Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»
материал

Гагарина Анна Сергеевна

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_teatr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие «Все в театр»

Ведущий в роли режиссера-постановщика:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех.

Игра, в этой стране ожидает нас всех!

Мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о театральном искусстве.  А для начала вам надо разбиться на две команды! Как это сделать – вам подскажут ваши билеты. Как вы уже заметили, у каждого из вас необычный билет. На каждом билете изображены маски. Маски, вроде бы одинаковые, но есть у них существенное отличие. Какое? (ответы педагогов ). Правильно, одни – грустные, другие – весёлые.
Друзья, быстренько становимся в две команды: одна команда – грустные маски, другая – весёлые.(педагоги разбиваются на команды)

Ведущий
Команды есть. Но нет у них названия. 
Друзья, минуточку внимания,
Один рассказ послушайте,
Он нам подскажет, как назвать команды.
С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – «Комедия дель арте», или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска. Предлагаю так и назвать команды – «Пьеро» (грустные маски) и «Арлекин» (весёлые маски). 
Команды получите и наденьте отличительные знаки (вручить бейджики, на одних изображён Пьеро, на других - Арлекин)
Молодцы! У нас получилось 2 команды – команды «Арлекин» и команда – «Пьеро» 

Ваши знания будут оцениваться и за каждый правильный ответ - команда будет получать по баллу.

1 акт – Изготовление эмблемы команды 

Педагоги украшают маски, нарисованные на ватмане в соответствии с названием своей команды.

2 акт «Объяснялки»

Внимание на экран:

(видео с  детьми, которые объясняют слова)

1 команда                                       2 команда

  1. Актер                                          1. Кулисы                                          
  2. Сцена                                          2. Режиссер
  3. Гримм                                         3. Спектакль
  4. Театр                                         4. Суфлер

3 акт «ПАНТОМИМА»:

Ведущий:

А сейчас я предлагаю командам с помощью пантомимы изобразить известные русские пословицы

            1 команда                                                                    2 команда

  1. «Слезам горю не поможешь»                     1. «Не так страшен черт, как его                 малюют»              
  2. «Душа в пятки ушла»                                  2. «Волков бояться – в лес не ходить»

4 акт  «Да, нет»

Ведущий:

Правила у этой игры простые – команды быстро и односложно («да» или  «нет») отвечают на вопросы

1 команда

  1. Слово «театр» в переводе с греческого означает «зрелище»? (Да)
  2. На верхнем этаже театра располагается партер? (Нет)
  3. Знаменитый театр «Ла Скала» находится в Милане? (Да)
  4. Родиной оперы является Франция? (Нет. Италия)
  5. Галина Уланова – артистка балета? (Да)

2 команда

  1. Театр Оперы и балета находится в Москве (Нет. Пермь)
  2. Знаменитого режиссера и реформатора театра Станиславского звали Константин? (Да)
  3. Произведение «Травиата» - это балет (Нет. Опера)
  4. «Лебединое озеро» написал  Ф. Шуберт ? (Нет. Чайковский П.И.)
  5. Справа и слева от партера расположены удобные места. Они называются бенуар? (Да)

5 акт «Угадай-ка»

Каждая команда разгадывает кроссворд.

6 акт «Спектакль»

Участники команд по ходу чтения ведущим сказки разыгрывают ее.

1 команда  Сказка   «Главное – от коллектива не отрываться!»

Действующие лица:

Крокодил:

Мартышки (два человека)

Колибри

Слон

Черепаха

 Лев

Однажды Крокодилу приснился удивительный сон. Идет он, Крокодил, по африканскому берегу реки. Идет спокойно никому не мешает, немного медитирует, немного философствует. Вдруг мимо него с гамом несутся две шустрые Мартышки. У Мартышек настроение отменное, сами наряжены, припомажены. Мартышки прыгают, ловят друг у дружки блошек, гримасничают. Крокодил только пасть открыл, ну, типа, наказать эту бесцеремонность, а Мартышки уже ускакали. В это время подлетела маленькая Колибри, бешено работая своими крылышками. Колибри присела на Крокодила, стала чистить перышки, хвостик, а потом клюнула Крокодила прямо в лобик. Затем Колибри вспорхнула, сделала еще кружок вокруг Крокодила и улетела.

