Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование в старшей группе на апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_perspektivn.docx | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Взаимодействие с семьей
Родительские собрания | Индивидуальные и групповые беседы/консультации (тематика , фамилии Родителей и консультантов) | Тематика наглядных материалов для родителей | Другие мероприятия (анкетирование и т.п.) |
Беседа: «Здоровый образ жизни - залог долголетия»Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.2.Индивидуальные беседы по КГН.3. Беседа «Понимаем ли мы ребенка?»4. Беседа «Как исправить плохоежку?» | 1.Консультация "Как и что рассказать детям о космосе?"2.Родителям рекомендуется 1.Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.5. Консультация для родителей детского сада «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
|
Гимнастика
Апрель
Неделя | Гимнастика утренняя | Гимнастика пробуждения | Артикуляционная гимнастика | Зрительная гимнастика
|
Комплекс №19. 1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, кaк петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются. Упражнения с обручем 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — обруч на грудь; 3 — обруч вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков; 2 — встать, поднять обруч до пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (4-6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2 — наклон вперед, коснуться ободом пола; 3-4 — исходное положение (5-7 раз). 6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны. 7. Игра «Автомобили». Комплекс №20. 1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними0,5 м). Упражнения без предметов 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный. 7. Ходьба в колонне по одному. | 1."Мы проснулись" 1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза) Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. 2."Бабочка" Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. 3.«Лесные приключения» часть вторая. 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
| 1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка») Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца. Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! 2. «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы — Посчитаем наши зубы. 3. «Хобот слонёнка» Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. 4. «Трубочка» Мои губы—трубочка— Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую: Ду-ду-ду да ду-ду-ду, Я по улице иду! 5. «Бублик» Бублик мы изобразили— Плавно губы округлили, Их теперь нельзя смыкать: Бублик надо удержать. 6. «Барабанщик» Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д, Бей, руками помогай, д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д, Учись играть на барабане, д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся, д-д, д-д-д, Смотри — с ритма не сбивайся, д-д, д-д-д. | 1.«Солнышко» В небе солнце катится Словно желтый мячик, То за тучку спрячется То по елкам скачет. Погуляло, покружилось И за тучку закатилось. -прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево. - движение глазами по кругу в одну и другую стороны. -поморгать и зажмурить глаза. 2.«Рыбка» Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. Вот она какая, рыбка золотая. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.) -поморгать глазами. 3. «Жучок» Жучок сегодня в гости прослеживание глазами за движением жучка К нам в группу прилетел, Наверное, погреться Немножко захотел. На левую ладошку Уселся он сперва. Смотри, какие крылья, Вот лапки, голова. Дыханием согрею Я милого жучка, А он, расправив крылья, Взлетел до потолка. На правую ладошку Ко мне потом он сел И, прожужжав «Спасибо!», В окошко улетел. Ю.Тарасова 4. «Варвара» Любопытная Варвара |
Апрель
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙРАБОТЫСДЕТЬМИ
Календарь событий группы
События, праздники, традиции 1.Тематическая недели 4.04 - 8.04 – неделя здоровья 11.04 – 15.04 – неделя космоса 2. Тематические дни- «День здоровья»-7 апреля «День космонавтики» - 12 апреля «День Земли»-22 апреля «День танца» - 29 апреля 3. 31 марта родился КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ - детский писатель. | Интегрирующая тема периода 1 | Формы организации совместной Деятельности педагогов с детьми 1.Беседа по картинкам и иллюстрациям. 2.Просмотр презентации . 3.Познавательные игры. 4.Беседы "Что должны уметь космонавты"… 5.Сюжетно-ролевая игра "Полет к звездам". |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности |
Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку. Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать об истории возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура). Расширять знания о том, как велика Россия: разные климатические зоны, флора и фауна, жизнь людей. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвиги детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле. | 1.Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 2. Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам. Как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, дракона, Большую и малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Как звезды помогали людям находить путь в океане, находить дорогу домой. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас. Продолжать знакомить с Солнечной системой. Объяснить значение космических исследований. Закрепить знания о том, что 12 апреля – День Космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, гордость за свою страну. Беседы: «Планета, на которой мы живем» «Первый космонавт Земли», «Космонавты России», «Какими качествами должен обладать космонавт», | 1.Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. 2. Закрепление навыков дежурства по столовой. 3.Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. 4. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. 5.Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; - приучать к чистоте и порядку; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать заботливое отношение к птицам; - воспитывать чувство ответственности. - воспитывать положительное отношение к труду; - вызывать желание трудиться в коллективе; - показать пример уважительного отношения к труду и природе; - воспитывать положительное отношение к труду;
| 1.Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить видеть источники опасности для жизни и здоровья. 2. Расширить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закрепить знания о профессии пожарного; раскрыть значимость его труда. Развивать умение называть причины возникновения пожара. Подвести к формулированию правил пожарной безопасности. Воспитывать уважение, интерес к профессии пожарного. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская деятельность | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы | |||||
Уточнить понимание слов «Высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер. Развивать вариативное и логическое мышление. Закрепить умение выделять ,называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,разных по цвету. Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько Закреплять умение сравнивать четыре палочки Кюизенера по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная, короче, еще короче, самая короткая. | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Познакомить со свойством бумаги намокать в воде. | Обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства).. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить. Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Расширять знания о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда). Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Наблюдать за появлением муравьев, первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница). Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они зимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками), показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых и птиц к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи | Приобщение к художественной литературе |
