Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сабирова Наталья Викторовна

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_2014.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности познавательное развитие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование по познавательному развитию детей старшей группы составлено на основе задач и путей их решения, указанных в программе «Радуга».

ЗАДАЧИ:        • Обогащать сознание детей новым содержанием, которые способствуют накоплению представлений ребёнка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы):

- знакомить детей с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.), символами (флаг, герб), знаковыми системами (азбука);

- закреплять и расширять в течение года, полученные детьми знания о знаках, символах и знаковых системах через практический опыт;

-  вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

- на основе собственного опыта детей начать формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.

• Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация):

- стремление к дальнейшему накоплению информации (отдельные факты, сведения) и готовность упорядочить накопленную вновь информацию, классифицировать её на крупные блоки (дикие и домашние животные, дикорастущие и культурные растения).

• Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

• фронтальные занятия 1 раз в неделю;

• экскурсии (целевые, тематические) – 1 раз в месяц;

• беседы – 3 раза в неделю;

• наблюдения с детьми – ежедневно;

• рассказы воспитателя – ежедневно.

1 неделя    

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

Общая тема: «До свидания, лето!»

Занятие № 1«Земной шар на столе»

Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; проводить наблюдения за осенними изменениями в природе. (1 с.112)

Занятие № 2 «Портрет Земли»

Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. (1 с.113)

ОКТЯБРЬ

Общая тема «Следы осени»

Занятие № 1«Экскурсия в парк»

Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом.

Занятие № 2 – «Знаки вокруг нас»

Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.); продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомить со своим городом. (1 с.118)

Занятие № 3 – «История о символах»

Цель: ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать знакомить со своим городом. (учебно-наглядное пособие «Познаю мир». Знаки и символы).

Занятие № 4 – «Осень» (итоговое занятие)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени. (1 с.127)

НОЯБРЬ

Общая тема: «Время»

Занятие № 1 – «Кто и как считает время»

Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени (1 с.124).

Занятие № 2 – «Это удивительная игрушка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушки и видами игрушки, из чего сделаны (11 с.30).

Занятие № 3 – «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды, уточнить названия одежды (11 с.32; 12 с.50).

Занятие № 4 – «Путешествие в страну головных уборов»

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения одежды и головных уборов, их видами.

ДЕКАБРЬ

 Общая тема: «Мир вокруг нас»

Занятие № 1 – «Кто и как считает время»

Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени (1 с.124).

Занятие № 2 – «Кто построил этот дом»

Цель: углубить знания детей об истории жилища, познакомить с некоторыми строительными материалами (мел, глина, известняк, мрамор), их свойствами, закрепить знания о свойствах песка и глины. Упражнять в навыках обследования и экспериментирования.

Занятие № 3 – «Люди мечтают и изобретают»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки и стиральной машины. Вызвать интерес к прошлому этих предметов.

Занятие № 4 – «Новогодние игрушки»

Цель: расширить представления об использовании стекла в быту, о его качествах. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам, познакомить с процессом изготовления новогодних игрушек («Воспитание дошкольника 2002г.).

ЯНВАРЬ

Общая тема: «Мы живём на планете Земля»

Занятие № 1 – «Украшение праздничного стола»

Цель: расширять представление детей о разнообразии посуды, скатертей, салфеток, их уместном использовании; формировать практические умения в создании дизайна стола (Ребёнок в детском саду 2002 №3).

Занятие № 2 – «Улицы родного города»

Цель: дать сведения о названии улиц в древности, в наше время; показать, как по названиям улиц можно узнать историю родного города.

Занятие № 3 – «Карта мира»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру «Африка». (1 с.133)

ФЕВРАЛЬ

Общая тема: «Родина. Любовь к родному краю»

Занятие № 1 – «Зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы (1. с141)

Занятие № 2 – «Удивительное место на земле»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру «Африка».

 (1 с.133).

Занятие № 3 – «Моя Родина - Россия»

Цель: упорядочить и закрепить полученную информацию о России (1 с.140).

Занятие № 4 – «Они защищали Родину»

Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники», рассказать о защитниках Отечества;

Занятие № 5 – «Памятники защитнику Отечества»

Цель: познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории (1 с.38).

МАРТ

Общая тема: «Царство животных»

Занятие № 1 – «Царство животных»

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (1 с.144).

Занятие № 2 – «Домашние животные»

Цель: закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (1 с.145).

Занятие № 3 – «Дикие животные»

Цель: закрепить представления детей о диких животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность (1 с.146).

Занятие № 4 – «Удивительное о животных» (изготовление панно «Дикие и домашние животные»)

Цель: закрепить представление детей о диких и домашних животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т.д.). (1 с.148)

АПРЕЛЬ

Общая тема: «Солнечная система»

Занятие № 1 – «Солнечная система»

Цель: рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать все планеты Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля (1 с.136).

