Развивающая предметно-пространственная среда группы
методическая разработка

Фармонова Екатерина Алексеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx13.48 КБ
PDF icon prezentatsiya_.pdf262.11 КБ

Предварительный просмотр:

Создавая развивающую предметно - пространственную среду я упор делаю на интересы детей, каждый раз меняется, в зависимости от сезона, события, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметно-пространственную среду группы я организовала согласно принципам ФГОС ДОО с учётом образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. 

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

 Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

 Центр сюжетно-ролевой игры "Игротека".  Для того, чтобы у ребенка была возможность реализовать себя, в группе организован центр, способствующий развитию у детей самостоятельной игровой деятельности, а также проявлению эмоциональности, активности, коммуникабельности.  В центре постоянно сменяются игровые площадки в зависимости от меняющихся интересов детей, тематики совместной деятельности и событий.

Центр "Строитель". Сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Центр «Патриотического воспитания». Назначение центра – создание условий для формирования гражданской позиции, начал патриотизма, уважения к культурному достоянию России, приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. центр постоянно пополняется фотоматериалами, презентациями из личного архива семей (экскурсии, путешествия, посещение культурных мест города)

Центр "Юный художник". Центр организован с целью поддержки деткой творческой активности и формирования начал изобразительных умений, расширения представлений о способах получения изображения и знакомства с изобразительным искусством и народным творчеством. Наполнение и организация центра позволяют не только реализовывать задачи основной образовательной программы, но и расширять их за счёт кружковой работы на основе собственной программы по обучению рисованию с использованием нетрадиционных техник 

Центр "Мир книги". Назначение центра – приобщение детей к книжной культуре, знакомство с детской литературой. Подборка позволяет осуществлять знакомство с книжными новинками, учитывать события личного характера в жизни детей. 

Дети сами учавствуют в создание центров развития. Центры группы переодически меняются, а так же меняются названия, правила.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...