Беседа с родителями "Что должен уметь ребенок двух лет?"
консультация (младшая группа)

Мария Марченко

Предлагаю ознакомиться с материалом на тему "Что должен уметь ребенок двух лет?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями:

«Что должен уметь ребенок двух лет?»

 

Цель беседы - оказание консультативно-профилактической помощи родителям в особенностях развития детей двухлетнего возраста.

Задачи беседы: 

- расширение представлений родителей об особенностях развития ребенка двух лет;

- предоставление возможности проанализировать особенности развития собственного ребенка при достижении им двухлетнего возраста;

- формирование у родителей умения выявлять причины отклонений в развитии ребенка двух лет.

Сегодня мы поговорим об особенностях развития ребенка в двухлетнем возрасте.

Двухлетний возраст - это период активного познания окружающего мира и самого себя. Малыш учится хорошо владеть своим телом, совершенствует навыки ходьбы, бега, прыжков. У него развивается речь, память, мышление. В этом возрасте он уже начинает осознавать себя как личность.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести ребенок в том или ином возрасте.

Родителям необходимо обратить внимание на такой факт, что общение у детей двух лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он  доверяет  и симпатизирует.

При беседе с родителями я акцентирую внимание родителей на то, что готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.

Для того чтобы первичный детсадовский опыт ребенка был более успешным, очень важно обратить внимание родителей на то что, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:

- ребенок должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;

- слушаться взрослых, не обижаться и не раздражаться;

- проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе.

 

Так же во время беседы с родителями фокусирую внимание на сформированности навыков моторики и самообслуживания, важными в данном случае являются умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

Большим плюсом будет так же то, что ребенок уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Особое внимание родителей обращаю на уровень сформированности тех или иных навыков и особенностях развития ребенка при достижении им двух лет. Для определения уровня развития ребенка предлагаю оценить сформированость навыков по следующим характеристикам:

 

Речевые достижения:

1) В словарном запасе до 200 - 300 слов.

2) Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

3) Облегченные слова заменяет правильными.

4) Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

5) Может называть себя в третьем лице.

6) Задает вопросы.

7) Называет предметы на картинке.

8) Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

 

Эмоциональное развитие:

1) Эмоционально уравновешен в течение дня.

2) В хорошем настроении при своих умелых действиях.

3) Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

4) Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

5) Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

6) Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

7) Плачет при уходе мамы, при обиде.

8) Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

 

Познавательное развитие:

1) Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

2) Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

3) Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

4) По образцу находит предмет того же цвета.

5) Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

 

Физическое развитие:

1) Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

2) Поднимается и спускается по лестнице.

3) Подпрыгивает.

4) Меняет темп движения: ходьбу на бег.

5) Удерживает мяч одной или двумя руками.

6) Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

1) Ест аккуратно, не роняя пищу.

2) При умывании трет ладони, часть лица.

3) Вытирается с помощью взрослого.

4) С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

5) Частично раздевается.

6) Контролирует физиологические потребности.

 

Игровые навыки:

1) В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

2) В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

3) Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

4) Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

В заключение беседы с родителем ребенка мы определяем уровень сформированности навыков в эталонном виде с теми, которые характеризуют его развитие на данном этапе времени, намечаем пути и способы развития во время нахождения в детском саду и домашних условиях при непосредственном участии каждого из родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Готов ли ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к первому классу?...

буклет "Что должен знать ребенок двух лет"

Рекомендации  для родителей детей раннего возраста о том, какими общими знаниями должен владеть ребенок  по речевому развитию, познавательному, социальному развитию....