Занятие № 2 – «Путешествие в прошлое самолёта»

Цель: рассказать детям о полёте в космос первого человека, научить понимать назначение и функции самолёта; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов и определять материал и его признаки; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и его формой.

Занятие № 3 – «День - ночь»

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы. (1 с.137)

Занятие № 4 – «Весна» (итоговое занятие)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне.(1 с.158)

МАЙ

Общая тема: «Царство растений»

Занятие № 1 – «Царство растений»

Цель: подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). (1 с.152).

Занятие № 2 – «Культурные растения»

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений. (1 с.153)

Занятие № 3 – «Дикорастущие растения»

Цель: закрепить у детей представления о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого;  познакомить с интересными представителями мира дикорастущих растений (с лекарственными растениями). (1 с.154)

Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности ФЭМП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленное планирование строилось на психических особенностях этого возраста, а также на рекомендациях авторов программы «Радуга» по данному разделу.

В старшей группе центральной задачей работы с детьми этого возраста является формирование представлений об арифметических действиях как о способе описания изменений количества.

Представленное перспективное планирование позволит последовательно осуществлять интеллектуальное развитие ребёнка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

* коллективные занятия – 1 раз в неделю.

ЗАДАЧИ:

* способствовать становлению внутреннего плана действий;

* развивать различные формы воображения (репродуктивное и продуктивное, абстрактное и пространственное);

* формировать начала логического мышления: совершенствовать умение классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды, находить закономерность построения ряда;

* знакомить детей с измерением и пересчётом как способами выражения количества через число;

* показывать соответствующие измерительные приборы и инструменты, и способы действия с ними;

* закреплять геометрические представления детей;

* учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;

* формировать начальные представления о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы).

        1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

ОКТЯБРЬ

Общая тема: «Больше и меньше», «Равно и не равно»

Занятие № 1 – «Сравнение "равно" и "не равно", "больше" и "меньше"» Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, правильно употреблять в речи соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (3, с.103)

Занятие № 2 – «Большой – больше – самый большой»; «маленький – меньше – самый маленький»

Цель: повторить с детьми сравнение по размеру, употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени; познакомить с новым упражнением «четвёртый лишний». (3, с.104)

Занятие № 3 – «Сравнение количества»

Цель: учить детей сравнивать непрерывные количества, например, сравнивать количества песка в разных ёмкостях в единых условиях (в одинаковых сосудах); познакомить с новым упражнением «Назови одним словом». (3, с.105)

Занятие № 4 – «Сравнение количества»

Цель: обучать детей сравнивать дискретные количества (т.е. количества предметов, которые можно пересчитать); обучить способу сравнения 2-х  групп предметов без пересчёта, путём установления взаимооднозначного соответствия. (3, с.105)

НОЯБРЬ

Общая тема: «Сравнение количества»

Занятие № 5 – «На сколько больше (меньше)?» Цель: поупражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний» и «не хватает», их взаимодополняемостью. (3 с.104)

Занятие № 6 – «Измерение»

Цель: познакомить детей с действиями измерения. Учить сравнивать количества. (3, с.106)

Занятие № 7 – «Единицы измерения длины»

Цель: познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; показать, что в метре 100 сантиметров; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе, познакомить с новым измерительным прибором – рулеткой. (3, с.106).

Занятие № 8 – «Измерение приборов» (объёмов)

Цель: формировать навык сравнения величин на основе измерения, понимания и правильного употребления понятий «больше», «меньше», «равно». (3, с.108)

ДЕКАБРЬ

Общая тема: «Измерение»

Занятие № 9 – «Измерение температуры» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения температуры. (3 с.94)

Занятие № 10 – «Измерение и сравнение веса» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения веса. (3, с.95)

ЯНВАРЬ

Общая тема: «Измерение»  Занятие № 11 – «Измерение времени» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения времени. (3 с.94)

Занятие № 12 – «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились. (3, с.96)

ФЕВРАЛЬ

Общая тема:«Измерение»

Занятие № 13 – «Сложение» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение» (3, с.97).

Занятие № 14 – «Вычитание» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «Вычитание» (3, с.98).

Занятие № 15 – «Сложение» Цель: закрепить пройденный материал; познакомить детей с составом чисел 7, 8, 9, 10 (3 с.90).

МАРТ

Общая тема: «Отрицательное число» Занятие № 16 – «Отрицательное число и температура» Цель: познакомить детей с понятиями «отрицательное число» и «температура» (3, с.94).

Занятие № 17 – «Отрицательное число и ось времени»

Цель: познакомить детей со шкалой времени (3, с.94).

