Наши добрые дела
план-конспект занятия (старшая группа)

Араратян Аспрам Сережаевна

Доброта-это ценннейшее качество человека. оно проявляется в заботе,понимании и пинятиитех,кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким и незнакомим.кто нуждается. Мир настолько нуждается в доброте,Что вчесть доброты учредили специальный праздник,который отмечается во вс ем мире 13 ноября.       " Доброта-это солнце,которое согреваетдушу человека. Все хорошее в природе от солнца.а все лучшее в жизни-от человекка и его доброты". Михаил Пришвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Мы - добрые ребята»

Старшая группа «Солнышко»

Педагоги:

Учитель-логопед:

Гуртова Елена Николаевна

Воспитатель:

Араратян Аспрам Сережаевна

Тема: «Мы – добрые ребята».

Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.

Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.

Задачи:

1.        Образовательные:

  •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2.        Развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3.        Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

-  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.

Раздаточный материал: листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.

Формы работы:

Коллективная: Беседа с детьми.

Индивидуальная  (возможна работа в парах с целью оказания  взаимопомощи):   изготовление открытки для друга в технике аппликация.

Количество детей: 15

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент: Логопед входит в группу и здоровается с детьми:

- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?

Дети: здороваются с педагогом.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?

Дети:  высказывают свои предположения.

Логопед:  

Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых будет
                              Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                             Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Логопед: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Логопед: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Логопед: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Логопед: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.

Логопед: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Логопед:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Логопед: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Логопед: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

Вот видите,  как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его  закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- Где б мы ни были, на прощание говорим всем?  (До свидания)

Логопед: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?

Дети: высказывают свои предположения.

Логопед: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.

Дети: Благо и творить.

Логопед: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.

В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Старость в радость», «Добрые крышечки», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др.   Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них  очень добрые люди. Благотворительные фонды часто  организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.

- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?

Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.

- «Подари жизнь» В нашей школе провели благотворительный концерт с участием наших школьников и воспитанников, собранные деньги перевели в фонд на лечение больным деткам.

- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.

- Акция «Добрые крышечки».Участвовали  в акции и передали собранные крышечки для приобретения инвалидной коляски ребенку из приемной семьи-подопечному.

- Акция «Мои игрушки и книжки» мы с радостью собирали и передавали игрушки и книжки деткам, которые нуждаются.

- «Открытка Ветерану» мы всей группой делали открытки для ветеранов ВОВ.

Логопед: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрыеребята! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!

Логопед: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!

- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.

Слышится стук в дверь. В группу входит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что вы говорите о добрых делах, о благотворительности?

Дети: Да.

Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:

Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!

- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?

Дети: Да, конечно, сможем!

Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?

Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит по музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!

Рефлексия:

Логопед: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось!

Логопед: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!

Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится  делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази́ль Абду́лович  Исканде́р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными". ❤

Методические рекомендации

По нашему мнению, что сформировать у дошкольников понятие о доброте, благотворительности, воспитывать желание помогать, необходимо:

- прежде всего, личный пример окружающих  взрослых. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками;

- в доступной для детей форме рассказать, что такое благотворительность;

- привлекать детей к посильному участию в благотворительных акция,

- в наглядной форме продемонстрировать детям, что когда один человек совершает добрый поступок, это хорошо, а когда все мы станем совершать добрый поступки, добра в нашем мире будет намного больше.

- помочь детям осознать и почувствовать, что делать добро – очень приятно, осознавать себя значимым.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"

Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....

Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»

Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...

«Наши добрые дела»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...

«Наши добрые дела»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....