Планирование на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Егорова Алевтина Николаевна

План на каждый день во 2 мл.группе, месяц апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pla-e_aprel.docx114.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во 2й младшей группе «Морячки»

Тема недели: «Мы встречаем перелётных птиц»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1  (апрель)

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,                                                                                                                      Детям гуленьки песню спели: —                                                                                                                  Детки малые, не шалите,                                                                                                                                   Детки малые, подходите.                                                                                                                               Вокруг нас в кружок вставайте,                                                                                                                         В кругу место занимайте.                                                                                                                              Будем вокруг вас летать,                                                                                                                                Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать.

Игра малой подвижности «Гуленьки»Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,

 Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)

Они стали ворковать, Ване спать не давать. Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)                                                                                                                                  

 Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)

А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить».

(Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом)

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Понедельник 30.03.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Птицы наши друзья»

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Дыхательная гимнастика: «Птички полетели» 

Цель: развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое». Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Индивидуальная работа: Разучивание потешки: Ра-ра-ра во дворе гора.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/И: «Парные картинки - Найди такую же птичку», «Кто что ест?»,

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы;

• Развивать мышление, внимание; речь,

Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много»,

Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) 8:50-9:05

Физкультура.

2) 9:20-9:35

Конструирование

Тема: Как шишка превратилась в птичку.

Лит-ра: И.А.Лыкова стр.40.

Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий.

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Сашей Г,

Катя К.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                                                                                                                   Вторник  31.03.2020                                                                                    

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Ситуативный разговор: «Зачем делать зарядку?» Цель:

вызвать положительный отклик на спортивные упражнения.

Дид./ игра «Чудесный мешочек» со всеми детьми. Цель: учить определять предметы туалета на ощупь, развивать речь детей.

Трудовое поручение «Польём цветы» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Игры с выносными игрушками.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами – заместителями.

Настольная игра

«Пирамидки» Цель: учить последовательно, нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

1)  9.00-9.15.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стих-я «Весна»

Лит-ра: В.В.Гербова с.71

2)  Музыкальное.

Индив. работа по развитию речи с Давидом, Катей Н. «Найди и назови» - цель: учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Свободное рисование.

Цель: развитие моторики рук, воображения.

Попросить родителей принять участие в пополнении  предметной среды картинками и дидактическими играми.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                                                                                                                          Среда 01.04.2020                                                                                    

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?..» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

Дид./ игра «Чудесный мешочек» со всеми детьми. Цель: учить определять предметы  на ощупь, развивать речь детей.

Утренняя зарядка.

Прогулка:  Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Игры с выносными игрушками.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Чтение стихов: «Кто там скачет на коне» Н. Саконской, «Тихий час» О.Высотской Ц: формировать желание внимательно слушать поэтический текст,

1)  9.00-9.15.

Ребёнок и окр-й мир.

Тема: День птиц.

Лит-ра: Свой конспект.

2)  9.30-9.45.

Лепка:

Тема: Птенчики в гнёздышке.

Лит-ра: И.А.Лыкова с.128

Настольная игра «Лото для малышей» Цель: Развивать умения детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Свободное рисование.

Цель: развитие моторики рук, воображения.

Консультация

« Режим дня - это серьезно!».

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                                                                                                                          Четверг 02.04.2020                                                                                    

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Работа в уголке природы:

/наблюдение за комнатными растениями/ Цель: Предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их строение, запомнить как называется растение. Развивать наблюдательность, любознательность, поощрять познавательный интерес у детей.

Д/и «Подбери картинку» Ц: познакомить с новой игрой, формировать умение называть цвет картинки.

Утренняя зарядка.

Прогулка:  Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:

П/и «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы.

Игры с выносными игрушками.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Чтение стихов: «Кто там скачет на коне» Н. Саконской, «Тихий час» О.Высотской Ц: формировать желание внимательно слушать поэтический текст,

1)  9.00-9.15.