Занятие № 18 – «Отрицательная часть числовой прямой. Ноль» Цель: дать детям представление о числовой прямой, о том, что ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами (3, с.98).

Занятие № 19 – «Деление» Цель: познакомить детей с новым понятием на примерах их жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо; показать как записываются числа второго десятка.

АПРЕЛЬ

Общая тема: «Геометрический материал»

Занятие № 20 – «Линия, прямая, кривая, ломаная» Цель: познакомить детей  с понятием линия, её видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий (3, с.105).

Занятие № 21 – «Объёмные тела» Цель: повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма, пирамида, конус. Упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел. (3, с.108)

Занятие № 22 – «Логический класс "Классификация": включение» Цель: учить детей находить пересекающиеся множества. (3, с.109)

Занятие № 23 – «Повторение. классификация» Цель: учить детей считать до 20 и обратно наизусть; повторить знание «соседей» чисел второго десятка; упражнять детей в умении выделять разные группы предметов по разным признакам. (3, с.109)

МАЙ

Общая тема: «Повторение»

Занятие № 24 -«Повторение. Сложение» Цель: продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «сложение».

Занятие № 25 – «Повторение. Вычитание» Цель: продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «вычитание».

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по ознакомлению с художественной литературой проводятся один раз в неделю. Каждое четвёртое занятие месяца – повторение произведений художественной литературы в форме литературных вечеров.

ЗАДАЧИ:        

* совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;

* обращать внимание на изобретательно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

* помогать ребёнку, почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;

* совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений;

* воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу её содержания;

* показать детям различия между сказкой, рассказом, стихотворением.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето.

О.Иваненко «Луковица с радостью».

Октябрь

Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад».

В.Сутеева «Под грибом».

И.Ильина «Деревья и кустарники»

Литературный вечер «В гостях у осени».

Ноябрь

Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег».

Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король».

Чтение Н.Носова «Живая шляпа».

Чтение Д.Родари «Волшебный барабан».

Декабрь

Малые фольклорные формы (потешки, загадки).

К.Ушинский «Четыре желания».

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть».

Литературный вечер. Чтение новогодних стихов.

Январь

Е.Никитин «Встреча зимы»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима».

Февраль

М.Дубинин «Победитель».

Б.Заходер «Серая звёздочка».

Чтение рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик».

Литературная викторина.

Март

Чтение китайской сказки «Каждый своё получил».

Н.Носов «Леденец».

Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше».

Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого.

Апрель

Н.Носов «Фантазёры».

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка»

Литературный вечер по произведениям любимых авторов.

Май

С Есенин «Черёмуха».

Заклички о весне.

Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий  утёнок».

Литературный вечер «Царство растений».

План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи)

Месяц

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение элементам грамоты

Ознакомление с художественной литературой

воспитатели

логопед

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

До свидания, лето!

Земной шар на столе.

Портрет Земли.

Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты».

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

Ознакомление с органами артикуляции.

Овощи. Огород.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Слова звучат.

Заучивание стихотворения Е.Трутнёвой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью».

Октябрь

Следы осени.

Экскурсия в парк.

Знаки вокруг нас.

История о символах.

Осень.

Составление рассказа «Что в саду растёт».

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Составление рассказа по картине «У кормушки».

Домино «Собираем урожай».

Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелётные и зимующие птицы.

Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А.

Звуки У. А. Звук и буква И.

Звуки У. А. И. звук и буква Э.

Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом». Чтение произведений Ильина.«Деревья и кустарники». Литературный вечер «В гостях у осени».

Ноябрь

Время.

Кто и как считает время.

Эта удивительная игрушка.

Путешествие в прошлое одежды.

Путешествие в страну головных уборов.

Дидактическая игра «Кто здесь живёт».

Составление описательного рассказа о внешности.

Составление описательного рассказа по схеме «Одежда».

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Дикие животные осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы.

Звук и буква О. Звуки У, А, Э, О.

Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т.

Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король». Чтение Н.Носова «Живая шляпа». Чтение Д.Родари «Волшебный барабан».

1

2

3

4

5

6

Декабрь

Мир вокруг нас.

Кто и как считает время.

Кто построил этот дом.

Люди мечтают и изобретают.

Новогодние игрушки.

Беседа «Зачем людям нужна обувь».

Составление рассказа «Дом, в котором мы живём».

Отгадывание загадок «Умные помощники».

Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял».

Обувь.

Квартира и её части.

Предметы быта.

Звук Ль.

Звук ЙОТ.

Звуки Ль – ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И.

Звук и буква С.

Малые фольклорные формы (потешки, загадки). К.Ушинский «Четыре желания».        Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть». Литературный вечер. Чтение новогодних стихов.