Не успел Крокодил прийти в чувства, отдышаться, как увидел Слона. Слон издавал трубные звуки, шевелил ушами. На Крокодила не обращал никакого внимания, думал о своём, о слоновьем. Громко топая, Слон удалился. Крокодил присел и стал, словно веером, махать своими маленькими лапками. Мимо проползала большая Черепаха. Черепаха делала вид, что она первая красавица Африки. Бесконечно смотрела в зеркальце, чистила свой панцирь, строила глазки. После этого Черепаха посмотрела на часы, схватилась за голову, взяла ноги в руки и поползла, в десятки раз превышая среднестатистическую скорость черепах. Мимо прошел африканский Лев, шевеля красивой гривой. Сначала Лев оскалился на Крокодила, затем присел и стал, как кошка, лапой мыть морду и мурлыкать. Настроение Льва было весьма веселое, пару раз он выразительно мяукнул. А затем и говорит выразительно Крокодилу устами ведущего: «Чего расселась, зеленая зубастая особь? Все уже давно на Пед.карусели. А ты сидишь зубами щелкаешь!. Нечего от коллектива африканского отрываться!»

И вот уже Лев, Черепаха, Крокодил, Мартышки, Слон, Колибри дружной ватагой пришли на Пед.карусель. 

Ведь главное – это от коллектива не отрываться!

2 команда Сказка «Царевна – лягушка»

Действующие лица:

Дед,

Баба,

Иван,

Царевна-лягушка,

Кощей,

Поросята,

Конь,

Пёс Шарик.

Первый луч Солнца осветил деревню Муркино. Посреди двора на Скамейке сидели, потягиваясь, Дед да Баба. По двору бегали голодные Поросята, и рыли землю, своими пятачками. Рядом со Скамейкой стоял Конь, жуя сено и громко причмокивая. У калитки лаял лохматый Пёс Шарик. Все они радовались рождению маленького внука Ивана, который рос не по дням, а по часам. Однажды заскулил лохматый Пёс Шарик, захрюкали вечно голодные Поросята, забил копытами Конь. Солнце спряталось за тучу, подул сильный Ветер. Это настала пора Ивану жениться. Иван долго не думал, запустил стрелу, и попала эта стрела в Лягушку.

Расстроился Иван, но делать нечего, понёс её домой показать Деду с Бабой. Увидев лягушку, Бабка заохала, запричитала. Дед стал бегать вокруг двора, запинаясь и прихрамывая. Отчаянно залаял лохматый Пёс Шарик, завизжали голодные Поросята, встав на дыбы, заржал Конь. Ветер подул ещё сильнее, а Солнце так и не выглянуло. Увидела это Лягушка, которая была царевной, взяла да и сбросила с себя лягушачью шкуру и оказалась такой красавицей!!!

Тут выглянуло Солнце, успокоился Ветер. Лохматый Пёс Шарик завилял хвостиком, голодные Поросята плюхнулись в лужу и от удовольствия захрюкали. Конь заржал, а Дед с Бабой свалились со Скамейки в траву.

Расправил плечи Иван, упал на колени и громко закричал Царевне-лягушке: «Я люблю тебя!» Царевна Лягушка смутилась. Но тут налетела огромная чёрная Туча. Поджали хвостики голодные Поросята, Пёс Шарик с испугу запрыгнул на Коня, а Дед с Бабой прижались друг к другу. Это Кощей пожаловал. Он кричал: «Моя Царевна!! Царевну хочу!!! Но встал Иван на защиту своей любимой. Как дал Кощею в лоб, тут Кощей и развалился по частям. Царевна-Лягушка захлопала в ладоши, Поросята завизжали от радости, Пёс Шарик от счастья стал подавать лапу Деду и Бабе, а Конь три раза сказал: «Иго-го». Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ведущий:  По итогам игры все команды получили по равному количеству баллов. Победили добро и дружба.

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ! (приглашает участников Педагогической карусели на чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"...

Познавательно-развлекательный проект в подготовительной группе «Неделя театра»

Развитие способностей детей средствами театрального искусства....