буклет "Что должен знать ребенок двух лет"
консультация (младшая группа)

Рекомендации  для родителей детей раннего возраста о том, какими общими знаниями должен владеть ребенок  по речевому развитию, познавательному, социальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_dolzhen_znat_rebenok_2-h_let.docx90.24 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие:

              Понимание речи


- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
- Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
- Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2--3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
- Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др



              Активная речь


-  Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200--500 слов.
- В 2 года умеет строить предложения из 2--3 слов.
- Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.

- Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
- Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге

21 Октября 2014 - Детский Сад Журавушка.

Знакомство с окружающим миром

- Имеет первые представления о предметах и явлениях. 

- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т.п.

- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т.п.).

- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).

- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет лошадку" или "Коля хочет попить" и т.п.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА

Рекомендации для родителей

«Что должен знать  ребенок двух лет»

                                                   Подготовила

                                                   воспитатель:

                                                    Аликина Т.И.

                     

                                                          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=760ddf2aaa9f847e645f97b4d16037de&n=21

Познавательное развитие:

1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. 

2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого - из 3 деталей.

3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).

4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".
 
 5.Самостоятельно
собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого - из 4-5 колец разной величины.

6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.

8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запомина
ет названия и повторяет за взрослыми.

9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".
Понимает и практически устанавливает соотношение по величине "поменьше" и "побольше"
Интересные эксперименты в домашних условиях для детей

Социальное развитие: 

1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.

2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.

3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.

4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.

5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.

6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.

7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.

8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.

9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.)
 - Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой!") 
- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малышсимпатизирует
- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".
- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.

10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".

                     
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43ec9020f1892fae770a1489c650259f&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...

Беседа с родителями "Что должен уметь ребенок двух лет?"

Предлагаю ознакомиться с материалом на тему "Что должен уметь ребенок двух лет?"...