Январь

Мы живём на планете Земля.

Украшения праздничного стола.

Улицы родного города. Карта мира.

Беседа на тему «Как выращивают хлеб».

Беседа «Наша Земля и её жители».

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?».

Мебель Посуда.

Продукты.

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Звуки З, Зь. Буква З.

Звуки С-З.

Звук и буква Ц. Звуки С-Ц.

Е.Никитин «Встреча зимы»        В.Одоевский «Мороз Иванович»        Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».        Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима».

Февраль

Родина. Любовь к родному краю.

Зима.

Удивительное место на земле.

Моя Родина - Россия.

Они защищали Родину.

Памятники защитникам Отечества.

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы».

Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная?».

Беседа о Дне Защитника Отечества.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Зимние забавы.

Дикие животные и их детёныши.

Зимующие птицы.

Профессии наших пап.

Звуки П, Пь, Б, Бь.

Звук Ть.

Звуки Т-Д.

Звуки К-Г.

Звук и буква Ш. Звуки С-Ш.

Звук и буква Ж.

Звуки Ш-Ж.

М.Дубинин «Победитель». Б.Заходер «Серая звёздочка».        Чтение рассказа В.Катаева «Цветик -семицветик».         Литературная викторина.

1

2

3

4

5

6

Март

Царство животных.

Наши славные женщины.

Царство животных.

Домашние животные.

Дикие животные. Удивительное о животных.

Составление рассказа «Моя мама».

Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец».

Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга».

Рассматривание картины «Доярка».

Профессии наших мам.

Домашние животные и их детёныши.

Домашние птицы.

Профессии.

Звуки З-Ж.

Звуки С-Ш-З-Ж.

Звук и буква Л.

Звуки Л-Ль.

Твёрдые и мягкие звуки.

Звук и буква Р.

Звуки Р-Рь.

Чтение китайской сказки «Каждый своё получил». Н.Носов «Леденец».        Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше».        Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого.

Апрель

Солнечная система.

Солнечная система.

Путешествие в прошлое самолета.

День и ночь.

Весна.

Беседа о Дне Космонавтики.

Дидактическая игра «Кто, чем управляет».

Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Транспорт.

Профессии на транспорте.

Дикие животные весной.

Весна. Птицы прилетели.

Звук и буква Ч.

Звук и буква Щ.

Звуки Ч-Ть.

Звуки Ч-Щ.

Звуки Ч-С, Сь, Ть, Ц.

Звуки Р, Рь-Л, Ль.

Звонкие и глухие звуки.

Предлог ПО.

Н.Носов «Фантазёры». Б.Житков «Как я ловил человечков»        Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка» Литературный вечер по произведениям любимых авторов.

Май

Царство растений.

Царство растений.

Культурные растения

Дикорастущие растения.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Чтение и пересказ произведения Т.А.Шорынской «Катя и божья коровка».

Растения леса, луга.

Наш огород.

Насекомые.

Лето. Цветы.

Повторение звуков Ч-Щ.

Повторение звуков Р-Рь.

Повторение «звук Р».

Повторение «звуки Р, Рь».

Глаголы-антонимы.

Повторение.

Контрольные занятия по теме «Предлоги».

Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи».

С Есенин «Черёмуха». Заклички о весне.        Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий  утёнок». Литературный вечер «Царство растений».

Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности         ПО     БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

   СЕНТЯБРЬ

        1-я

     неделя

«Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

       2-я

     неделя

«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

 Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

        3-я

     неделя

« Что я вижу в городе»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

        4-я

     неделя

           «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

  ОКТЯБРЬ

        1-я

     неделя

 «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

       2-я

     неделя

 «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

 Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой - иди».

        3-я

     неделя

«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

        4-я

     неделя

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травм пункт»

         

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

      НОЯБРЬ

        1-я

     неделя

 «Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

       2-я

     неделя

 Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач –  ЛОР»  

 Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

        3-я

     неделя

 «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

 Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

        4-я

     неделя

 Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам .

 Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

 Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     ДЕКАБРЬ

        1-я

     неделя

 « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

       2-я

     неделя

 «Острые предметы» - закрепить представление об острых,

  колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

 Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

 Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».

        3-я

     неделя

 «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

        4-я

     неделя

 « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

 

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     ЯНВАРЬ

        1-я

     неделя

 «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Д/игра «Что лишнее?»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Загадки и стихи о бытовой техники.

       2-я

     неделя

  «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

 С/ р. игра «Поликлиника»

 Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

        3-я

     неделя

 «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

    ФЕВРАЛЬ

        1-я

     неделя

 «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Транспорт».

 Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

       2-я

     неделя

 « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

 Чтение стихотворений и загадок  про животных.

  Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

  Подвижная игра «Кот и воробушки»

  Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»

        3-я

     неделя

 «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

 Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

  С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

        4-я

     неделя

 «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

 Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

        МАРТ

        1-я

     неделя

 «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

 

       2-я

     неделя

 «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаков.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

        3-я

     неделя

 «Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

        4-я

     неделя

 «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница».

 Д/игра « Огнеопасные предметы».

 С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Работа с детьми            

     Месяцы       по          неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     АПРЕЛЬ

        1-я

     неделя

 Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

 Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

 Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации при пожаре.

       2-я

     неделя

 Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

 Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

        3-я

     неделя

 «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

 Экскурсия  по детскому саду.

 Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

  Отгадывание загадок

        4-я

     неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.    

 Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Экскурсия в медицинский кабинет.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

 

Работа с детьми             

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

        МАЙ

        1-я

     неделя

 Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

 Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

  Полезные советы.

       2-я

     неделя

 «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

 Загадки с изображением отгадок.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

 Д/игра « Можно – нельзя»

        3-я

     неделя

 «Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

 Чтение худ/ литературы:  стих. Е. Ильин « Огонь»

  Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

  Подвижная игра « Пожар»

  Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

        4-я

     неделя

 « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности художественное творчество

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи :

  • (Рисование) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным

явлениям.

  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  • Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную

деятельность.

  • Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
  • Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.
  • Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления,

переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

  • (Лепка) Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа.
  • Побуждать у детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему материал, способы лепки, и приемы декорирования образа.
  • Побуждать детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер).
  • Развивать умения создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы; использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм.
  • Учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.
  • Совершенствует мелкую моторику рук.
  • (Конструирование) Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывания, выщипывания, сминания бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).
  • Познакомить с ленточным способом вырезывания, показать способ вырезывания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали.
  • Познакомить с новыми видами аппликации из ткани природного материала.
  • Обогащать опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет).
  • Знакомить детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, с техникой обрывной аппликации. Формировать последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи.
  • Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.

 ОКТЯБРЬ

Тема недели

лепка

аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Овощи

«Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь)

Комарова стр.47

«Плоды огорода» Колдина с.12

«Загадки с грядки» Лыкова  с.64

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85

2 неделя

Фрукты

«Фрукты» Комарова с.87

«Яблоко и груша» Колдина с. 13

«Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы.

3 неделя

Грибы

«В лес по грибы» Казакова с.68

«Корзинка с грибами» Комарова с.81

«Гриб» Колдина с.15

«Мухомор» Цель: учить передавать  части гриба, его характерные особенности.

4 неделя

Семья

«Ваза для мамы» Цель: учить детей  лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку

«Милой мамочки портрет» Лыкова с142

«Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74

                                                                                     

                                                                                                 

    НОЯБРЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1неделя

Осень

«Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику

«Осенние картины» Лыкова с.56

«Осенние листья» Лыкова с50

«Радостная осень» Казакова с.69

2 неделя

Наш детский сад

«Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28

«Наша группа» Лыкова с126

«Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88

3 неделя

Деревья и кусты

«Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить.

«Выносливый дуб» Колдина с.14

«Дерево и куст»

«Грустная осень» Казакова с.72

4 неделя

Посуда

«Посуда для кукол» Комарова с.132

«Чашка в горошек» Колдина с.18

«Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117

                                                                                                                       

 ДЕКАБРЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Одежда

«Девочка в длинной шубке» Комарова с.103

«Шубка для снегурочки»

цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой.

«Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе.

«Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55

2 неделя

Зима

«Снеговик» Казакова с.48

«Снеговик» Колдина с.23

«Вот зима -  кругом бело» Казакова с.49

3 неделя

Обувь

«По замыслу» Комарова с.104

«Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе.

«Башмак в луже» Лыкова с.158

«Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета

4 неделя

Головные уборы

«Снегурочка» Комарова с.105

«Моя зимняя шапка» Колдина с21

«Украшение платочка» Комарова с74

                                                                                                               

  ЯНВАРЬ

Тема недели

лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

3неделя

Зимние забавы

«Зимние забавы» Лыкова с 114

«Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24

«Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116

«Снежная баба» Колдина с.23

4 неделя

Игрушки

«Лошадки» Лыкова с.60

«Мишутка» Колдина с.40

«Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33

                                                                                                             

  ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Домашние животные

«Кот» Румянцева с.11

«Мордочка щенка» Колдина с28

«Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58

«Роспись лошадки» Казакова с109

2 неделя

Дикие животные

«Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52

«Мишутка» Колдина с.40

«Встреча лисы и колобка» Колдина с.28

3 неделя

Домашние птицы

«Уточка» Комарова с.57

«Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39.

