Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полякова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование в старшей группе на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_perspektivn.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Взаимодействие с семьей

Родительские собрания

Индивидуальные и групповые беседы/консультации (тематика , фамилии

Родителей и консультантов)

Тематика наглядных материалов для родителей

Другие мероприятия

(анкетирование и т.п.)

Беседа: «Здоровый образ жизни - залог долголетия»

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.

2.Индивидуальные беседы по КГН.

3. Беседа  «Понимаем ли мы ребенка?»

4. Беседа  «Как исправить плохоежку?»

1.Консультация "Как и что рассказать детям о космосе?"

2.Родителям рекомендуется

1.Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Консультация для родителей детского сада «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

 

Гимнастика

Апрель

Неделя

Гимнастика утренняя  

Гимнастика пробуждения

Артикуляционная

гимнастика

Зрительная гимнастика

 

Комплекс №19.

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, кaк петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — обруч на грудь; 3 — обруч вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1 — присесть, взять обруч двумя

руками хватом с боков;

 2 — встать, поднять обруч до пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2 — наклон вперед, коснуться ободом пола;

3-4 — исходное положение (5-7 раз).

6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

7. Игра «Автомобили».

 Комплекс №20.

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними0,5 м).

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь;

2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

1."Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

2."Бабочка"

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. 
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

3.«Лесные приключения» часть вторая.

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

        

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы —

Посчитаем наши зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

4. «Трубочка»

Мои губы—трубочка—

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

Ду-ду-ду да ду-ду-ду,

Я по улице иду!

5. «Бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

6. «Барабанщик»

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся, д-д, д-д-д,

Смотри — с ритма не сбивайся, д-д, д-д-д.




1.«Солнышко»

В небе солнце катится          

Словно желтый мячик,                                          

То за тучку спрячется  

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

-прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

2.«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево

(6-8 р.)

-поморгать глазами.

3. «Жучок»

Жучок сегодня в гости                       прослеживание глазами за движением жучка

К нам в группу прилетел,

Наверное, погреться

Немножко захотел.

На левую ладошку

Уселся он сперва.

Смотри, какие крылья,

Вот лапки, голова.

Дыханием согрею

Я милого жучка,

А он, расправив крылья,

Взлетел до потолка.

На правую ладошку

Ко мне потом он сел

И, прожужжав «Спасибо!»,

В окошко улетел.

Ю.Тарасова

4. «Варвара»

Любопытная Варвара
смотрит влево!
смотрит вправо!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет
(глазки не напряжены и расслаблены).
А Варвара смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз
(Глазки наши напряглись).
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!

Апрель

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙРАБОТЫСДЕТЬМИ

Календарь событий группы

События, праздники, традиции

1.Тематическая недели

4.04 - 8.04 – неделя здоровья

11.04 – 15.04 – неделя космоса

2. Тематические дни-

«День здоровья»-7 апреля

«День космонавтики» - 12 апреля

«День Земли»-22 апреля

«День танца» - 29 апреля

3. 31 марта родился КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ    - детский писатель.

Интегрирующая тема периода

1

Формы организации совместной

Деятельности педагогов с детьми

1.Беседа по картинкам и иллюстрациям.

2.Просмотр презентации .

3.Познавательные игры.

 4.Беседы "Что должны уметь космонавты"…

 5.Сюжетно-ролевая игра "Полет к звездам".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим  в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать об истории возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура). Расширять знания о том, как велика Россия: разные климатические зоны, флора и фауна, жизнь людей. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвиги детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле.                                                                 

 1.Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

2. Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам. Как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, дракона, Большую и малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею  и Геркулеса. Как звезды помогали людям находить путь в океане, находить дорогу домой. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас. Продолжать знакомить с Солнечной системой. Объяснить значение космических исследований. Закрепить знания о том, что 12 апреля – День Космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, гордость за свою страну.

Беседы: «Планета, на которой мы живем»  «Первый космонавт Земли», «Космонавты России», «Какими качествами должен обладать космонавт»,

1.Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

2. Закрепление навыков дежурства по столовой.

3.Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

4. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

5.Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать положительное отношение к труду;

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- показать пример уважительного отношения к труду и природе;

- воспитывать положительное отношение к труду;

 

1.Расширять представления о

правилах поведения во дворе и на улице, учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.

2. Расширить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности

в повседневной жизни.

Закрепить знания о профессии пожарного;

раскрыть значимость его труда.

Развивать умение называть

причины возникновения пожара.

Подвести к формулированию

правил пожарной безопасности.

Воспитывать уважение, интерес к профессии пожарного.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Уточнить понимание слов «Высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Развивать вариативное и логическое мышление.

Закрепить умение выделять ,называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.                Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,разных по цвету.

Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько

Закреплять умение сравнивать четыре палочки Кюизенера по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.  

Выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

 Обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства)..

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить. Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Расширить представление детей о профессии космонавта,              воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Расширять знания о перелетных птицах,  о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда). Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Наблюдать за появлением муравьев, первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница). Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они зимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками), показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых и птиц  к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

 Продолжать работу по обогащению, уточнению и активации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, глаголы движения (бежит, мчится).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные).

 Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Поощрять словотворчество, учить согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложно - сочиненных и сложно - подчиненных предложений; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей. Употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок).

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т.п.).

 День космонавтики» А.Митяев (чтение)- расширить представления детей о космических достижениях;- учить осмысливать содержание прочитанного;- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

 Учить воспринимать образное содержание произведений, их нравственный смысл;- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;- развивать точность, выразительность, ясность изложения.

