буклет "Что должен знать ребенок двух лет"
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей детей раннего возраста о том, какими общими знаниями должен владеть ребенок по речевому развитию, познавательному, социальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие:
Понимание речи
- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
- Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
- Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2--3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
- Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др
Активная речь
- Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200--500 слов.
- В 2 года умеет строить предложения из 2--3 слов.
- Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.
- Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
- Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге
Знакомство с окружающим миром
- Имеет первые представления о предметах и явлениях.
- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т.п.
- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т.п.).
- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет лошадку" или "Коля хочет попить" и т.п.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА
Рекомендации для родителей
«Что должен знать ребенок двух лет»
Подготовила
воспитатель:
Аликина Т.И.
Познавательное развитие:
1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.
2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого - из 3 деталей.
3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).
4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".
5.Самостоятельно
собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого - из 4-5 колец разной величины.
6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.
9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".
Понимает и практически устанавливает соотношение по величине "поменьше" и "побольше"
Социальное развитие:
1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.
3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.
4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.
5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.
6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.
7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.
8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.
9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.)
- Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой!")
- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малышсимпатизирует
- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".
- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.
10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-35205-1455597708.jpg)
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321560-1382367658.jpg)
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-953268-1509373792.jpg)
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290286-1605612914.jpg)
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1250435-1662308264.jpg)
Беседа с родителями "Что должен уметь ребенок двух лет?"
Предлагаю ознакомиться с материалом на тему "Что должен уметь ребенок двух лет?"...