«Цыпленок» Колдина с.35

«Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43

4 неделя

Зимующие птицы

«Покормим птичек» Казакова с.76

«Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90

«Дымковские птицы» Комарова с.16

                                                       

                                                                                                                           

  МАРТ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Праздник мам

«Букетик» Румянцева с.65

«Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67

«Расцвели красивые цветы» Комарова с.68

«Веточка мимозы» Колдина с.34

2 неделя

Профессии

«Веселый клоун» Казакова с124

«Я ракету нарисую» Казакова с.90

«Петух и краски» Колдина с32

3 неделя

Мебель

«Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106

«Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40

«Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20

«Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей

4 неделя

Продукты питания

«Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи» Казакова с.39

«Жила-была конфета» Лыкова с.78

«Яички простые и золотые» Комарова с.53

                       

                                                                                                                 

   АПРЕЛЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Возвращение перелетных птиц

«Птички клюют зернышки» Комарова с.66

«Сказочная птица» Комарова с.122

«Сова» Колдина с.17

«Пришла весна, прилетели птицы» Комарова с.127

2 неделя

Инструменты. Труд людей весной.

«Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59

«Машина, пароход и самолет» Колдина с.35

«Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36

3 неделя

Времена года

«Весеннее дерево» (пластилинография)

Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии.

«Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47

«Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности

«Золотая осень» Комарова с.49

4 неделя

Насекомые

«Божья коровка» Румянцева с.90

«Божья коровка» Лыкова с.130

«Бабочка» Колдина с.42

                                                                                                                       

 

  МАЙ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Цветы

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа)

«Фантастические цветы» Лыкова с132

«Укрась платочек ромашками» Комарова с.83

2 неделя

Ягоды

«Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания.

«Банка с вареньем» Лыкова с.136

«Ветка вишни» Колдина с.14

«Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком. Лыкова с.134

Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности по ручному труду

Пояснительная записка

Задачи:

  • Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Учить детей анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
  • Побуждать детей создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки), придумывать сюжетные композиции.
  • Стимулировать создание дошкольниками выразительных оригинальных, соответствующих условию построек: современные сооружения и здания, исторические или сказочные постройки. Поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).
  • Побуждать детей к использованию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), их декорированию (колонны, портики, шпили, решетки).
  • Побуждать детей к созданию сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям.
  • Конструирование из бумаги. Учить создавать интересные игрушки для самостоятельных игр с водой и ветром.
  • Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.
  • Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.
  • Конструирование по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.
  • Конструирование из природного материала. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
  • Знакомить с различными способами крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
  • Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой.
  • Создавать ситуации для освоения детьми различных способов оформления: плоского (игрушки-самоделки, сувениры, закладки для книг),объемного (праздничные композиции из бумаги и картона, фольги — гирлянды, султанчики, елочные игрушки; вазочки, стаканчики в технике обертки пластилином/глиной и декорирования) и объемно-пространственного (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивать у детей умение моделировать простые предметы (фасоны и декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных представлений).
  • Развивать умение использовать некоторые материалы (упаковку, пленку, галантерею и т.п.) для создания интересных композиций.
  •  Учить планировать процесс создания предмета.
  • В процессе работы развивать фантазию, воображение.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материалы.

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

1

«Стрекоза»

(из природного материала)

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес  к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Семена (крылатки)ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»

Стр.35

2

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.68

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

3

«Бабочка»

(из природного материала)

Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала».

Стр.36

4

«Коробоч-ка».

(из бумаги и картона)

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см. для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3см. от краёв.; квадрат цвет. бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3см. от краёв; квадратики, круги для украшения.

З.В.Лиштван «Конструирование».

Стр.84

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

5

«Корзиночка»

(из бумаги и картона)

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирование».

Стр.85

6

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.80

Декабрь

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

7

«Фонарик трёхсторон-ний».

(из бумаги и картона)

Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Прямоугольник 4х16см. для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирование».

Стр.81

8

«Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирование».

Стр.87

Январь

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

9

«Домик из баночек от йогурта»

(из использованных материалов)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Пластиковые коробочки от йогурта,   пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д.  для изготовления крыши, клеёнки,  салфетки.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.107

10

«Вагон»

(из использованных материалов)

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы  голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной  чёрной бумаги, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.76

Февраль

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

11

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.106

12

«Карусель»

(из бумаги и картона)

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.72

Март.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

13

«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона».

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.51

14

«Качалка»

(из бумаги и картона)

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.72

Апрель

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

15

«Игрушки»

(из бумаги и картона)

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.72

16

«Чебурашка».

(из бумаги и картона)

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½  листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.73

Май

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

17

«Панно»

(из природного материала)

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки,  шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей,  ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском 

План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей

 старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи).

Месяц

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение элементам грамоты

Ознакомление с художественной литературы

Воспитатели

Логопед

Сентябрь

До свидания, лето!

Земной шар на столе.

Портрет Земли.

