Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».
методическая разработка

Колесова Ольга Петровна

Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальное методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста.

Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральных игр детей раннего возраста.

Задачи:

- Создать условия для расширения знаний воспитателей о возможности театральной игры как факторе гармоничного развития детей раннего возраста.

- Способствовать развитию конструктивных форм педагогического взаимодействия для трансляции передового опыта по использованию театральных игр в образовательном процессе.

 - Способствовать повышению творческого и педагогического потенциала воспитателей групп раннего возраста.

Методы:

Целеполагание, рассказ, объяснения, наглядное сопровождение, игровые упражнения, вопросы уточнение, практическая деятельность, рефлексия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, стойки с обозначением секторов, значки – ориентиры по количеству участников, мольберты, игровой материал по театрализованной игре, бейджики для кураторов по цвету и названию сектора, цветовые значки с обозначением секторов, маркеры, планшеты.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.

3. Повышение уровня активности и самостоятельности.

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Ход:

Содержание

Ответственный

1

Встреча участников, регистрация, будет проходить с двух ходов в ДОУ. Участников провожают актовый зал.

Клименко К.М.

Рославцева Л.Г.

12.40 – 13.00

2

Кураторы секторов встречают участников в зале, помогают разойтись по секторам.

Дунина Т.В.

Сергеева Л.И.

Вяткина Л.Г.

Ефименко Т.С.

12.40 – 13.00

3

Приветственное слово к участникам М/О, представление педагогов д/с № 32, участвующих в проведении М/О.

Бойко М.Г.

2 мин.

4

Вступительное слово старшего воспитателя, представление педагогов: Дунина Т.В., Сергеева Л.И., Вяткина Л.Г.

Ефименко Т.С.

Колесова О.П.

5 мин.

Материал к слайду: Тема М/О

5

«Игровое  упражнение:  «Атомы  Молекулы»

Цель: создание социальной и профессиональной деятельности направленных на то чтобы с помощью круга знакомых, максимально быстро и эффективно решить определенные задачи

Игровое  упражнение «Два факта о себе».

Цель: знакомство слушателей друг с другом, снятие психоэмоциональной напряженности, установление доброжелательных отношений в подгруппе.

Работа в подгруппах, «Молекулы – кураторы» –организуют общение.

Колесова О.П.

Кураторы секторов:

Дунина Т.В.

Сергеева Л.И.

Вяткина Л.Г.

Ефименко Т.С.

5 мин.

6

Актуальность темы М/О

В.- Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения раннего дошкольного возраста проявляет интерес к сверстникам, к совместным играм, небольшими группами, к художественной литературе, стремиться двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание учувствовать в театрализованных играх. стремиться осваивать различные виды движений.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Колесова О.П.

5 мин.

Материал к слайду: Тема М/О

7

«Педагогическая находка»

В.- У каждого педагога есть в своей педагогической копилки какие-либо интересные находки, которые помогут сделать театрализованную деятельность более интересной, как для детей, так и для взрослых.

 Коллеги в своих подгруппах поделитесь своими педагогическими находками по организации театрализованной деятельности и конечно, же мы встречаемся с затруднениями. Зафиксируйте это в таблицах. (примеры)

Педагогическая находка

Проблемы при организации ТД

Ресурсы для реализации выявленных затруднений

Подгруппа 1 молекулы

Затруднения в новых подходах организации предметно-пространственной среды в группе для развития театрализованной деятельности соответствии ФГОС ДО.

- участие в конкурсах с грантом

Подгруппа 2 молекулы

Затруднения в правильном подборе методических приемов при организации театрализованных игр.

- активное участие в нетрадиционных мероприятиях;

-трансляция своего опыта на разных уровнях;

-создание картотек, плана

(методический продукта)

Подгруппа 3 молекула

Затруднение в вовлечения родителей в образовательный процесс для развития театральной игры.

-использование современные технол ИКТ, сайт с информацией

-создание совместных  проектов;

-создание атрибутов, костюмов, уголков ряженья, театр.центров

Подгруппа 4 молекула

Затруднение в использовании педагогических технологий в организации театральных игр.

-посещение вебинаров, семинаров по использованию различных технологий;

-работа в творческих группах, где создается методическая продукция;

-наличие технического обеспечения и умения пользоваться.

