - нет)

2.   Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3.  Умные руки умеют играть (да-да-да)

4.  Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5.  Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6.  Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7.  Будем крепко мы дружить (да - да - да)

Воспитатель:  Вам понравилось играть? Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «В мире сказок».  Я раздам вам карточки с изображением

сказки, а вы должны сказать, как называется сказка, героев сказок, как им помогла дружба.

Буратино: Мне  так  у  вас  понравилось!  Я  понял,  что  зря  обидел Мальвину. Мне так хочется по быстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель:

- Ребята,  давайте на память подарим Буратино рисунки своих друзей и отдадим клубочек. Он отдаст его Мальвине, помирится с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы музыкального руководителяХарламовой Виктории Александровны по теме: "Культурно-досуговая деятельность как средство  формирования нравственно-патриотических качеств  у д...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Презентация для родителей на тему: «Целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста»

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

План занятий по формированию нравственно - целевых ориентиров у детей старшего дошкольного возраста

Формирование нравственно-целевых ориентиров, является одним из важнейших  направлений  воспитательной работы  в  дошкольной образовательной организации, оно осуществляется через за...