Составление описательного рассказа»Овощи-фрукты».

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

Ознакомление с органами артикуляции.

Овощи. Огород.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Слова звучат.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».

Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью».

Октябрь

Следы осени.

Экскурсия в парк.

Знаки во круг нас.

История о символах.

Осень.

Составление рассказа «Что в саду растет».

Дидактическая игра «Собираем урожай».

Составление рассказа по картине «У кормушки».

Домино «Собираем урожай».

Фрукты. Ягоды.

Грибы.

Осень. Деревья.

Перелетные и зимующие птицы.

 Звук. Звучащее слово.

 Звук и буква У-А.

Звуки У, А. Звук и буква И.

Звуки У, А, И.Звук и буква Э.

Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад».

Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом»

Чтение произведений Ильина «Деревья и кустарники».

Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Ноябрь

Время.

Кто и как считает время.

Это удивительная игрушка.

Путешествие в прошлое одежды.

Путешествие в страну головных уборов.

Дидактическая игра «Кто здесь живет».

Составление описательного рассказа о внешности.

Составление описательного рассказа по схеме «Одежда».

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Дикие жив. осенью.

Игрушки.

Одежда.

Головные уборы

Звук и буква О. Звуки У, А, И, Э, О.

Звуки П, Пь. Буква П.

Звук и буква Т.

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышала …»

Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег».

Чтение Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе»

Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан»

Декабрь

Мир вокруг нас.

На выставке кожаных изделий.

Кто построил этот дом.

Люди мечтают и изобретают.

Золотые руки.

Беседа «Зачем людям нужна обувь».

Составление рассказа «Дом ,в котором мы живем».

Отгадывание загадок «Умные помощники».

Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял».

Обувь.

Квартира и ее части.

Предметы быта.

Мебель.

Звук Ль.

Звук ЙОТ. Звуки Ль-ЙОТ.

Звук и буква Ы. Звуки Ы-И.

Звук и буква С.

Малые фольклорные формы (потеши и загадки).

Пересказ произведения Е.Пермяка «Самая страшная».

Заучивание стихотворения к новогоднему празднику.

Чтение произведения Н.Рыжова «Часть родной земли».

Январь

Мы живем на планете Земля.

Фарфоровый секрет китайца.

Улицы родного города.

Удивительное  место на земле.

Беседа на тему «Как выращивают хлеб».

Беседа «Наша земля и её жители».

Дидактическая игра «Чей , чья , чьё , чьи ?».

Посуда

Продукты

Семья

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З.

Звук и буква Ц. Звуки С-Ц.

Малые фольклорные формы составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Пересказ произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобиль».

Февраль

Родина. Любовь к родному краю.

Зима.

Удивительное место на земле.

Моя Родина-Россия.

Она защищали родину. Памятники защитнику отечества.

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы».

Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная».

Беседа о Дне защитника Отечества .

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Зимние забавы.

Дикие животные и их детеныши.

Зимующие птицы.

Профессии наших пап.

Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть.

Звуки Т-Д. Звуки К-Г.

Звук и буква Ш. Звуки С – Ш.

Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж.

Чтение произведения Н.Носова «На горке».

Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок».

Пересказ произведения Л.Толстого «Старик сажал яблони».

Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».

Март

Царство животных

Наши славные женщины.

Царство животных.

Домашние птицы.

Все работы хороши.

Составление рассказа «Моя мама».

Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец».

Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга».

Рассматривание картины «Доярка».

Профессии наших мам.

Домашние животные и их детеныши.

Домашние птицы.

Профессии.

Звуки З – Ж. Звуки С-Ш- З – Ж.

Звук и буква Л.

Звуки Л-Ль. Твердые и мягкие звуки.

Звук и буква Р. Звуки Р – Рь.

Заучивание стихотворения Е.Благиноной «Посидим в тишине».

Чтение сказки Ш.Перро «Фея».

Заучивание стихотворение  С.Городетского «Пять маленьких щенят».

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Апрель

Солнечная система.

Солнечная система.

Мир профессий.

День и ночь.

Знаете ли вы …

Беседа о Дне Космонавтики .

Дидактическая игра « Кто чем управляет».

Дидактическая игра «Улетает -не улетает».

Рассматривание картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Транспорт.

Профессии на транспорте.

Дикие животные весной.

Весна. Птицы прилетели.

Звук и буква Ч. Звук и буква Щ.

Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ.

Звуки Ч-с, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь – Л, Ль.

Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО.

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды».

Чтение русской народной сказки «Крылатый , мохнатый да масленый».

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель».

Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан».

Май

Царство растений.

Царство растений.

Беседа о родном городе.

Кто что знает.

Что подарит лето нам.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Чтение и пересказ произведения Т.А. Шорынской  «Катя и божья коровка».

