Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
методическая разработка

Борисова Инна Николаевна
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, она развивает мышление и кругозор детей, ловкость, терпение и т.д. • Игра – отличное дополнение к учебному процессу, она помогает развивать важнейшие психические свойства, моральные качества и формирует гражданское сознание. • Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения. • Игра - эффективный инструмент обновления содержания деятельности детских организаций, возможность объединения ребят и взрослых в единый союз с учетом интересов каждого. • Детская игра - сфера активного обогащения личности, она представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей возможности детей, их таланты. • Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_kvest_dlya_pedagogov.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ.

Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Подготовила музыкальный руководитель: Борисова И.Н.

Цель – развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов, способствующих повышению их профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Создать доброжелательную атмосферу между участниками мероприятия
  • Способствовать развитию творческой активности педагогов
  • Формировать творческое мышление педагогов, поиск  различных путей решения сложных задач

Ход  мероприятия:

Доброе утро уважаемые коллеги! Мы вас приветствуем в нашем уютном зале Тема нашей встречи «Вся жизнь – игра».

Что такое игра?

  • Игра – ведущий  и важнейший вид  деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию.
  • Игра – это путь к познанию ребенком  самого себя, она  развивает мышление и кругозор детей, ловкость, терпение и т.д.
  • Игра – отличное дополнение к учебному процессу, она помогает  развивать  важнейшие психические свойства, моральные качества и формирует  гражданское  сознание.
  • Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
  • Игра - эффективный инструмент обновления содержания деятельности детских организаций, возможность объединения ребят и взрослых в единый союз с  учетом интересов каждого.
  • Детская игра - сфера активного обогащения личности, она представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей возможности детей, их таланты.
  • Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

Но для того чтобы научить детей играть мы сами должны в совершенстве владеть этим искусством. Это и является целью нашей встречи.

Игры на знакомство друг с другом.

Цель – знакомство участников мероприятия, снятие напряжения, создание положительных эмоций.

«Давайте познакомимся»

«Интервью»

Игры на установление контакта и создание доброжелательной атмосферы.

Цель - снятие эмоционального напряжения, установление контакта, создание доброжелательной атмосферы.

«Веселые молекулы»

Музыкальные игры

Цель – снятие напряжения, создание положительных эмоций.

«Музыкальная шутка»

Командные интеллектуальные игры

Цель – развитие самореализации в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности

«Угадай песню»

«Перевертыши»

«Быстрый мяч»

Коллективные игры на поднятие эмоционального тонуса

Цель - общее дело, поднятие эмоционального тонуса.

«Наш оркестр»

Игры на рефлексию

Цель – сплочение коллектива, создание условий для выражения своих эмоций

«Чудесный ковер»

Кофе-пауза

Обмен мнениями, заполнение анкеты обратной связи.

Приложение

«Будем знакомы».

Цель: установить контакт между  участниками  игры

Участники стоят лицом  друг к другу в двух кругах. Под музыку начинают двигаться, пританцовывая,  в разные стороны (все в правую от себя сторону).  По  окончанию музыки все останавливаются и называют своё имя стоящему напротив. Музыка звучит опять, движение продолжается, увидев знакомого – машут друг другу рукой и т.д.

«Интервью»

Цель - знакомство, снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Играющие разбиваются по парам, и в течение определенного времени (около 30 сек.) знакомятся друг с другом, рассказывают о себе своему напарнику (имя, место работы и интересные факты биографии).  Педагоги узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой!

«Весёлые молекулы»

Цель - снятие эмоционального напряжения, установление контакта, создание доброжелательной атмосферы.

Участники игры свободно располагаются по залу.  

1 задание:  «Образование планеты». Представьте себе, что наш зал – это Вселенная, а вы – молекулы в свободном движении по Вселенной. Когда музыка 1-й раз остановится – молекулы группируются парами, 2-й раз - по 4 человека, в 3-й раз – все встают в круг (образуют свою планету).

2 задание: «Спой песню по цепочке» (каждый поет одно слово данной песни). Затем вся команда весело идёт по кругу, выполняя различные движения (по показу ведущего).

«Угадай песню»

Цель – чисто интонировать мелодию, развивать навыки работы в команде.

Задание: угадать песню, исполненную с помощью заданных слов (пых, мяу и т.п.)

Предлагаются песни: «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон», «Ой, мороз, мороз», «Айсберг» и др. Участники одной команды по очереди исполняют песни, участники другой  команды – их отгадывают.