Представление зафиксированных педагогических  находок и затруднения, членов секторов, которых мотивируют «Молекулы-кураторы».

Вывешиваем  на мольберт.

Колесова О.П.

5 мин.

8

Формулируем проблему.

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.

Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

Несмотря на, привлекательность деятельности театра. Педагоги стали меньше уделять внимание в образовательном процессе театрализованным играм. Возникают не мало затруднений при организации театрализованной деятельности с дошкольниками, которые мы с вами уже сформулировали.

 

Колесова О.П.

Кураторы секторов.

3 мин.

Материал к слайду понятие ТД, ТИ

9

В.- Определить проблемы, значит сделать первый шаг в направлении их решения.

1. Предметно – пространственная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Созданная в группе среда должна способствовать удовлетворению потребностей в физическом, духовном, творческом развитии.  

Представление опыта работы  воспитателя Д\С № 32 Смагиной А.А. «Новые подходы в создание предметно-пространственной среды для развития театральной деятельности в соответствии ФГОС ДО».

Обсуждение выступления.

2,3. Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Воспитателю необходимо создавать положительную мотивацию, ситуацию успеха, поддерживать активность и самостоятельность детей, использую различные методы и технологии. 

Представление  фрагмента совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации из опыт работы воспитателей Д\С № 32 Томаровой Е.А., Шевцовой Я.Н.

Обсуждение:

Какие знакомые педагогические технологии вы увидели при просмотре фрагмент образовательной деятельности? (игровые, ИКТ, здоровье сберегающие).

Интеграцию каких видов деятельности вы можете просмотреть?

Колесова О.П.

Смагина А.А.

3-5мин.

Шевцова Я.Н.

Томарова Е.А.

5-7 мин.

Конспект представленного, материала к слайду.

5-7 мин

10

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Но вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника.

Представление  презентации из опыта  работы воспитателей  Кунгуровой О.В.

 «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ»

 Обсуждение выступления

Шинкарева С.А.

Кунгуровой О.В.

Раченковой Ю.Е.

Шинкаревой  С.А

 5 мин.

Презентация, материалы выступления.

11

Коллеги давайте вернемся к нашим картам, которые мы заполняли. Ведь, проработав наши проблемы мы с легкостью можем заполнить третью ресурсную графу.

Озвучивают участники соединений.

Колесова О.П.

Кураторы секторов.

5 мин.

12

Практическая часть. 

Участникам предлагается блок  сказки «Колобок» на выбор.  Необходимо свой блок сказки обыграть с использованием здоровосберегающих технологий.

Под руководством молекул-кураторов в секторах

Показ сказки.

Колесова О.П.

Кураторы секторов.

10 мин.

13

«Педагогическая мастерская».

Презентация педагогических воспитателей д/с 32 для  организации театрализованной деятельности.

1.Клоос М.В. «Дидактическое панно (баннер) «Путешествие по сказкам»

2.Ленинг А.Ф. «Дидактическое панно (напольное) «В гостях у сказки»

3.Дьячкова А. В. Дидактическое пособие «Лэпбук»

4. Шинкаревой  С.А. Дидактическое пособие  «Театральный сундучок»

5. Раченкова Ю.Е. Дидактическое пособие «Веселинка и Грустинка»

Выставка методической литературы по организации театрализованной деятельности в первой младшей группе детей дошкольников, различных видов театра.

Клоос М.В.

Ленинг А.Ф.

Дьячкова А.В.

Рославцева Л.Г.

Шинкаревой  С.А

Раченкова Ю.Е.

5-10 мин.

14

Рефлексия «Педагогический чемоданчик»

На выбор предлагаются 3 чемоданчика с разными эмоциями выберите для себя наиболее привлекательный для вас.

Веселый чемоданчик означает, что вы готовы забирать с собой и использовать в своей деятельности предоставленный вам материал;

выбор грустного чемоданчика говорит о том, что все оказалось ненужным, бесполезным;  

выбор равнодушного чемоданчика скажет о том, что что-то оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, что нужно еще додумать, доработать.

Колесова О.П.

5 мин.

15

Уход участников М/О

Кургузова Е.И.

Клименко К.М.

5-7 мин.

Итого: 1.28 – 1.30                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждениедетский сад №1 «Светлячок»  Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».Цель: повышение  теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....