Растения леса, луга.

Наш город.

Насекомые.

Лето. Цветы.

Повторение звуков Ч-Щ.

Повторение «Р-Рь».

Повторение «звук Р» Повторение «звуки Р, Рь»

Глаголы антонимы.

Повторение

Контрольные занятия по теме «Предлоги»

Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи»

 Пересказ произведения Л.Толстого «Муравей и голубка».

Заучивание русской народной песенки «Ласточка, ласточка».

Перспективно -  тематический план

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

 (нарушения речи – ОНР)

 1,3  - групповые занятия по формированию фонетической стороны речи с элементами обучения  грамоте.

 2    -   групповые занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

4 неделя

«Наш огород. Богатый урожай»

   1

Сказка о веселом язычке

Развитие слухового восприятия на речевых звуках «В мире звуков»

   2

Развитие общего внимания и

понимания  речи

Слова бывают разные

3

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Слова звучат

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Фрукты – радость для ребят!»

«Вот и Осень к нам пришла!»

«Какие они деревья?»

«Почему улетают птицы?»

1

Звук и буква У

Звуки У, А

Звуки У, А, И

Звук и буква Э

  2

Формирование понятий о предмете и действии

Одушевленные и

неодушевленные существительные

Собственные и нарицательные имена существительные с ум.-ласк.суффиксами

Винительный падеж существительных в единственном числе

3

Звук и буква А

Звук и буква И

Звук и буква О

Звуки У, А, И, Э, О.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я – человек! Изучаю свое тело!»

«Наши игрушки»

«Я умею одеваться,

я умею обуваться!»

«Дружная семья»

1

Звук и буква П

Звук и буква К

Звук и буква Т

Звук и буква Х

2

Понятия «слово»- «предложение»

Составление трех словных предложений

Глаголы прошедшего времени муж. и жен. рода ед. и мн. числа

Согласование существительного и глагола в числе

3

Звук Пь

Звук Кь

Звуки и буквы

 П, Т, К

Звуки К -Х

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Русская Зимушка!»

«У кормушки»

«Зимние забавы»

«Новогодняя сказка»

1

Звук и буква М

Звук и буква Ы

Звук и буква  Н

Звуки М-Н

2

Пересказ текста по опорным картинкам

Предлоги В, НА, НАД

Родительный падеж существительных в ед. числе без предлога и с предлогом У

Составление рассказа по сюжетной картине

3

Звук Мь

Звуки Ы-И

Звук Нь

Звук и буква Д

 

ЯНВАРЬ

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя квартира. Мебель»

«У Федоры в гостях»

(Посуда)

«Веселый повар»

(Продукты питания)

1

Звуки Б, Бь и буква Б

Звуки Г, Гь и буква Г

Звук Ть

2

Относительные прилагательные

Предлоги  НА, ПОД

Согласование числительных «два», «две» с сущ-ми

3

Звуки П-Б

Звуки К-Г

Звуки Т-Ть

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Наши электрические помощники»

«Наша малая родина»

«Бравые солдаты!»

«Все профессии важны!»

1

Звук и буква С

Звуки С-Сь

Звуки С-З

Звук и буква Ж

2

Распространение предложений  путем введением определений

Рассказ – описание

по схеме

Дательный падеж существительных в ед. числе

Творительный падеж существительных

(в значении орудий-ности действия)

3

Звук Сь

 Звук и буква З

Звук и буква Ш

Звуки Ш – Ж

              МАРТ    

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«К нам Весна шагает! 8 Марта!»

«Домашние животные и их детеныши»

«На птичьем дворе»

«В жаркой Африке»

1

Звуки С-Ш

Звуки С-З-Ш-Ж

Звуки С-Ц

Звуки Ф-Фь. Буква Ф

2

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин

Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с сущ-ми

 в роде и числе

Родительный падеж существительных во мн.числе

Составление описательного рассказа по схеме

3

Звуки З - Ж.

Звук и буква Ц

Звуки В-Вь. Буква В

Звуки В-Ф

           АПРЕЛЬ  

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Едем! Плаваем! Летаем!»

«В гостях у Лунтика»

«Дикие животные и их детеныши»

«О чем поют весною птицы?»

1

Звук и буква Ч

Звуки Ч – Ть

Звук и буква Л

Звуки Л-Ль

2

Приставочные глаголы

Сложносочиненное предложение    с

союзом А

Притяжательные прилагательные

Предлоги К, ОТ

3

Звук и буква Щ

Звуки Ч – Щ

Звук Ль

Звуки Ль- ЙОТ

         

МАЙ

(1-2 недели – майские праздники)

3 неделя

4 неделя

«Насекомые»

«Разноцветные букеты»

Оценка индивидуального речевого развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....