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2)  9.30-9.45.

ФЭМП:

Тема № 24.

Лит-ра: В.П.Новикова.

Стр.52

Настольная игра «Лото для малышей» Цель: Развивать умения детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Конструирование: «Разные дорожки для машин» Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей

Свободное рисование.

Цель: развитие моторики рук, воображения.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                                                                                                                          Пятница  03.04.2020                                                                                    

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Д/и «Подбери картинку» Ц: познакомить с новой игрой, формировать умение называть цвет картинки.

Утренняя зарядка.

Прогулка:  Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Подвижная игра:

П/и «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы.

Игры с выносными игрушками.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно.

Игра «Кого не хватает?»

1)  9.00-9.15.

Тема: Покорми птиц.

Лит-ра: О.В.Павлова с.77

2)  9.30-9.45.

Музыкальное.

Настольная игра «Лото для малышей» Цель: Развивать умения детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Конструирование: «Разные дорожки для машин» Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей

Свободное рисование.

Цель: развитие моторики рук, воображения.

Календарно-тематическое планирование во 2й младшей группе «Морячки»

Тема недели: «Скоро в космос полечу»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1  (апрель)

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,                                                                                                                      Детям гуленьки песню спели: —                                                                                                                  Детки малые, не шалите,                                                                                                                                   Детки малые, подходите.                                                                                                                               Вокруг нас в кружок вставайте,                                                                                                                         В кругу место занимайте.                                                                                                                              Будем вокруг вас летать,                                                                                                                                Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать.

Игра малой подвижности «Гуленьки»Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,

 Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)

Они стали ворковать, Ване спать не давать. Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)                                                                                                                                  

 Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)

А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить».

(Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом)

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Понедельник 06.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. 

Утренняя зарядка.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое». Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Индивидуальная работа: Разучивание потешки: Ра-ра-ра во дворе гора.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Заучивание считалки «Звездочет» Развивать речь, память.

Чтение  стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

1) 8:50-9:05

Физкультура.

2) 9:20-9:35

Конструирование Тема: Как лодка превратилась в ракету.

Лит-ра: И.А.Лыкова стр.112.

Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий.

Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Вторник 07.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое». Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Индивидуальная работа: Разучивание потешки: Ра-ра-ра во дворе гора.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Заучивание считалки «Звездочет» Развивать речь, память.

Чтение  стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

1) 9:00-9:15

Развитие речи:

Тема: Рассматривание сюжетных картин по замыслу.

Лит-ра: В.В.Гербова с.42

Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. 

2) 9:30-9:45

Музыкальное.

Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Среда  08.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет до 3.

Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» 

Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

1) 9:00-9:15

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Мы космонавты.

Лит-ра: Свой конспект.

2) 9:30-9:45

Лепка:

Тема: Ракета.

Лит-ра: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с.254.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: познакомить  детей с космонавтами нашей страны.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Четверг  09.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет до 3.

Продолжать знакомить с понятиями «Планета», Земля, звезды, космос.

Игра “Полет в космосе” Цель: развитие артикуляционного аппарата

Утренняя зарядка.

Прогулка: Продолжать наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».  

Трудовое поручение – подмети скамейки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос.

1) 8.50:00-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35

ФЭМП:

Тема № 25.

Лит-ра: В.П.Новикова.

Стр.54

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»

Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Пятница  10.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет до 3.

Продолжать знакомить с понятиями «Планета», Земля, звезды, космос.

Игра “Полет в космосе” Цель: развитие артикуляционного аппарата

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение: одежда детей.Цель: Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в природе, и связанными с этим изменениями в одежде  детей, учить использовать обобщающие понятия «одежда».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос.

Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. Цель повторять и закреплять основные виды движений.

1) 9.00:00-9:15

Рисование:

Тема: Космос

Лит-ра: Свой конспект.