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, глаголы движения (бежит, мчится). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные). Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи. Поощрять словотворчество, учить согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложно - сочиненных и сложно - подчиненных предложений; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей. Употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок). Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т.п.). | День космонавтики» А.Митяев (чтение)- расширить представления детей о космических достижениях;- учить осмысливать содержание прочитанного;- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Учить воспринимать образное содержание произведений, их нравственный смысл;- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;- развивать точность, выразительность, ясность изложения. Учить мотивированно оценивать характер и поступки главных героев произведения;- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие. Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, хороводными играми. Дать возможность почувствовать методику, плавность, ритмичность, красоту народной речи, формировать первое представление о понятии «народное» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству 1.Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи И. Левитан ( «Весна »2. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»). 2. Расширять представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Е. Чарушин ). 3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). | Изобразительная деятельность Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить. Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Тычок полусухой жесткой кистью. Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Конструктивно-модельная деятельность Учить работать с бумагой в технике оригами. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. | Музыкальная деятельность 1.Танцевальное упражнение с пением: «У оленя дом большой». 2. Упражнения на развитие дыхания: «Едем в гости» М.Ю. Картушиной. 3.Пальчиковые игры: Железновой: «Апельсин» Сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами.Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению.«Ночью», Р. Шумана;Вечер»С.С.Прокофьева; Л.В. Бетховена «В саду» Совершенствовать восприятие основных свойств звука. «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» Н.Г. Кононовой |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура |
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 2.Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. 3.Формировать начальные представления о значении их для жизни и здоровья человека. 4.Воспитывать потребность соблюдать режим дня, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты. 5.Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, царапинах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 6.Формировать представления о ЗОЖ, о значении физ. упражнений для организма человека. Знакомство с физ. упражнениями на укрепление организма. | Ходьба : ходьба в колонне по одному,по двое(парами),ходьба по прямой, по кругу,вдоль границ зала, змейкой между предметами,врассыпную. Ходьба с выполнением заданий(присесть,изменить положение рук). Хо дьба в чередовании с бегом. Бег : бег обычный,в колонне по одному,по двое,бег в разных направлениях(по кругу,змейкой,между предметами,врассыпную. Бег с изменением темпа ,со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1-1,5 мин. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью. Упражнения в равновесии: хродьба по ребристой доске,гимнастической скамейке,бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове,руки в стороны. Ходьба по ребристой доске. Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз. Пере шагивание черезрейки лестницы,приподнятой на 20-25 см от пола. Ползание,лазание:ползание на четвереньках по прямой,по горизонтальной инаклонной доске,скамейке,по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках,опираясь на стопы и ладони. Подлезание под веревку,дугу,правым и левым боком впепред. Подлезание в обруч. Перелезание через гимнастическое бревнро. Прыжки : прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперед,на правой и левой ноге поочередно. Прыжки через линию,поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета(поочередно через каждый)высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-30 см. прыжки в длину с места(не менее 70 см). Катание, бросание, ловля, метание: прокатывание мяча друг другу, бросание мяча снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие, бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( 3-4 раза подряд). Отбивание мяча правой и левой рукой о пол (землю). Не менее 5-6 раз. Метание предметов на дальность. Метание предметов в горизонтальную цель. правой и левой рукой. Строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну по одному, в круг, перестроение в колонну по два ,по три. Равнение по ориентирам. По вороты направо, налево, кругом. Размыкание и смыкание. |
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область | Название | Форма проведения | Цель | Дата |
1.Познавательное развитие. 2. Музык . деятельность 3.Физическое развитие | Мобильный планетарий Фестиваль танца «Ох и Ах готовятся в космонавты» | Интерактивная - игра
Фестиваль Физкультурный досуг | Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике. Совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. |
Планирование игровой деятельности
Сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Дидактические игры |
Название, цель | Название, цель | Название, цель | Название, цель |
«Поликлиника, аптека, больница. » Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент Задачи: 1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. «Семья» Кукла ждет гостей Формировать навык культуры еды, сервировка стола, закрепить обобщающие понятия «посуда». | «Обыкновенные жмурки» Цель: учить детей действовать строго по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитывать проявление активности, умение ловко действовать в игровой ситуации. «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. «Угадай и догони» Цель: Развивать слуховое восприятие. Формировать умение быстро реагировать на поданный сигнал, менять направление бега. Развивать умение изворачиваться от водящих. «Накинь кольцо» Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. | ПЕРЕДАЙ ПОЗУ Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию. Ход игры:Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
«ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры:Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. | «Найди ошибку». Цели:развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Словесная игра «Каравай» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. «Узнай, чей лист». Цель: учиь узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). |
"Путешествие по городу" Задачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, ▪ продолжать развивать речь, ▪ пополнять представление о городе, профессиях. «3оопарк Экскурсовод» посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие. «Космос» Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. «Воины – пограничники» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения | «Меткие стрелки». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. «Охотники и утки» Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. «Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. «Пробеги тихо».Цель: учить бесшумно двигаться. «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. «Собачка и воробьи» Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Ход игры: Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. ВЫШИВАНИЕ Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. Ход игры:С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули. | «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Дид/игра «Парные картинки» Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарное планирование для старшей группы на апрель
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года
Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на апрель
1 неделя апреля Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!" (ко Дню здоровья). Проблемная ситуация: "Что надо делать, чтобы не болеть?". Итоговое мероприятие: составление мини - книжки...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май...