Игра-квест по сказке "Снежная королева"
презентация к уроку (средняя группа)

Возраст детей:

3-5 лет

Задачи квеста:

Создавать хорошее настроение для родителей и детей играя в эту игру в домашних условиях. Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов участников; усваивание и закрепление имеющихся знаний и навыков; развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;развитие самореализации детей; формирование навыков взаимодействия родителей и ребенка по средствам игры-квеста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1381 Подготовила педагог: Киселёва О.А. «Игра - квест по сказке «Снежная королева»

Слайд 2

Материал для игры: письмо с заданием, 4 сундучка (коробки), загадки, разрезные пазлы, «очки», листы А4 с лабиринтами Перед игрой необходимо прочитать художественную литературу со сказками, загадать загадки, повторить пословицы и поговорки о добре и зле.

Слайд 3

Ход игры. - Посмотри, нам сегодня пришло письмо от Герды. Давай прочитаем и узнаем, что в нем написано. (Взрослый начинает читать) - Дорогой друг! Пишет тебе Герда. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задания для того, чтобы попасть в замок к Снежной королеве и расколдовать Кая. - Давай поможем Герде расколдовать Кая и вернуть его домой? - Давай вспомним героев этой сказки - Ребенок перечисляет героев сказки - А где находится замок Снежной королевы и какое там время года? - Ответ ребенка. -На северном полюсе, там всегда зима, очень холодно и много снега. - Чтобы там не замерзнуть, давай мы с тобой поиграем.

Слайд 4

Физкультминутка С неба падают снежинки С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Ребенок приседает)

Слайд 5

- Молодец. Ну, что готов к трудностям и заданиям в пути? - Да - Тогда давай скажем волшебные слова и в путь. (Говорят слова вместе) Будем сказку вспоминать Герде надо помогать Кая надо выручать.

Слайд 6

- Ну вот мы и попали в сказку. А вот и первое задание. (Взрослый открывает волшебный сундучок, читает задание от злой волшебницы) - Ты загадки отгадай, что за явление узнай и делая шаг вперед к следующему заданию шагай. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. ( Снег) Он холодный и блестит Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берет, Что это ребята? (Лед) Чьи рисунки на окне Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка…(Мороз) Зимою много снега нанесу Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу Так, что поземкой стелется? А это я? (Метелица)

Слайд 7

- Молодец! А вот и второй сундучок. Давай узнаем, что в нем. (В сундучке лежит послание с заданием) - Я злая разбойница и не знаю вежливых слов, поэтому у меня нет друзей. - Давайте расскажем маленькой разбойнице, что значит настоящий «друг». Игра «Качества настоящего друга» - Сейчас мы проверим, знаешь ли ты, какими качествами должен обладать настоящий «друг», я буду называть, и если ты считаешь это качество верным, то хлопни в ладоши, а если нет, то топай ногами (вежливый, внимательный, глупый, надежный, грубый, капризный, злой, жадный, ответственный, честный и т.д.) - Молодец, ты прекрасно справился и с этим заданием. Теперь маленькая разбойница, будет знать кто такой «друг» и у нее появятся друзья.

Слайд 8

- Продолжаем наш путь. А вот и третий сундучок. (Открывают следующий сундучок) - Посмотри перед нами лежат пазлы тебе надо их собрать, и узнать, что там изображено - Собирает пазлы. - Давайте посмотрим, что у нас получилось. - Зеркало. - Правильно это зеркало, которое разбила Снежная королева. - А что в нем было плохого? - Когда в него смотрели, то все хорошее становилось плохим. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - Вопрос: Что случилось, когда зеркало разбилось? - Ответ ребенка: Когда зеркало разбилось то осколки, разлетелись и, попадая в глаза людей, превращали все доброе и прекрасное в дурное и безобразное.

Слайд 9

- А ты знаешь, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. (Взрослый предлагает «примерить очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый предлагает ребенку «надеть очки» и дать описание членов семьи.

Слайд 10

- Молодец, а вот и 4 сундучок, давай посмотрим, что там спрятано. (Открывают его, в нем лежат лабиринты, читают задание) -Здравствуй дорогой друг, я Северный олень. Оставляю тебе этот лабиринт, и как только вы по ним пройдете, то попадете в замок Снежной королевы, где находится Кай.

Слайд 11

- Молодец, ты хорошо справился со всеми заданиями и помог Герде найти Кая. Но пришла пора нам прощаться со сказкой. Физкультминутка Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребенок сможет Домой к себе попасть! В конце взрослый может задать несколько вопросов ребенку. ( Например: - Понравилось наше путешествие? - В какой сказке ты сегодня побывал? - Что интересного и поучительного узнал? - Что было самым трудным? И т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...