2) 9:30-9:45

Музыкальное:

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»

Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Календарно-тематическое планирование во 2й младшей группе «Морячки»

Тема недели: «Воздух-невидимка»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

(апрель)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы молодцы!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                                                                     Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                                                    

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Понедельник  13.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Цель: дать представления о воздухе

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение: одежда детей.Цель: Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в природе, и связанными с этим изменениями в одежде  детей, учить использовать обобщающие понятия «одежда».

Подвижная игра «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным»

Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности.

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»

Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст 

Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. Цель повторять и закреплять основные виды движений.

1) 8.50:00-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35

Конструирование:

Тема: Строим воздушный шар.

Лит-ра: Свой конспект.

Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Вторник  14.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Воздух в жизни растений»

Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Чтение худ.лит-ры:«Путешествие семечки» А. Дитрих.

Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

1) 9.00-9:15

Развитие речи:

Тема: Звуковая культура речи, звук [З]

Лит-ра: В.В.Гербова с.63.

Цель: Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

2) 9:30-9:45

Музыкальное:

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Среда  15.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Игрушки, которым нужен воздух»
Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.

Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его.

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за погодой»  

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Чтение худ.лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим»

Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

1) 9.00-9:15

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Солнечные зайчики.

Лит-ра: О.В.Дыбина с.211.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. 

2) 9:30-9:45

Лепка:

Тема: Филимоновские игрушки-свистульки.

Лит-ра: И.А.Лыкова с.138.

Цель: Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином,

карандашами.

Театрализованная деятельность: Магнитный театр по выбору детей

Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки.

Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Четверг  16.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Нос - орган дыхания и обоняния»

Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. 

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Кормление птиц 

Цель: поддерживать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Ножки – ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Исследовательская 

деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).

Цель: закрепить свойства воздуха.

1) 8.50-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35

ФЭМП:

Тема № 26.

Лит-ра: В.П.Новикова.

Стр.56

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка

Творческая мастерская. Рисуем пластилином,

карандашами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», и т.д.

Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Пятница  17.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить себе пару по картинкам

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Кормление птиц 

Цель: поддерживать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Ножки – ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

1) 9.00-9:15

Рисование:

Тема: Воздушные шары.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.18.

2) 9:30-9:45

Музыкальное:

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка

Творческая мастерская. Рисуем пластилином,

карандашами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», и т.д.

Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Календарно-тематическое планирование во 2й младшей группе «Морячки»

Тема недели: «Земля - наш общий дом»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

(апрель)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы молодцы!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                                                                     Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                                                    

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Понедельник  20.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: Ситуативный разговор «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить себе пару по картинкам

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Кормление птиц 

Цель: поддерживать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Ножки – ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/и «У кого кто?» (детеныши)

П/и «Караси и щука»

Рассказ  о многообразии животного мира Земли животные разных широт.

1) 8.50-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35

Конструирование:

Тема: Как наш город рос -  рос и вырос!

Лит-ра: И.А.Лыкова с.122.

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"-

Иллюстрированные детские книги

Трафареты, бума-га, карандаши, пластилин.

Раскраски.

Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля?»

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Вторник  21.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» - организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение.

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/у "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

1) 9.00-9:15

Развитие речи:

Тема: Составление описательного рассказа по картине.

Лит-ра:О.С.Ушакова с.41.

Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. 

2) 9:30-9:45

Музыкальное:

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Семья» Цель:- формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, 

Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Среда  22.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: -помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/у "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

1) 9.00-9:15

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Где мы живём.

Лит-ра: О.В.Дыбина с.229.

2) 9:30-9:45        

Лепка:

Тема: Филимоновскик игрушка.

Лит-ра: И.А.Лыкова с.61.

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Семья» Цель:- формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, 

Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Четверг  24.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

БеседаБеседа и рассматривание фотографий «Достопримечательности нашей страны»

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/у "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

1) 8.50-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35        

ФЭМП:

Тема № 27.

Лит-ра: В.П.Новикова.

