мероприятия в летний период
материал

Виеру Яна Игорьевна

мероприятия летом для дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст участников: старшая группа, 6 лет.

  Дата проведения: 25июня

Место: спортивная площадка

Количество участников: 21 человек.

 Оптимальный выбор времени: 30 минут, первая половина дня.
Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое).

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».


Лето - это хорошо? (да)
Нравится ль, что дождь пошел? (нет)
Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)
Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна.
Входит Кикимора.


Ведущий. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа . Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора. Хочу играть. М-ммммм в рыбалку…


Игра «Рыбалка».
Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.
Кикимора. Ой, устала я немножко, 
Веселиться от души.
Надо мне совсем немного, 
Отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток.
Ну, а я посплю часок!
Ведущий. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это зляка, без приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Давайте позовем на помощь русалку.

Дети зовут: Ру-сал-ка!
Русалка. Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа! Кикимора морская трезубец забрала, а Нептуна – заколдовала.


Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить?
Русалка. Давайте разбудим Кикимору.
(Дети кричат КИ-ки-мо-ра).
Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик?
Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно!
Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета.
Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем? … Ой, русалка, а где твои бусы?
Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята, помогите собрать бусы.


Игра «Собери бусы».
(воспитатель каждой группы приносит таз с водой, в котором камушки стеклянные-бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую корзину).
Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в долоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну!
Русалка. Принимаем извиненья!
Под музыку заходит Царь - Нептун.


Нептун. Привет девчонки и мальчишки!
Я из морских глубин явился к Вам,
Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья!
Люблю я игры, развлеченья.
Расскажите, как живете?
Вы лентяйничали?
Дети: нет!
Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня?
Ведущий. Ребята, давайте Нептуну покажем наши замечательные костюмы?
Проводится показ мод перед Нептуном.
Нептун. Ах, какие молодцы, все костюмы хороши!
Мамы очень потрудились, чтоб костюмам удивились.
Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется…»
Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются!
С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?
да!

1.Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь ног
Вот и весь я -…(осьминог).

2.Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
ИДети:з морской воды -..(дельфины).

3.Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет-это…( кит).

4.Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)

5.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь: не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг-морской …конек.
Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Невод».
Игра «Невод».
Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю (угощенья).

Ну, а мне хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское. До свидания!

Ведущий. Наш праздник продолжается 
Всем брызгаться разрешается!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе "Поездка в лес"


Описание материала: сценарий развлечения по экологии в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; 

Ведущий в группе: Дорогие  ребята, я знаю, что вы очень любите природу и сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в лес, где нас ждет много интересного и сказочного! Давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
Ведущий: Вот мы и в лесу, посмотрите, как вокруг красиво, а как птички красиво поют! Ой, а это что за безобразие, везде фантики, банки, кто, ж здесь так намусорил?

(За елкой стоит палатка, в ней спит турист)

Ход занятия:


Ведущий
: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий:
 мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист:
 А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь же растут красивые цветочки, лечебные травы, живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор? 

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте


Ведущий: А сейчас послушай нашу песенку о цветах, и ты узнаешь как нам они важны!

Песня «Соберем букет»

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий:
 дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий: да вовсе мы не скучные.
Турист: Дайте хоть рыбку половить!

Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: Ребята,  давайте наведем порядок в лесу и в реке. Покажем нашему туристу, как нужно вести себя в лесу! А собирать мы будем мусор в разные контейнеры

 Игра «Рассортируй мусор».

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы


(дети собирают весь мусор в пакет для мусора). 


Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе.

Турист: теперь я понял, нельзя мусорить в лесу, ой букашка, сейчас я ее прихлопну!

Ведущий: Нет, нет, нет, нельзя убивать паучка, и нельзя обижать животных, ведь они санитары нашего леса.  Благодаря животным и птицам и существует наша земля, ведь без них, погибли бы все растения на планете.

Ребята, расскажите нашему туристу , что случится, если мы не будем беречь нашу планету?

Дети читают стихи!


Человек идет скучает 
В одиночестве в лесу, 
По дороге не встречает 
Ни оленя, ни лису... 

Не летит пчела на клевер, 
Уток нету в камышах... 
Вместо птиц китайский плеер 
Заливается в ушах. 

Не цветет в траве фиалка. 
Рыбы нет в глубинах рек. 
Слева – свалка, справа – свалка, 
Посредине – человек. 

Что стоишь – глядишь уныло? 
Раньше думать надо было!


Турист: Я не хочу такого страшного будущего! Я тоже хочу вместе с вами научиться беречь нашу планету, любить животных! А вы меня научите?

Ведущий: Конечно, и мы предлагаем тебе посмотреть поучительную сказку, которая называется  «Случай в лесу!»

Сказка

Песня

 Ведущий:

 Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Все: Берегите землю, берегите!

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоравливающие мероприятия в летний период

Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)

В плане представлены мероприятия с детьми   на лето -  с июня по август по неделям....

План мероприятий на летний период

1. Назначение ответственных лиц за летний период.2.Проведение педагогического совета совместно с мед. работниками по вопросам летних оздоровительных мероприятий.3. Разъяснительная работа с родителями ...