 Учить мотивированно оценивать характер и поступки главных героев произведения;- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие.

 Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, хороводными играми. Дать возможность почувствовать методику, плавность, ритмичность, красоту народной речи, формировать первое представление о понятии «народное»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

1.Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи  И. Левитан ( «Весна »2. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»).

2. Расширять представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев,  Е. Чарушин ).

3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира).

Изобразительная деятельность

  Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить. Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

 Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 Тычок полусухой жесткой кистью. Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

  Учить  детей  лепить  посуду, используя  приемы  раскатывания, вдавливания  и  уравнивания пальцами  края формы.  Упражнять в  соединении  частей  приемом  прижимания  и  сглаживания  мест  скрепления.

Учить  детей  задумывать  изображение, подчинять  замыслу последующую  работу.  Учить  вырезать  из бумаги  прямоугольные и  округлые  части  предметов, мелкие  детали. Воспитывать  самостоятельность,  творчество.

Конструктивно-модельная деятельность

 Учить работать с бумагой в технике оригами. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Музыкальная деятельность

1.Танцевальное упражнение с пением: 

«У оленя дом большой».

2. Упражнения на развитие дыхания: «Едем в гости» М.Ю. Картушиной.

3.Пальчиковые игры: Железновой:  «Апельсин»

Сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами.Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению.«Ночью», Р. Шумана;Вечер»С.С.Прокофьева; Л.В. Бетховена «В саду»

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» Н.Г. Кононовой

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2.Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.

3.Формировать начальные представления о значении их для жизни и здоровья человека.

4.Воспитывать потребность соблюдать режим дня, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие  полезные продукты.

5.Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, царапинах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

6.Формировать представления о ЗОЖ, о значении физ. упражнений для организма человека. Знакомство с физ. упражнениями на укрепление организма.

Ходьба : ходьба в колонне по одному,по двое(парами),ходьба по прямой, по кругу,вдоль границ зала, змейкой между предметами,врассыпную. Ходьба с выполнением заданий(присесть,изменить положение рук). Хо дьба в чередовании с бегом.

Бег : бег обычный,в колонне по одному,по двое,бег в разных направлениях(по кругу,змейкой,между предметами,врассыпную. Бег с изменением темпа ,со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе  в течении 1-1,5 мин. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью.

Упражнения в равновесии: хродьба по ребристой доске,гимнастической скамейке,бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове,руки в стороны.  Ходьба  по ребристой доске. Ходьба  и бег по наклонной доске вверх и вниз. Пере шагивание черезрейки лестницы,приподнятой на 20-25 см от пола.

Ползание,лазание:ползание на четвереньках по прямой,по горизонтальной инаклонной доске,скамейке,по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках,опираясь на стопы и ладони. Подлезание  под веревку,дугу,правым и левым боком впепред. Подлезание в обруч. Перелезание через гимнастическое бревнро.

Прыжки : прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперед,на правой и левой ноге поочередно. Прыжки через линию,поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета(поочередно через каждый)высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-30 см.  прыжки в длину с места(не менее 70 см).

 Катание, бросание, ловля, метание: прокатывание мяча друг другу, бросание мяча снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие, бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( 3-4 раза подряд). Отбивание мяча  правой и левой рукой о пол (землю). Не менее 5-6 раз. Метание предметов на дальность. Метание предметов в горизонтальную цель. правой и левой рукой.

Строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну по одному, в круг, перестроение в колонну по два ,по три. Равнение по ориентирам. По вороты направо, налево, кругом. Размыкание и смыкание.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область

Название

Форма проведения

Цель

Дата

1.Познавательное развитие.

2. Музык . деятельность

3.Физическое развитие

Мобильный планетарий

 Фестиваль танца

«Ох и Ах готовятся в космонавты»

Интерактивная - игра

           

     

Фестиваль

Физкультурный досуг

 Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике. Совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья.  Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Планирование игровой деятельности

 

 Сюжетно - ролевые игры

Подвижные  игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

Название, цель

Название, цель

Название, цель

Название, цель

«Поликлиника, аптека, больница. »

Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент

Задачи:

1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение.

 «Семья»

Кукла ждет гостей

Формировать навык культуры еды, сервировка стола, закрепить обобщающие понятия «посуда».

«Обыкновенные жмурки»

Цель: учить детей действовать строго по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитывать проявление активности, умение ловко действовать в игровой ситуации.            

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.        

«Угадай и догони»

Цель: Развивать слуховое восприятие. Формировать умение быстро реагировать на поданный сигнал, менять направление бега. Развивать умение изворачиваться от водящих.      

 «Накинь кольцо»

Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию.

Ход игры:Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоми­нает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза по­следнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

 

 «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры:Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

 «Найди ошибку».

Цели:развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Словесная игра

«Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности

Словесная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

«Узнай, чей лист».

Цель: учиь узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

"Путешествие по городу"

Задачи:

▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

▪ продолжать развивать речь,

▪ пополнять представление о городе, профессиях.

 «3оопарк Экскурсовод» посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 

1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

«Космос»

Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

«Воины – пограничники»

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения

«Меткие стрелки».

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

«Охотники и утки»

Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

«Ручеек».  Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

«Пробеги тихо».Цель: учить бесшумно двигаться.

 «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Ворона и собачка»

Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

 «Кто скорее до флажка?».  Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Собачка и воробьи»  Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры: Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

ВЫШИВАНИЕ

Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

Ход игры:С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

«Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

«Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...

Перспективное планирование по обучению детей шахматам в старшей группе и подготовительной группе (первый год обучения)

Перспективное планирование по обучению детей шахматам в старшей группе и подготовительной группе (первый год обучения)...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...