Стр.58

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Семья» Цель:- формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                  Пятница  25.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа:  Рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Цель: Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижные игры:

«Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».  Цель: развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Д/у "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

1) 9.00-9:15

Рисование:

Тема: «Мир, в котором мы живем»

Свой конспект

Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании мелками, учить проявлять фантазию в рисовании

2) 9:30-9:45        

Музыкальное:

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Конструирование.

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Календарно-тематическое планирование во 2й младшей группе «Морячки»

Тема недели:  «У бабушки в деревне»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

(апрель)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы молодцы!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                                                                     Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                                                    

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                         Понедельник  27.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа:  Рассматривание картины «Кошка с котятами».Цель: развитие связной речи.

 Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался в домике». Цель: воспитывать внимание.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Цель: моторика рук.

Утренняя зарядка.

Прогулка:  Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

Игровые тренинги; «Отгадай, что в коробке»

 Уроки вежливости. « Я по кругу иду, в гости всех к себе зову»

1) 8.50-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35        

Конструирование:

Тема: Вот какие красивые домики у нас в деревне.

Лит-ра: И.А.Лыкова с.120.

Рассматривание игрушек по теме недели:

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Конструирование.

Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                         Вторник  28.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: О бабушке. Цель: воспитывать уважительного отношения к взрослым.

 Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Цель: моторика рук.

Утренняя зарядка.

Прогулка:  Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

 Уроки вежливости. « Я по кругу иду, в гости всех к себе зову»

Проблемно-игровая  ситуация «Кукла заболела» Цель: учить пользоваться носовым платком.

1) 9.00-9:15

Развитие речи:

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Куры»

Лит-ра:О.С.Ушакова с.87.

2) 9:30-9:45        

Музыкальное:

«Волшебные мешочки» Дидактические игры «Найди пару», «Что какого цвета?»

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Сюжетно–ролевые игры. « Покорми поросенка» (каша из песка)

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                         Среда  29.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные). 

Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Цель: моторика рук.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры

Подвижные игры : «Воробушки и кот».

 Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

 Настольно-печатная игра «Где чья мама?».

Цель: развитие внимания.

1) 9.00-9:15

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Тема №3.

Лит-ра: О.А.Соломенникова с.29

2) 9:30-9:45        

Аппликация:

Тема: Вышла курочка хохлатка с нею жёлтые циплятки.

Лит-ра: О.В.Павлова с.145.

«Волшебные мешочки» Дидактические игры «Найди пару», «Что какого цвета?»

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Сюжетно-ролевая игра «Как лошадка чаем угощала». 

Цель: уточнить знания детей о  животных которые живут у бабушки.

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными.

Дни недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                                                                                                                                         Четверг  30.04.2020

Утро: Приём детей профилактический осмотр.

Беседа: «Кто что ест?».

Цели: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Цель: моторика рук.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

Подвижные игры : «Воробушки и кот».

 Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: Пробуждение после сна, воздушная гимнастика.

 Наблюдение «Уход за комнатными растениями»

Цель:

Продолжать привлекать детей к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

упр. Подуй на шарик. Цель: Вырабатывать умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течении нескольких секунд.

1) 8.50-9:05

Физкультура:

(по плану физку-го восп-ля).

2) 9:20-9:35        

ФЭМП:

Тема № 28.

Лит-ра: В.П.Новикова.

Стр.60.

Конструирование из модуля «Построим домик для кролика и его друзей». 

Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином.

Сюжетно-ролевая игра.

Самостоятельные игры детей в игровом центре.

Цель: продолжать учить детей играть совместно.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Напомнить родителям, чтобы забрали  всю одежду на длительные выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.

Составлено по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Комплексно- тематическое планирование на апрель

Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...

тематическое планирование на апрель

Тематическое планирование на апрель.НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)...

Планирование на апрель

Планирование на апрель...

календарно-тематическое планирование на апрель

календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....