«Быстрый мяч»

Цель: сплочение коллектива педагогов, развитие способности решать общую задачу сообща.                                                                                                        

Инструкция. Для игры нам понадобится небольшой мячик и коллектив педагогов от 5 до 40 человек.  Педагогам предлагается встать в круг на вытянутые руки, мяч дается первому участнику, он должен передать мяч по кругу, мяч должен побывать в руках у всех участников игры. Засекается время прохождения мяча, время озвучивается. Далее предлагается передать мяч как можно быстрее, но так чтобы он опять побывал у каждого участника в руках, опять засекается и озвучивается время. (2 раза) После чего дается задание - мяч должен пройти по кругу всего за 5 секунд! (Участники ищут решение).

Игра «Перевертыши»

Цель - развитие словесно-логического мышления, смекалки.

Задание:  предлагаю вам отгадать перевернутые названия известных телепередач.

Перевертыши названий ТВ-передач

  • Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши!)
  • На войне людей (В мире животных)
  • Час позора (Минута славы)
  • Вечерняя планета (Утренняя звезда)
  • Лес кошмаров (Поле чудес)
  • Кружок домоседов (Клуб путешественников)
  • Злобная ночь (Добрый день)
  • Кавказские чебуреки (Уральские пельмени)
  • Немедленно заткнитесь или Прекратите смотреть (Пусть говорят)
  • Утренний Вахтанг (Вечерний Ургант)
  • Не будем разводиться (Давай поженимся)
  • Кто-то! Здесь! Сейчас! (Что? Где? Когда?)
  • 9 негативов (6 кадров)

 Ведущий. Молодцы, хорошо справились, продолжаем дальше.  Теперь будем отгадывать перевернутые названия известных книг.

Перевертыши названий книг

  • Кастрюлька супа (Горшочек каши)
  • Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
  • Милый лебедь (Гадкий утенок)
  • Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
  • Квадратик (Колобок)
  • Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
  • Собачья гостиница (Кошкин дом)
  • Дождливый король (Снежная королева)
  • Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
  • Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
  • Трусливая швея (Храбрый портняжка)
  • Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
  • По рачьей просьбе (По щучьему велению)
  • Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
  • Жарилко (Морозко)
  • Принц в тыкве (принцесса на горошине)
  • Медная отмычка (Золотой ключик)
  • Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
  • Великан-уши (Карлик-нос)
  • Сажечка (Золушка)
  • Одетый горожанин (Голый король)
  • Серенькая травинка (Аленький цветочек)
  • Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
  • Километровочка (Дюймовочка)
  • Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
  • Дворец (Теремок)

«Музыкальная шутка»

Цель – снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Композитор Иоганн Штраус-мл. добился признания благодаря польке «Трик-трак», которую он написал  в 1858г. и затем часто исполнял. Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора  по кличке Трик-трак.

Участникам игры раздаются по листу бумаги. Задание: озвучить музыку польки по показу с помощью различных приемов исполнения (шуршания, разрывания и т.п.).

«Наш оркестр»

Цель - общее дело, поднятие эмоционального тонуса.

Одной из самых известных концепций музыкального воспитания детей является «ШУЛЬВЕРК – Музыка для детей». Основал эту теорию Карл Орф – немецкий композитор и педагог XXI века. Петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение.

Уважаемые коллеги, я предлагаю всем общее дело: организовать наш оркестр, используя простейшие детские музыкальные инструменты. Предлагаю разделиться на 4 группы. (1 - металлофон и треугольник, 2 – пандейра, маракасы, 3 – трещотки, 4 – тамбурин, бубны)

Варианты игры:

  1. Группы инструментов вступают поочерёдно через 4 такта, со вступлением каждой группы предыдущая группа заканчивает игру.
  2. Группы инструментов вступают поочерёдно, но не заканчивают игру со вступлением следующей группы инструментов.

Импровизация и фантазия участников – каждый участник вступает в процесс игры по своему желанию. Исполнение песни «Птица счастья». Все группы инструментов будут вступать друг за другом, а припев мы будем петь.

 А теперь давайте поблагодарим друг друга за исполнение. (Аплодисменты).

«Чудесный ковер»

Цель – сплочение коллектива, создание условий для выражения своих эмоций

Для этой игры потребуются моток ярких нитей.

Включите спокойную музыку и попросите членов команды встать в круг.

«Дорогие друзья! Вспомните, пожалуйста, сотканные вручную ковры... От них веет особым теплом и очарованием. В чем секрет ковров ручной работы?

В древности искусство тканья ковров считалось чуть ли не магией. Мастерица как будто держала в руках нить судьбы, соединяла ее с другими судьбами в причудливые орнаменты. Когда мы строим друг с другом красивые взаимоотношения, наш общий рисунок получается гармоничным... В древности к процессу тканья ковра не допускали мастериц злых, сварливых, суетливых. Считалось, что только с добрыми намерениями и сердцем можно создать настоящий ковер...

Но чтобы наш ковер получился чудесным, есть один секрет: передавая моток другому, нужно поделиться своими впечатлениями о сегодняшней игре, о том, что вас впечатлило и что вам особенно понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....

Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».

Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста»....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»...